Не только Mortal Kombat 11.
В моём прошлом материале о Dead or Alive 6 речь зашла о том, что файтинги перестают «народными». Что они всё больше ориентируются на сервисы и онлайн, а на диване для друга просто не остаётся места из-за мешка денег, который предстоит потратить на игровой контент.
У меня большой диван и восемь файтингов в распоряжении, так что я позвал ещё трёх друзей, чтобы выяснить, какая из этих игр лучше подходит для вечеринок. У нас было два человека, которые умеют играть в файтинги (я, Саша), и два — которые не умеют (Надя, Олег). Олег оказался обманщиком и надрал меня в Tekken, но об этом позже.
Бумажки с названиями файтингов вытягивали случайным образом, из шляпы. получился вот такой порядок:
- Injustice 2
- Soul Calibur VI
- Kings of Fighters 14
- Tekken 7
- Dead or Alive 6
- Street Fighter V
- Mortal Kombat 11
- Super Smash Bros. Ultimate
Injustice 2
Накануне все посмотрели снайдеркат «Лиги справедливости», так что были воодушевлены. Когда я объяснял правила, то сделал особый акцент на «кружочке», который активирует у каждого героя свою способность. Также я забыл поменять назад местами кнопки, которые подстраивал под Mortal Kombat, что осложнило положение.
Игру особенно оценила Надя, которая играла в первую Injustice и неплохо справляется с Mortal Kombat (хоть они и не слишком похожи). Особенно она отметила удобное и понятное управление и то, что игра в целом яркая. Саша же, напротив, заявил, что в Injustice какие-то трудности с комбо и она кажется «деревянной» — выходит так, что ты бьёшься одними суперприёмами и мало используешь обычные удары.
Если судить в целом, то Injustice 2 вроде бы всем понравилась (плюс, она была первой в рандомном списке), но не настолько, чтобы хотелось продолжить в него играть. Что особенно забавно, я не смог справиться с «мэшерами»-новичками и проиграл обоим.
Soul Calibur VI
Как выяснилось, Олег, которого мне представляли как новичка, играл в ранние части Soul Calibur, поэтому чувствовал себя вполне уютно, так что никто не мог с ним справиться.
Одна из примечательных особенностей Soul Calibur — стычки а-ля камень-ножницы-бумага — эффектные и яркие. В Slow-mo или уворачиваешься, или проводишь какой-то удар, и пытаешься угадать, что будет делать противник. Никто из гостей не понял, как это работает, однако пользовался и даже преуспевал. Словом, гораздо интуитивнее, чем ставки на шкалу в Injustice 2.
Другая особенность — возможность вылететь с арены. Поэтому я подманивал новичков к краю, резко обходил и пытался скинуть (не получалось особо). Ну и, наконец, в процессе игры броня героев накаляется, и её можно сбросить ударом. Так в битве двух Олегов один остался без штанов в первом же раунде.
В общем и целом, файтинг показался гостям весёлым, но после одного круга никто не захотел играть в него ещё раз и мы перешли к Kings of Fighters 14.
Kings of Fighters 14
Интересная особенность игры — возможность играть 3 на 3. То есть, у тебя есть три персонажа, у противника тоже, но в процессе боя их менять нельзя. Поначалу эту особенность ребята встретили в штыки, но, как сказал Саша, если немного поиграть и разобраться, то можно делать интересные комбинации из разных героев (а их в ростере много).
Впрочем, эта игра набрала меньше всех очков у игроков: видимо, из-за недостаточной эффектности и сложной боевой системы. Впервые взяв в руки геймпад, вряд ли сможешь сотворить что-то красивое.
Tekken 7
Вышла Tekken 7 ещё в 2015 году, и выглядит она и правда не очень эффектно на фоне конкурентов. Однако это вторая игра, в которую играл ранее Олег, так что с ним совладать было сложно.
Другое дело, что Tekken неплохо подходит для мэша, как и Soul Calibur — даже если нажимать всё подряд, то что-то да получится. Однако научиться делать что-то осмысленно сложно — это отметили почти все игроки.
Dead or Alive 6
Один из фаворитов вечера, когда игроки говорили «А ну-ка давай ещё разок». Всему виной, конечно, отличный визуальный ряд и особое внимание героям (и героиням). Но не только это: по сути своей, удары в Dead or Alive наносятся двумя кнопками, и ещё две отвечают за захват и перехват, — краеугольный камень боёвки.
Жаль только, что у игры совсем уж нескромная политика высасывания из вас денег. Так что ради этого материала я потратил около 10к, если учитывать ещё героев в Street Fighter.
Но, кажется, оно того стоило: Dead or Alive 6 оставила исключительно положительные впечатления, и мы наверняка поиграем в неё ещё — как вдвоём, так и вчетвером.
Street Fighter V
Ещё одна наглая в плане цен игра. Авторы, конечно, отбрехались, мол, вы можете всех героев и все локации выбить за внутриигровые деньги, но вот только на это придётся потратить неимоверное количестве времени. Так что мне пришлось купить один из «сизонпассов», чтобы игроки совсем уж не заскучали.
Но они всё равно заскучали, впрочем. Саша сравнил её с «деревянной» Injustice 2, где плаваные удары никак не складываются, и ты в основном бьёшь суперударами. Остальных просто либо не впечатлил визуальный ряд, либо не получилось найти хоть какой-то стимул искать удары и комбинации. Street Fighter всё-таки не очень подходит для новичков и вечеринок — сложноватый в освоении.
Mortal Kombat 11
Именно по этой причине (а ещё потому, что гости уже собирались уходить) мы пропустили Mortal Kombat 11. Что тут сравнивать? Эта франшиза навеки в сердечке у каждого второго российского игрока.
Super Smash Bros. Ultimate
Напоследок оставили файтинг, который наиболее сильно отличается от других. В файтинге Nintendo задача — выкинуть врага с арены, уменьшив его вес ударами. При этом арен очень много, они динамические, и на них часто падают всяческие «плюшки» вроде покеболов с покемонами, мечей, щитов и другого.
И это второй фаворит вечеринки. В первую очередь потому, что смешной и неожиданный. Сначала игроки удивились, мол, что это ты нам дал в руки за микрогеймпады, но затем втянулись. Надя взяла Пикачу и махала лапкой со звуками: «Пика-пи», что не отпускало её остаток вечера. Но и другим игрокам Super Smash подарил много позитивных эмоций. Если бы не поздний час, я уверен, что на этой игре мы бы остановились дольше всех.
В сухом остатке у нас получилось примерно так:
- Mortal Kombat 11 вне конкуренции
- Super Smash Bros. Ultimate
- Dead or Alive 6
- Soul Calibur VI
- Injustice 2
- Tekken 7
- Street Fighter V
- Kings of Fighters 14
Разумеется, при другом подборе друзей результаты могли бы быть иными, однако главное во всей этой истории то, что я ошибся в предыдущем материале. Авторы файтингов ,может быть, и делают всё, чтобы их игры перестали быть «народными», но они остаются таковыми. На вечеринках, помимо настолок, это всё ещё лучшее развлечение.
Расскажите в комментариях, в каких файтингах вам было наиболее весело на вечеринках, пусть даже и никто не мог понять, что происходит.