The Last Night: Что случилось с одной из самых ожидаемых игр E3 2017?

История о том, как преследования в сети чуть не уничтожили молодую студию-разработчика.

The Last Night Gameplay Footage from E3 2017

Соре также указал основные точки сюжета. Главного героя зовут Чарли, он гражданин «второго сорта», живущий типичной жизнью. Чарли не может жить «полноценно» – ему недоступны аугментации, технологии виртуальной реальности и прочие прелести киберпанковской жизни из-за некого события в детстве. В какой-то момент у протагониста появляется шанс взять всё в свои руки — вопрос лишь в цене.

Я пытаюсь показать привлекательность попыток изменить мир.

The Last Night: Что случилось с одной из самых ожидаемых игр E3 2017?

Тим Соре
глава студии OddTales

Соре подчеркнул, что каждая боевая сцена собрана вручную, чтобы добиться большего разнообразия драк и крепкой связи с основным сюжетом, а диалоги идут в реальном времени и не останавливают время, как это происходит в большинстве других игр. Игрок может прямо посреди разговора достать оружие, угрожать собеседнику или просто уйти. Собеседники при этом будут запоминать действия протагониста, чтобы отреагировать на них соответствующим образом при следующей встрече.

Еще не вышедшую игру журналисты по всему миру тут же начали сравнивать с культовыми Flashback (1992), Another World (1991), Oddworld: Abe’s Oddysee (1997) и Blade Runner (1997). Впрочем, Тим Соре не раз упоминал их в своих выступлениях как источник вдохновения: полноценное 2.5D, киберпанк, нуар, стрельба, стелс, бесконечный дождь и куча неона (привет, Рефн!) – что еще нужно для счастья?

Буря в стакане

Трейлер The Last Night с E3 2017

Так, к примеру, политическая система The Last Night представляет собой «Демократию 2.0», созданную с помощью технологий. У каждого жителя утром есть обязательные «десять минут гражданских обязанностей»: при помощи аугментаций, подключенных к глобальной сети, они должны просмотреть новые законопроекты или общественные инициативы и решить, стоит ли за них отдавать свой голос, или нет.

Правительство в мире The Last Night представляет собой ИИ, который играет роль эффективного менеджера и управляет государством в режиме реального времени 24 часа в сутки – таким образом население, освобожденное от большинства своих обязанностей, может всласть предаться потреблению в «геймифицированном мире». Люди, впрочем, все еще имеют на руках туза – «красную кнопку», которая этот самый ИИ может отключить.

Люди [на высших государственных должностях – прим. авт.] выступают предохранителем, гарантируют что ИИ не пойдет на что-то абсолютно аморальное с человеческой точки зрения.

The Last Night: Что случилось с одной из самых ожидаемых игр E3 2017?

Тим Соре
глава студии OddTales

Однако у этой системы есть ощутимые минусы – в первую очередь психологические. В мире, где все за людей успешно делает ИИ, не к чему стремиться, поскольку нельзя обогнать машину в тех задачах, для которых ее создавали.

Это приводит к масштабным психологическим проблемам у населения, которые пытаются «забыться» в постоянном потреблении, чтобы не думать о невозможности нормально работать и «расти» над собой. Перераспределения ресурсов больше не существует, социальные классы статичны, социальный лифт отключен, а мир застыл в одном положении, так как у ИИ предусмотрен лишь экстенсивный способ развития.

Главный герой полностью отключен от всех радостей AR-жизни и геймифицированного мира. Это разочарование сводит его с ума, приводит к экзистенциальному страху. Он чувствует, что этот «дивный новый мир» безнадежен. К этому добавляется тот факт, что главный герой осознает, что человек больше не идеальная форма жизни на Земле. Ты больше не центр вселенной. Мы не были созданы Богом, а эволюционировали из обезьян, и наша следующая ступень: мы осознаем, что мы больше на самые умные на планете. Это будет немного тревожно, верно?

The Last Night: Что случилось с одной из самых ожидаемых игр E3 2017?

Тим Соре
глава студии OddTales

Способности ИИ и человека в мире The Last Night Тим Соре описывает как несопоставимые. В то время как человек годами будет работать над своим проектом, ИИ сумеет сделать что-то подобное, не уступающее по качеству, за несколько часов: человеку в принципе будет невозможно конкурировать с машинным обучением, у которого в распоряжении будут находиться базы данных со всего мира.

Соре в разговоре с Vice подчеркивает, что все идеи и мотивы его «пост-киберпанковского мира» взяты в качестве ответа на вызовы нынешней реальности: по словам разработчика, The Last Night больше похожа на новый фильм Тарантино или «Во все тяжкие», на спираль, в которой с каждым кругом будет становиться все хуже и хуже.

У нас есть криптовалюта и армия машин. У нас есть дроны, которые доставляют товары, многонациональные корпорации, которые уклоняются от налогов, Сноуден, который разоблачил государственную слежку. Это фактически учебник по киберпанку

The Last Night: Что случилось с одной из самых ожидаемых игр E3 2017?

Тим Соре
глава студии OddTales

Завершая интервью Тим Соре не обошел стороной конфликт вокруг игры и своих старых высказываний разработчика в поддержку участников Геймергейта. Разработчик указал, что три года назад понятия не имел, что когда-то будет в центре внимания, а потому писал очень неосторожно. Впоследствии, Соре начал дистанцироваться от Геймергейта, когда понял, что движение за «этику в игровой журналистике» перерастает в преследования и травлю, а сам конфликт приобретал все большие масштабы.

Я родился в 90-х и как-то скучаю по временам, когда социальные споры сводились к объединению, а не к бесконечному разделению по полу, расе, гендеру и вообще всему. Я предпочитаю строить мосты, а не сидеть в окопах: думаю, из той окопной войны [Геймергейта — прим. авт.] ничего хорошего не вышло бы в любом случае

The Last Night: Что случилось с одной из самых ожидаемых игр E3 2017?

Тим Соре
глава студии OddTales

Затишье

Документальный фильм от IGN о The Last Night. Предупреждение — ролик полностью на английском языке

Соре также обозначил технические характеристики грядущего проекта: игра будет работать в разрешении 1080p при 60 fps на видеокартах не ниже GTX 660. На старте игра выйдет на Windows и Xbox One, однако компания надеется «захватить» Mac & Linux. Дата релиза еще не определена, хотя разработчики уверены, что в игре будет несколько локализаций – есть ли среди них русская не уточняется.

Проблемы

The Last Night внезапно «выстрелила» в январе 2019 года, когда Twitter-аккаунт Тима Соре вновь ожил и игрокам и журналистам поступила хоть и небольшая, но все же частичка информации об одном из самых ожидаемых инди-проектов.

По словам Тима, за 2018 год команда OddTales удвоила количестве сотрудников, переехала в новый офис в центре Лондона, значительно увеличила бюджет игры и в очередной раз улучшила гибридную пиксельную 3D-графику. Однако хорошие новости уступили место плохим.

Тим рассказал, что к концу года студии пришлось столкнуться с «серьёзными деловыми, юридическими и финансовыми проблемами», в детали которых он вдаваться не стал, ограничившись общими фразами. Именно из-за этих трудностей команде пришлось пропустить E3 2018 и The Game Awards.

Основной проблемой OddTales стал недостаток финансирования: Тим написал, что активно ищет новых инвесторов и предположил, что может даже обратиться к краудфандингу или начать собирать средства через Kickstarter. Позже Тим поспешил заверить игроков, что The Last Night не отменена, однако «риск все равно существует, и это не шутка». На фоне этих высказываний, пользователи Твиттера вновь вспомнили о былых «заслугах» разработчика, припомнив ему скандал двухгодовой давности.

Как жаль, что отвратительные разработчики наткнулись на проблемы во время разработки игры о консервативном киберпанке. Может быть, Соре стоит попросить денег у своих альт-правых друзей, от которых он якобы отстранился?

Пользователь под ником @hEnereyG

Некоторые предположили, что старые твиты Тима Соре стоили ему сделки с издателем Raw Fury, однако никаких официальных сообщений ни командой-разработчиком, ни издателем сделано не было. Сам глава студии пояснил, что конфликт вокруг его старых твитов и Геймергейта не имеет ничего общего с его нынешними финансовыми проблемами.

Не надо пользоваться случаем для продолжения окопной войны: в нашу ситуацию не было вмешательства со стороны активистов. Да, некоторые пытались нас уничтожить и добиться отмены игры. Не просто злые пользователи Твиттера или ребята с ResetEra, а организованные и влиятельные группы внутри ААА-студий, игровых организаций и школ геймдизайна. Но здесь связи с ними нет

The Last Night: Что случилось с одной из самых ожидаемых игр E3 2017?

Тим Соре
глава студии OddTales

Настоящее

Чтобы прояснить ситуацию вокруг игры, я решил лично написать Тиму Соре в Twitter в начале мая. Он ответил на удивление быстро и рассказал, что команда все еще пытается справиться с финансовыми и юридическими вопросами. «Трудно создать независимую студию с нуля, заниматься игрой мечты и поддерживать нашу культуру (качество превыше сроков)». Тим уточнил, что некоторые сделки и переговоры дались ему чрезвычайно тяжело из-за его «молодости и неопытности».

Глава OddTales отказался отвечать на вопросы о предполагаемом разрыве с Raw Fury («Я не могу комментировать эту ситуацию»), из чего можно предположить, что игра Тима Соре действительно осталась без издателя после громкого конфликта летом 2017 года. Впрочем, наименование The Last Night все еще находится на главной странице шведского издателя, так что делать конкретные выводы все еще рано.

Нам нет нужды постоянно давать новости. Наша работа – создавать, а не развлекать публику, пока мы создаем. Просто поверьте нам. Поверьте в нашу тотальную вовлеченность и абсолютную любовь к проекту. Мы работаем каждый день. Я сижу по 12 часов в день перед компьютером.

Имейте в виду, мы не были профессиональной студией в 2017 году, когда вышел первый трейлер. Мы были маленькой командой из пятерых детей, но финансовые и юридические вопросы не позволили мне правильно масштабировать мою команду. Из-за этого игра почти на два года застряла на стадии предпродакшена.

Сейчас мы достигли огромного прогресса в вопросах организации команды, бизнеса и технической составляющей. Мы работаем с профессиональными студиями захвата движения и записи голоса, актерами и музыкантами. Мы выросли как художники и как специалисты. И я надеюсь, что к концу года мы сумеем предоставить полностью играбельную черновую версию The Last Night.

The Last Night: Что случилось с одной из самых ожидаемых игр E3 2017?

Тим Соре
глава студии OddTales

Пишу о кино и играх в телеграм-канале «RJ»: @rjfilm


 

Источник

Читайте также