The Medium — разбор сюжета и объяснение концовки

Игра Medium имеет особую гнетущую атмосферу, интересных персонажей и захватывающий сюжет. И сейчас я предлагаю разобраться чем же так хорош этот сюжет, а также ответить на вопрос: “что на самом деле случилось в конце и кого застрелили?”. В общем, поехали!

Видеоверсия

Всё началось с мёртвой девочки… хотя нет. Всё началось намного, намного раньше! Во время второй мировой войны нацистская Германия оккупировала Польшу. Захватчики истребляли мирный народ этой страны, как только могли. И во время Варшавского восстания к ним в руки попал трёхлетний мальчуган, в котором обнаружились необычные силы. Нацисты убили его родителей и собирались отправить на тот свет самого паренька, но узнав, что он особенный, забрали его к себе, чтобы использовать его способности. Однако они прогадали. Мальчик ещё не вырос, а вторая мировая закончилась, и в Польшу пришла красная армия. Благодаря этому паренёк из плена нацистов попал к своим… правда тоже в плен. «Свои» отправили мальчугана в заточение, где советские учёные проводили над ним опыты.

Оказалось, что парень перенёс клиническую смерть, после которой в нём произошло «Расщепление». Его сознание и дух разделились, образовав как бы две личности. Причём каждая из них находится в своём мире. Сознание в нашем, а дух в потустороннем. Но несмотря на случившийся раскол, связь между разделёнными частями сохранилась. Они всё время друг друга чувствуют и спокойно могут общаться между собой.

И это далеко не единственная особенность одарённого паренька. При его физическом контакте с другим человеком, его дух может проникать в сознание этого человека.

Там дух видит каков человек на самом деле, какие демоны в нём есть и что этих демонов породило. А кроме того, вторгнувшийся в чужое подсознание дух может избавиться от части души человека. Правда после этого сам человек превращается в “овощ”, даже если оставшаяся часть души продолжает существовать.

И за такие способности «свои» держали мальца в плену почти 15 лет. Но вот однажды, когда пареньку уже стукнуло восемнадцать, он сбежал, перебив кучку учёных которые ставили над ним опыты.

Наконец освободившись, напуганный беглец начинает скрываться, абсолютно не пользуется своими способностями и берёт себе новое имя, Томас Рекович. Он устраивается на завод и старается жить обычной жизнью, но вскоре случайно знакомится с известнейшим художником Ричардом Тарковским.

Томас частично открывается художнику и описывает потусторонний мир, который видит. Описывает очень красочно и в деталях, благодаря чему к Тарковскому приходит вдохновение, и тот рисует удивительные картины. После этого художник и паренёк начинают проводить встречи на постоянной основе. Для Тарковского они являются толчком его затухающего воображения, а на Томаса они влияют как психотерапия где он может хоть кому-то открыться, пускай и не полностью. Благодаря этим сеансам парочка сближается, и их знакомство перерастает в отношения отца и сына.

Тарковский, полюбив парня словно своего, хочет ему всего самого лучшего и поэтому уговаривает его пойти в университет учиться на художника. Но Томас не чувствует, что это его призвание. Вместо этого он соглашается учиться тому что ему действительно нравится, архитектуре.

Тарковский хоть и не охотно, но поддерживает парня в этом. Томас поступает и через пять лет получает диплом об окончании. Но это далеко не самое главное для него, ведь он встречает свою истинную любовь, девушку имя которой начинается на К.

Вскоре парочка женится, и тогда сеансы рисования с Тарковским прекращаются, так как теперь жена помогает Томасу справиться со своими демонами. Из-за этого Тарковский ревнует, но принимает это как данность и, несмотря на свои чувства, отступает в сторону.

Томас же, получив образование, загорается идеей построить своё собственное здание. Он проектирует дом отдыха, а Тарковский, используя свою известность и связи, продвигает проект молодого архитектора.

И благодаря этому, зданию дают добро и начинается строительство партийного дома отдыха «Нива», курорта где могли бы отдыхать важные для партии люди. Здание начинают строить в уединённом месте, недалеко от разрушенного форта 19 века, который планируют позже реконструировать и использовать как местную достопримечательность.

На время строительства Томас переезжает в «Ниву» вместе со своей женой, и они влюбляются в это прекрасное место. Влюбляются настолько, что не хотят оттуда уезжать. И тогда Томас уговаривает партийную верхушку назначить его администратором в «Ниве» после окончания строительства, а не отправлять восвояси.

Верхушка соглашается и разрешает Томасу и его жене остаться. А вскоре неподалёку от места строительства обнаруживается немецкий бункер, который был построен во время войны. Правительство конечно присваивает эту находку себе и переоборудует её под бомбоубежище, чтобы там, в случае чего, могли спрятаться важные персоны отдыхающие в «Ниве».

А чтобы оставить бункер в тайне, над его главным входом строят небольшой домик и отдают его семье Рековичей, и Томас становится хранителем секретного входа. Но так как бомбоубежище никому не нужно пока нет падающих бомб, то молодой архитектор решает использовать его по своим нуждам. Почти всю жизнь он провёл в компании со своим духом. И ему порядком надоело отсутствие возможности уединиться. Тогда Томас начинает экспериментировать и обнаруживает, что если пропитать стены комнаты солью, то эта комната не будет дублироваться в духовном мире. И поэтому, когда кто-либо находится в подобном помещении, то его дух оказывается будто бы заточён в клетку. Томас радуется данному открытию и создаёт в бомбоубежище для себя комнату “уединения”, в которой он наконец может побыть наедине лишь с самим собой.

Но вернёмся к строительству «Нивы». В 69 году дом отдыха наконец открывают для приезжих, а через год у Томаса и его жены рождается ребёнок, девочка по имени Лилиана. И в таком составе семья Рековичей живёт долго и счастливо… ну как долго, десять лет. По прошествии их, жена Томаса оказывается снова беременна, и снова девочкой. Девочкой которую в будущем назовут Марианной. Но к несчастью вторые роды проходят плохо. Жена умирает, а бездыханного ребёнка еле вытягивают с того света.

В первом трейлере Medium мать сама хотела лишить себя жизни, так как чувствовала способности ребёнка, но в самой игре на это намёков нет, так что разрабы, быстрее всего, отказались от этой идеи.

Тем не менее из-за смерти матери, Лили начинает ненавидеть свою новорожденную сестрёнку, считая её виноватой в этом. Томас даже боится, чтобы старшая дочь чего не сделала с младенцем, но его страхи оказываются напрасными.

И вот спустя несколько месяцев после смерти жены, к Томасу приезжает повидаться Тарковский. Стареющий художник оказался слишком свободомыслящим, и поплатился за это. За либеральные высказывания его уволили из университета где он преподавал. И Томас, прознав об этом, предлагает человеку который заменил ему отца, остаться в «Ниве», учить рисованию местных детишек.

Художник с радостью на это соглашается и переезжает в дом отдыха, где продолжает свою преподавательскую деятельность, но уже среди молодого поколения. К нему же Томас отправляет на занятия и Лили. Девочка, видимо после смерти матери, начала общаться с воображаемыми друзьями. Хотя, учитывая то, что в будущем она окажется медиумом, как и её отец, возможно это не воображаемые друзья, а духи которых она видела. Но так или иначе Томас отправляет старшую дочь на уроки к Тарковскому, чтобы там среди детей она смогла найти себе реальных друзей.

Но из-за общения с воображаемыми друзьями, другие дети её не принимают. Поэтому Лили начинает проводить больше время со своим новым учителем, и вскоре она начинает напоминать ему его первую любовь.

Во время второй мировой войны, будучи ещё мальчиком, Ричард Тарковский встречался с еврейской девочкой по имени Роза. Нацисты тогда истребляли евреев и последним из-за этого приходилось скрываться кто как мог. Розу и её семью у себя в кладовке под полом прятали соседи Тарковских. И хотя появляться на улице для евреев тогда было опасно, девочка частенько выбиралась из укрытия, чтобы встречаться с Ричардом, который ей нравился. Вместе они часто гуляли в местном садовом лабиринте. Там молодой художник рисовал свою подругу и делился с ней едой, которой в те времена так не хватало.

Но вскоре в семье Тарковских началась чёрная полоса. Отец Ричарда ушёл на фронт и его убили. А мать из-за тяжёлого положения привела в дом мужчину который должен был позаботиться о ней и сыне. Но тот кого она привела оказался последней сволочью. Вместо защиты он избивал своих новых домочадцев, промышлял воровством и самое страшное, он сдал местных евреев немцам, из-за чего тех убили, включая и Розу. Отчим Роберта конечно поплатился за свои поступки когда новая жена сдала его «нашим» и его повесили, но это не вернуло тех кто из-за него умер.

И вот Лили начала напоминать Тарковскому его погибшую подругу. Из-за этого внутри художника пробуждается его внутренний демон, Пожиратель Детей.

Этот демон берёт над художником верх и тот совершает с Лили нечто ужасное. Что именно в игре не говорится, но судя по некоторым деталям я думаю, что он, пользуясь доверием Лили, раздевал её и рисовал обнажённую… и да, вроде как никакого интима, хотя я могу и ошибаться. Но тем не менее поступок художника ломает тринадцатилетнюю девочку и в ней появляется свой демон, Пасть.

Вскоре Томас видит плачущую дочь и благодаря своим медиумным способностям узнаёт, что Тарковский с ней что-то сделал. Но он не хочет верить в то, что человек заменивший ему отца поступил таким образом. И чтобы убедить себя в этом, он отправляется в кабинет художника пока хозяина там нет и ищет доказательства. К своему разочарованию, он всё же обнаруживает нычку с альбомом в котором Тарковский рисовал Лили. Видя эти рисунки, Томас приходит в ярость и принимает решение убить художника. Но его дух предлагает доверить всё ему, чтобы в случае чего Томаса не посадили.

И когда Тарковский возвращается к себе в кабинет, разъярённый отец запускает к нему в подсознание своего духа, а тот уничтожает детскую, невинную часть души художника, тем самым уничтожая и его сознание. После этого Тарковский продолжает своё существование в «Ниве» уже в вегетативном состоянии.

За ним начинает ухаживать местная медсестра Урсула. Когда художник только переехал в дом отдыха, у него был роман с этой женщиной, но в конце концов он бросил её как настоящий мужчина… написав ей письмо. Однако несмотря на этот подлый поступок Урсула не перестала любить художника и когда потребовалось с радостью взялась смотреть за ним.

И Томасу сошло бы с рук то что он сделал с Тарковским, если бы кто-то не заметил, что этот случай очень уж похож на то, что своими способностями мог делать один некогда сбежавший медиум. Чтобы проверить данную теорию под прикрытием в «Ниву» был направлен сотрудник милиции Генри Уилк.

Генри вырос в семье мясника, где с детства был вынужден помогать отцу на работе. Причём папаша был с ним крайне строг. Если паренёк где-то хотя бы немного ошибался, то в ход сразу шли телесные наказания. Из-за этого Генри ненавидел своего отца… ненавидел настолько что был готов его даже убить.

И вот когда парень вырос, то пошёл работать в милицию. Там он начал уголовное дело против папочки. Уилка старшего обвинили в серьёзных махинациях с мясом, наказанием за которые была смерть.

Был ли на самом деле он виноват или сынуля сфабриковал дело против него, чтобы отомстить, непонятно. Но тем не менее то, что Генри сдал своего отца типа ради государства было замечено наверху. И тогда ему предложили «особую работу» на которую он согласился при единственном условии, чтобы об этом никто не знал. Ведь у него был сын-инвалид которого он очень любил, и не хотел чтобы мальчик знал какой грязью на самом деле занимается его отец.

Именно так Генри под прикрытием попадает в «Ниву». Там он разнюхивает по поводу состояния Тарковского и это замечает Томас, который начинает подозревать, что это пришли за ним. А чтобы в этом убедиться, медиум крадёт чемодан Генри и приносит его к себе в гараж. Там он его открывает, и находит доказательства своей правоты. Но в этот самый момент к нему наведывается хозяин чемодана, который вырубает его и связывает. А когда Томас приходит в себя, Генри начинает его допрашивать. Но человек который всё детство провёл в плену оказывается крепким орешком и не колется. Тогда товарищ милиционер вырубает его во второй раз, и пока “подозреваемый” в отключке, делает то единственное, что может его разговорить. Он отправляется к дому, в котором находятся дети медиума и поджигает его.

После этого Генри возвращается к своему пленнику, будит его и показывает, что сделал. И Томас, осознав что его дочки в огне, тут же перестаёт скрывать свои силы и демонстрирует их на поджигателе. Он отправляет свой дух в подсознание Генри, чтобы, как и с Тарковским, уничтожить самую слабую часть его души, которая представлена в виде невинного ребёнка. Но когда дух Томаса добирается до этой части, оказывается что это ловушка. Никакого невинного ребёнка в товарище милиционере нет, только монстр. И этот монстр запирает вторгнувшийся дух в подсознании Генри.

А в это время в реальном мире у физического Томаса получается высвободиться, и он убивает физического Генри. Но смерть сознания не означает смерть души, а посему дух медиума остаётся в заточении.

Сам же Томас, разобравшись с Генри, тут же бросается к полыхающему дому, но пожар разросся уже настолько что выжить в нём невозможно. Из-за этого Томас решает, что его дети сгорели и у него опускаются руки. Но тут поблизости раздаётся голос Лили.

Когда начался пожар дети находились в доме и были не в состоянии сами выбраться наружу. Тогда к Лили обратился её внутренний демон. Он предложил спасти девочку если она выпустит его наружу. И девочка согласилась, но с условием что демон спасёт и её трёхлетнюю сестру.

Тогда Пасть впервые вышла из Лили и, сдержав своё слово, вытащила детей из огня. Правда к моменту спасения у Марианны уже обгорело 35% поверхности тела. Из-за этого малышка впадает в кому и её забирают в больницу. А Томас с Лили остаются вдвоём.

И зная о том что теперь демон может выходить из его старшей дочери, Томас принимает тяжёлое для себя решение. Он отдаёт Марианну на удочерение, чтобы оградить её от того, что будет если Пасть выберется снова. Старшую же дочь Томас селит в комнате “уединения”, которую создал для себя в бункере, ведь там её демон не может никому навредить.

Но отец понимает, что девочка не может всю жизнь провести в этой комнате, и поэтому начинает исследования. Во-первых, он пытается узнать можно ли уничтожить часть души так чтобы человек не стал овощем. Это бы позволило ему освободить Лили от демона, не навредив самой дочери. Причём сделать это нужно было как можно быстрее, так как Пасть вытягивала из Лили жизненные силы, которые были не бесконечны. А во-вторых Томас хочет вернуть свою душу, так как потеряв её, понял, что на самом деле он потерял часть себя.

И так как эти исследования занимают у Томаса много времени, то ему становится сложно ухаживать за Лили. Поэтому он находит себе помощника в лице одного из работников «Нивы», Френсиса. Томас когда-то нанял его, и за хорошую работу повысил до начальника отдела персонала, даже несмотря на пристрастие того к выпивке.

И так как Френсис зарекомендовал себя как работяга, то именно его Томас и просит помочь в присмотре за дочерью. Правда он не говорит подчинённому всю правду насчёт девочки, а врёт что она просто очень больна. Доверчивый работяга конечно соглашается, и начинает приглядывать за девочкой. Но со временем он начинает подозревать, что начальник ему врёт. К нему закрадывается подозрение, что Томас на самом деле тиран который держит свою дочь в заточении, и дело тут совершенно не в болезни. А придя к этому, Френсис совершает роковую ошибку, он выпускает Лили из комнаты пропитанной солью.

И этим конечно же пользуется Пасть. Она вырывается на свободу и тут же мчится к «Ниве». Там она находит обездвиженного Тарковского которому жаждет отомстить, и вселяется в присматривающую за ним Урсулу. При помощи неё демон кромсает бывшего художника скальпелем до самой его смерти. Так Пасть впервые чувствует вкус убийства, и этот вкус ей приходится по душе. Она тут же начинает убивать в «Ниве» всех направо и налево. Причём не просто убивать, а ещё и разрывать души своих жертв на части.

Но хорошее всегда заканчивается, в том числе и тело медсестры. Когда Пасть вселилась в Урсулу, то начала высасывать из неё жизненные силы так же как это было с Лили до этого. Но в отличие от девочки-медиума, жизненных сил Урсулы хватило не на долго, и тело медсестры вскоре испортилось. Из-за этого демону приходится вернуться обратно в Лили, которую после этого вновь запирают в комнате пропитанной солью.

А в “Ниву” вскоре приезжают представители закона. И не желая затягивать с этим делом, они быстро сворачивают его без лишнего шума, повесив всё на сумасшествие медсестры.

Дом отдыха закрывают и забрасывают. Но несмотря на это Томас и Лили остаются там, так как перевозить девочку куда бы то ни было, опасно. Так же, чтобы помогать им, остаётся и Френсис, который винит себя в произошедших смертях, и хочет хоть немного искупить свою вину.

Так начинают идти год за годом. Лили сидит в заточении, Томас продолжает свои исследования, а Френсис помогает с уходом за девочкой. Но со временем Пасть, питаясь жизненными силами Лили, становится намного сильнее. И вот когда в девочке почти не остаётся этих самых сил у Томаса случается прорыв. Он находит некий очень рисковый способ чтобы всё исправить. А для исполнения своего плана он звонит своей младшей дочери с которой не общался много лет и просит её приехать в «Ниву».

Когда Марианна, после пожара, вышла из комы, оказалось, что она потеряла память. Девочка не помнила ни отца, ни сестру, ни даже сам пожар. Тогда ей сказали, что все её близкие мертвы и отдали в приёмную семью. Но тут проявились силы Марианны. Оказалось, что девочка видит и может общаться с духами уже умерших. После клинической смерти в младенчестве, она, как и её отец, начала видеть потусторонний мир, но в отличие от отца, её разум и дух не разделились из-за того что клиническая смерть произошла в столь раннем возрасте.

Поначалу девочка пыталась игнорировать свои способности, так как они очень пугали других людей. Но потом Марианна нашла в себе ещё одну особенность. Она могла помочь уйти заблудшим душам которые задержались после смерти. Куда именно она не знала, но надеялась что в лучшее место.

И за такие способности Марианне в детстве доставалось. Приёмные семьи, узнав о них, возвращали девочку в детдом. И так было до тех пор пока её не удочерил владелец одного похоронного бюро, Джек Оркан.

Новый приёмный отец принял способности девочки не за проклятье, а за дар. Он растил Марианну с любовью и заботой. И когда девочка стала постарше, то начала помогать Джеку в его похоронном деле. Но когда Марианне стукнуло 19, владельцу похоронного бюро потребовались услуги похоронного бюро. Вот тут мы и знакомимся с нашей главной героиней в игре.

Она подготавливает отчима к похоронам, после чего помогает его духу в другом мире уйти на покой. И только она решает что ей нужно отдохнуть, как тут звонит Томас. Он говорит, что знает кто на самом деле Марианна, и просит её приехать в «Ниву». Наша героиня конечно же отказывается от этого странного предложения, но звонящий заставляет её передумать, упомянув что «Всё началось с мёртвой девочки».

Дело в том что с детства Марианне часто снится один и тот же сон. В нём она видит как Лили убегает по лесу от Томаса, но тот её догоняет на озерном пирсе и стреляет в неё. Марианна конечно не помнит кто эти люди в её сне, но тем не менее верит что это не просто кошмар.

А после слов незнакомца ей становится интересно что же он знает на самом деле, и поэтому она соглашается приехать в «Ниву». Она берёт свой байк и мчится туда с ветерком. Но на подъезде к заброшенному дому отдыха её останавливают закрытые ворота. Из-за этого Марианне приходится оставить свой мотоцикл и продолжить двигаться дальше пешком.

Первым делом она ищет как перебраться через ворота, и в этот момент замечает по ту сторону ворот человека медленно бредущего куда-то вдаль. Марианна думает что это Томас, хотя на самом деле это Френсис… ну-у-у или Пасть, тут как посмотреть.

После многих лет заточения демон всё же смогла высосать из Лили достаточно сил чтобы вырваться из клетки в которую её посадили. Она буквально вышибла толстенные бункерные двери которые отделяли её от свободы.

И чтобы не возвращаться опять в Лили, Пасть начала захватывать тела лесных животных которые жили в округе. А в какой-то момент ей попался и Френсис. Он жил в лесу в палатке неподалёку от «Нивы», и Пасть его с удовольствием «примерила».

Марианна же, увидев захваченного Френсиса, тут же зовёт его, надеясь что это Томас, но тот, к счастью для неё этого зова не слышит. А когда наша героиня перебирается через забор от незнакомца уже и след простыл.

Тогда Марианна на своих двоих и в полном одиночестве добирается до главного здания «Нивы». И пробравшись внутрь, она встречает в другом мире ту часть души Лили, которая осталась ребёнком. Правда эта часть не помнит ни кто она на самом деле, ни что с ней случилось… видимо амнезия у них семейное.

Марианна же, думая что это дух уже кого-то погибшего, хочет помочь ей и проводить на покой, но не может. Для того чтобы это сделать, ей нужно знать имя умершего человека. А этот дух не помнит своё имя, и зовёт себя просто, Печаль.

Ну а раз спасти духа девочки нельзя, то наша героиня решает с ней хотя бы просто поболтать по душам. Во время разговора Марианна спрашивает у Печали, не знает ли она человека по имени Томас. И та вспоминает что что-то связанное с этим именем видела на третьем этаже.

Наша героиня сразу же туда отправляется, но из-за разрушений здания ей приходится пробираться в обход. Однако всё же добравшись, она обнаруживает личный кабинет Томаса. А в нём, благодаря своим способностям, она находит секретную комнату за шкафом. И пробравшись туда, Марианна видит всякую оккультную атрибутику которую Томас использовал для своих исследований.

А ещё там обнаруживается небольшая фотолаборатория. Из интереса Марианн проявляет одну фотку и с удивлением обнаруживает на ней себя.

Томас не просто бросил младшую дочь на произвол судьбы после пожара, он следил за ней, желая быть в курсе жизни своего ребёнка. Просто сам он ей никогда не показывался.

И вот наша героиня не успевает наудивляться своей фотографии, как позади неё сам по себе врубается проектор находящийся в комнате. Он начинает показывать череду фотографий и среди них много снимков Марианны. Наша героиня в них внимательно всматривается, но тут её сознание полностью перемещается в мир духов. И там она впервые встречается с Пастью.

Но так как наша героиня, по-видимому, ещё не сталкивалась с людскими демонами, то она не ждёт от этой встречи ничего плохого. Она по-доброму пытается заговорить с неизвестной тварью, но та тут же нападает на неё и пытается убить чтобы после этого забрать её тело себе. Пасть чувствует, что незнакомка обладает силой, и её тела хватит также надолго как хватило Лили. Но Марианна оказывается эгоисткой и, не желая делиться своим телом с каким-то монстром, использует свою силу чтобы вырваться из рук демона. После этого она драпает от этой хрени как только может.

Пасть её конечно же преследует, но нашей героине всё же удаётся скрыться. А оторвавшись, Марианна по воле несчастного случая падает с уступа и вырубается. Очухивается она уже в нашем мире и ночью. А вспомнив встреченного ею монстра, она хочет тут же всё бросить и бежать из «Нивы». Но наша героиня не может этого сделать, ведь она всё ещё не получила ответов от Томаса. К тому же ей кажется не правильным оставлять Печаль здесь одну, наедине с тем существом.

И только Марианна решает не сдаваться как тут же с ней через радио связывается Печаль и просит найти в местной комнате отдыха некоего Ричарда. Наша героиня не понимает зачем, но всё же выполняет просьбу духа и добирается до этой комнаты. Там она узнаёт что Печаль на самом деле душа Лили, дочери Томаса, и что некогда известный художник Тарковский сделал с этой девочкой нечто ужасное. Кроме того, благодаря своим силам, Марианна лично видит как Томас проникает в сознание Тарковского и уничтожает часть его души. И благодаря этому наша героиня понимает, что тот кто её сюда позвал обладает силами похожими на её.

А как только она это узнаёт, на неё нападает Пожиратель Детей, оставшаяся часть души Ричарда, которая застряла в мире духов. Этот монстр просит Марианну помочь уйти ему на тот свет, и наша героиня хоть и с неохотой, но выполняет эту просьбу. Однако перед тем как исчезнуть, Пожиратель говорит своей спасительнице, что она из некоего «Красного Дома». И Марианна, обдумывая слова монстра, вдруг обнаруживает на полу фото…своё фото из детства. Причём сделано оно в «Ниве».

Тогда, начиная понимать что и сама она как-то связана с этим местом, наша героиня осознаёт, что чувствует этот Красный дом неподалёку. И желая понять какие же тайны там скрываются, Марианна отправляется туда через ночной лес.

Но по дороге она встречает пса который явно хочет её куда-то отвести. И следуя за ним, наша героиня находит уже мёртвого Френсиса.

Она осматривает тело погибшего, но тут появляется Пасть и Марианне приходится вновь удирать. Она бежит не разбирая дороги, и натыкается на разрушенный форт о котором я упоминал в начале.

Там демон притворяется Джеком, чтобы запудрить голову Марианне. Но этот план не срабатывает и тогда Пасть возвращается к обычному преследованию своей жертвы. И этим она задалбливает нашу героиню настолько что та решает наконец разобраться с этой тварью, и скидывает электрогенератор в лужу с Пастью. Это поджаривает и выводит демона из строя на какое-то время, благодаря чему Марианна свободно добирается до Красного дома.

Там неподалёку она вновь встречает Печаль. И так как теперь наша героиня знает, что на самом деле это дух Лили, то предлагает «проводить» её на тот свет. Но Печаль отказывается. Из-за того что Марианна напомнила ей её имя, к духу возвращается память… как минимум частично. Поэтому Печаль советует нашей героине узнать правду о пожаре в Красном доме, после чего исчезает.

И оставшись опять одна, Марианн осматривает территорию своего забытого дома, и узнаёт правду про пожар и про то что Томас и Лили её семья. Но тут наша героиня встречает дух Генри. Они перекидываются парой фраз, и наш медиум отправляет монстра на тот свет.

После этого Марианна обыскивает дом детства и находит в его подвале дверь в бункер. Из любопытства она её открывает и спускается вниз. Там на неё вновь нападает Пасть, но наша сильная женщина в очередной раз даёт ей отпор, после чего находит ту часть бункера которую обжили Томас и Лили. Там она встречает дух Томаса, который наконец освободился после того как Марианна избавилась от духа Генри.

И потусторонний Томас просит нашу героиню рассказать ему всё что она знает, ведь он пропустил последние 16 лет. Марианна решает уважить дух отца, и за кружечкой чая делится с ним всей информацией которой располагает. Сама же она во время разговора узнаёт две важные новости. Во-первых, дух не чувствует самого Томаса, а это значит, что тот уже мёртв… по крайней мере они так думают. А во-вторых, Лили ещё жива.

Узнав это, Марианна хочет встретиться с ней и понимает, что искать её нужно у озера из сна. Но тут дух Томаса начинает ощущать, что к ним приближается Пасть, и решает пожертвовать собой чтобы задержать демона. Наша героиня на это конечно не соглашается, но дух Томаса использует свою силу, и не спрашивая перемещает её к одному из выходов, который находится недалеко от озера.

Оттуда Марианна быстро добирается до места из своего сна и обнаруживает там сестру.

Они мило общаются и Лили рассказывает, что сон который постоянно снился Марианне, снился не только ей. Его видела и Лили. И на самом деле этот сон был пророческим. Чтобы избавиться от Пасти старшая сестра должна умереть. Поэтому Лили, дав Марианне пистолет, просит чтобы та её убила. И в этот напряжённый момент к ним ещё присоединяются Пасть и Печаль. Марианн не хочет стрелять в сестру и в голову ей приходит ещё один вариант. Если она застрелит не Лили, а себя, то для Пасти не будет тела способного её выдержать. Наша героиня под стрессом думает что же делать, и тут тухнет экран, слышен выстрел и начинаются титры. Но это ещё не финал. В лучших традициях Марвел после титров нам показывают ещё одну коротенькую сценку. Там рука в перчатке поднимает часы в мире духов… и-и-и всё.

Так чем же закончилась игра и кто получил пулю в конце? Чтобы ответить на эти вопросы, для начала узнаем «А кто собственно стрелял?».

Да, пистолет был у Марианны, но нам не просто так не показали выстрел, а показали дополнительный ролик после титров! Увидев руку в перчатке, можно подумать, что это наконец освободившийся дух Томаса вышел погулять, но это не так. У этого духа есть трещины… ну или что это. Они по всему телу, и в том числе на руках. А руки в кадре совершенно обычные. Это Томас попал в иной мир. В своих исследованиях он нашёл способ перемещать материю из нашего мира в мир духов. На часах он, по-видимому, экспериментировал, а когда добился результатов, сам туда переместился. И именно из-за этого дух Томаса не почувствовал свою физическую версию и подумал что Томас мёртв.

А теперь ещё раз вернёмся к финалу игры. Если внимательно пересмотреть момент со звуком выстрела, то непосредственно перед ним можно услышать… тиканье часов.

К тому же, почему во сне стрелял Томас, а не Марианна, если это было предсказанием будущего?

Лично я думаю, что на финальную вечеринку подоспел и Томас, просто нам его не показали. Это он в духовном мире выстрелил в Лили… а точнее в ту её часть от которой хотел избавиться, в Пасть.

Не думаю что этим выстрелом он пытался убить демона, просто так он хотел выиграть время на то чтобы сбежать с дочерьми с причала.

У Томаса есть план как спасти Лили, и это задел на вторую часть… ну или как минимум на сюжетное дополнение.

 

Источник

Читайте также