Как местная достопримечательность стала источником вдохновения для геймдизайнеров.
Уральская студия Tengo Interactive разрабатывает квест с элементами экшена в VR о телевизионной башне Екатеринбурга. Генеральный директор компании Григорий Родионов рассказал автору DTF о деталях проекта.
Когда попадаешь в центр Екатеринбурга, едва ли не первое, за что цепляется взгляд — огромная серая телебашня высотой в 220 метров. Её начали возводить в 1983 году, чтобы покрыть сигналом весь город, но так и не закончили — помешал развал Советского Союза и последовавший за этим экономический кризис. С тех пор она, заброшенная, стоит в самом центре города. Доделать её будет слишком дорого, снести — ещё дороже. Периодически местные власти заявляют, что нашли способ, как привести башню в божеский вид, но ничего не меняется.
На башню забираются бейсджамперы, что, в общем-то, запрещено. Иногда туда лезут молодые люди и гибнут, сорвавшись с ненадёжных конструкций. Недостроенная телебашня уже давно стала мрачным символом города. Вокруг растут современные стеклянные небоскребы, а она так и стоит на пустыре в окружении цирка, городской реки и торговых центров — серая, недоделанная, окутанная множеством жутковатых историй, правдивых и не очень.
Разработкой компьютерной игры о башне занимается уральская компания Tengo Interactive. Их проект — The Tower VR — посвящён изучению этого артефакта эпохи застоя в шлеме виртуальной реальности.
Разработкой проектов в сфере виртуальной и дополненной реальности Tengo Interactive занимается с 2014 года. До этого она специализировалась на производстве видео и компьютерной графики для кино и рекламы, а также на креативе, дизайне, создании сайтов и презентаций. Тем же самым они занимаются и сейчас, одновременно развивая и VR-направление.
Так, в 2016 году компания выпустила VR-тренажёр для «РЖД», в котором пользователь мог попробовать себя в роли электромеханика на железнодорожной станции.
The Tower VR должен стать первым полноценным игровым проектом студии. 13 апреля Tengo Interactive загрузила в сеть ролик, демонстрирующий раннюю версию игры. Используя футуристические приборы на руках и гравитационные аномалии, делающие невесомыми огромные куски бетона, главный герой забирается на башню, после чего срывается с неё. Здесь пока нет геймплея — только тест локации и физики.
Внешний вид башни и внутреннее убранство воспроизведены довольно точно. И это при том, что в реальности подобраться к ней непросто — её охраняют собаки. Разработчики объяснили, что поначалу пытались обойтись чертежами башни и фотографиями, найденными в Интернете. Но этого, в итоге, оказалось недостаточно.
Сюжет будущей игры расскажет о группе учёных Свердловского филиала института теоретической физики АН СССР. В 1991 году они проводят несколько экспериментов по перемещению во времени и отправляются в 2017 год, чтобы посмотреть на страну в столетие Октябрьской революции.
Чтобы исправить положение, учёные связываются с помощью специального прибора с молодым человеком, работающим в 2017 году в здании бывшего НИИ. За него мы и будем играть.
Сюжет будет подан игроку в виде VR-комикса, который при желании можно пропустить. А дальше начнётся сам геймплей — квест с элементами экшена.
Четверть игры будет проходить на территории вокруг башни, а также в катакомбах под ней. Следующий этап — это подъём на башню. Заканчивается игра ремонтом модулятора. Всё прохождение должно занять около часа. Авторы обещают разбавить его схватками со спецназом, боевыми вертолетами и обезумевшими городскими животными.
Сюжет, рассказывающий об эпохе развала Советского Союза, влияет и на дизайнерские решения разработчиков. Так, на руках у главного героя можно заметить два футуристических прибора — детектор гравитации и портативный телепортатор. По легенде, главный герой найдёт их в тайнике, который свердловские ученые сделали в 1991 году.
С помощью телепортации разработчики хотят обойти эффект тошноты, который порой возникает при использовании шлема виртуальной реальности. Правда, убирать этот эффект целиком разработчики не собираются. Дезориентация в пространстве и головокружение должны стать «фишками» игры.
В работе над проектом пока занято всего шесть человек. Предположительно, игра будет готова в конце 2017 года. По словам авторов, сроки разработки зависят от размеров инвестиций, которые им удастся привлечь. Распространять игру планируют через Steam.
По словам Родионова, если игроки тепло примут The Tower VR, Tengo Interactive займется выпуском и других игр для устройств виртуальной реальности.
Источник: DTF