They Are Billions — или как выжить в постапокалиптичном стимпанке

Всем привет! В этой и последующих статьях, я хочу рассказать о лоре игры They Are Billions. Возможно, их будет несколько, и в них, помимо сухого описания, будет ещё и множество размышлений как об этом мире, так и его аналогов.

Сейчас я очень часто залипаю в They Are Billions, копаясь в её истории и пытаясь понять, почему весь мир превратился в обитель, кишащую зомби.

Мне очень сильно нравится лор игр, в которые я играю. К сожалению, в последнее время появляется тенденция делать онлайн игры и лут-шутеры без особой привязки не только к глубокой истории, но даже к какому-то внятному повествованию. Без этой, вроде бы, мелочной составляющей, теряется весь смысл играть в игры долго, пытаться заработать какие-либо достижения, или возвращаться после завершения игры. Особенно это критично для стратегий, как в реальном времени, так и пошаговых. Когда нет истории, когда непонятно, что происходит, и почему вдруг ты здесь, а твой враг там, и ты должен почему-то его уничтожить становится не только грустно, но и уныло.

По своей природе, игры с зомби меня не привлекают — болванчики, бегущие на тебя, которые изредка разделяются на несколько классов или типов, становятся скучными уже через несколько часов. Я понимаю, что есть L4D и подобные ему игры, где это становится логично, понятно, обоснованно и даже весело, но в большинстве своем, это все тот же отстрел по беспомощным чучелам, которые, при грамотном подходе, никогда не доставят тебе проблем.

They Are Billions (отсюда и далее — TaB), делает процесс более увлекательным, хотя и также все сводит к банальному: «Либо ты, либо тебя». Но, кое-что все же дает изюминку этой игре — её история и стиль. Стимпанк не такая заезженная тема, как будущее или настоящее, что дает определенную фору в выборе в подобных играх. Но, хватит предисловий, перейдем к сути.

They Are Billions — или как выжить в постапокалиптичном стимпанке

Будущее, которое мы не представляли.

В будущем, для людей нет места вне города. Мегаполисы начали превращаться в настоящие человеческие улья, притягивая к себе как можно больше людей различных специальностей и направлений и давая им все в той мере, в которой это возможно. Если есть достаточно денег.

Конечно, завязка игры начинается не с этого. Мы это узнаем только потом, когда пройдем несколько миссий, отобьемся от нескольких орд и получим доступ к заметкам, где нам начнут рассказывать про состояние этого мира. На данный момент, я до конца не прошел и даже сам не знаю, что ждет меня впереди, но все, что я нашел уже говорит о том, что будет, если поместить более 80 млрд человек в одно место и дать им все то, чего они хотят. Спойлер: из этого ничего хорошего не получилось.

В поселение, которое находится в кратере, находится Новая Империя — город с большим населением, которому хватило ума не оставаться снаружи и попытаться найти возможность спастись от вечно голодных тварей, находящихся снаружи естественного барьера. Но, как это часто бывает, сказочной и безопасной жизни всегда придет конец, особенно если вокруг лежат невозделанные земли, старые руины, множество тайн и технологий, которые оказались утрачены. Люди, хоть и смогли остаться достаточно разумными, все же вернулись в индустриальную эпоху, когда властвовали не машины и компьютеры, а лишь пар и механизмы. Однако, это не заставило их впасть в уныние — у них осталось достаточно знаний, чтобы воспроизвести все технологии этой эпохи и успешно ими пользоваться.

На дворе 2260 год. Император Квинтус Крейн решает возродить человеческую цивилизацию, какой она была до падения. Для этого он организовывает экспедиции за пределы кратера, в надежде, что те смогут обосноваться и приносить ресурсы и пользу империи, а также находить необходимые технологии и раскрывать забытые тайны. К сожалению, как это часто бывает, добрые намерения сталкиваются с холодной реальностью — инфицированных великое множество и рано или поздно они поглощают экспедиции, присоединяя к себе очередное пополнение в виде зараженных людей.

Мы выступаем в роли то ли одиннадцатой, то ли тринадцатой экспедиции. Наша задача до абсурдного проста: построить поселение, добыть ресурсы, расширяться и находить старые технологии, которые будут служить в этой долгой борьбе. Единственное препятствие на пути — нескончаемый поток зараженных, которыми движет только голод. И придется отвоевывать у них то, что по праву принадлежит человеческому роду.

С чего все началось?

А началось всё с обычной вещи — урбанизация не такая плохая вещь, как кажется на самом деле, и с этим лозунгом, десятки предпринимателей, властителей и богачей, зазывают в города обычных людей, которые ищут лучшей доли в городской жизни, нежели за её пределами. Ведь там есть всё — еда, больницы, транспорт, работа и банальное развитие. Разве не это надо человеку, который хочет получить все и вся? Единственный минус — таких как ты, десятки миллионов. И все они хотят того же, что и ты.

И вот, в 2085 году, люди бросили всё и пошли уверенным шагом к той жизни, которую ей обещали с газет. Сначала по чуть-чуть, но потом всё больше.

Итак, человечество на грани золотого века: люди живут в мегаполисах, не думают о бедной жизни, получают вдоволь еды, воды и крышу над головой. Что, казалось бы, может омрачить такой ход событий?

Сделаем маленькое отступление. Жизнь в мегаполисах и сейчас не блещет тем, что нам обещали в 20 веке, но на данный момент они не сильно переселены. А теперь представьте, что вас настолько много, что вы идете медленным шагом, будто строем, стараясь не наступить на ноги других людей, не толкнув кого-либо и при этом успев туда, куда надо. А вокруг толпы таких же, как и вы, а ещё автомобили, которые также сигналят и стоят в пробках, а в общественном транспорте можно в принципе спать стоя. Жуть, а не жизнь.

И вот на фоне этого, неизбежен один простой момент — любая вещь имеет свою цену, а получит её тот, кто сможет заплатить. И хотя, в первые года это не столь критично, звоночки начинают появляться оттуда, откуда пришли все эти люди — из-за пределов городов. Засуха, паводки, опустынивание становятся обычным делом в 2096 годом. И теперь угрожают не только планете, но и человеческому виду. Земли перестают быть пригодными к пищи, а если нет земли — значит негде выращивать культуры. А значит и голодная смерть не так далека, как кажется.

Между началом заселения мегаполисов и первыми проблемами прошло не более 11 лет. За 11 лет, природа смогла измениться достаточно, чтобы дать повод задуматься, нужно ли нам всё это.

Но ведь, многих людей это не останавливает. Зачем нам то, что находится за пределами города, если здесь есть все. Да ведь и сами главы государств говорят: «Вам нечего беспокоиться. Живите, работайте, размножайтесь — еды хватит на всех!». И как тут не жить?

И вот они живут. А потом в один момент, как по щелчку пальца, их жизнь превращается в выживание. Еда становится дороже. Вода становится менее чистой. Крыша над головой уже не спасает от холода и жары. А люди на улице становятся все злее. В больницу уже не попасть, а что уж говорить об обычных потребностях. Райская жизнь начинает превращаться в суровую реальность.

В 2105 году, неограниченная экспансия в города заканчивается печально. 20 лет потребовалось, чтобы из райской жизни, в которой нет места насилию и терору, превратится в сущий ад, в котором власть имеют те, кто имеет больше денег.

Однако, это не конец. В следующем посту, мы погрузимся на самое дно человеческого разума, и узнаем, как же человечество смогло выйти из этой кризисной ситуации…

В комментариях под этой статьей, я прошу Вас воздержаться от дальнейших подробностей и раскрытия сюжета. Я, как и в первый раз знакомящиеся с этой игрой читатели, изучаю её, и мне, как исследователю и первооткрывателю, хочется самому узнать, как произойдут те или иные события.

 

Источник

Читайте также