Терминатор: Темные судьбы — это второй фильм, за который лично поручился Джеймс Кэмерон. Первым был «Генезис» — один из худших, если не самый худший фильм во франшизе. Смог ли Тим Миллер исправить ситуацию и дать нам наконец внятное продолжение «Судного дня»? Ниже следует мой ответ на данный вопрос. Разумеется, без спойлеров.
Линда Хамильтон и… прочие.
Начнем с каста. Разумеется, в первую очередь, стоит отметить потрясающую работу Линды Хамильтон, сыгравшую Сару Коннор. Она действительно смогла вновь сыграть ту самую Сару из 1991 года. Ее актерская игра вне всяких похвал, несмотря на слабый сценарий, она очень постаралась отыграть по максимуму. К сожалению, это единственный актер, игру которого я могу похвалить. Арнольд Шварценеггер хорошо сыграл самого себя, но, к сожалению, играть он должен был безэмоционального киборга, а не забавного дедушку-семьянина. Сценарий лишь усугубил ситуацию, добавив шуток уровня «Генезиса» и абсолютно бредовое обоснование нахождению Арни в фильме.
Отдельного упоминания заслуживает Маккензи Дэвис, сыгравшая противовес терминатору в этом фильме, модифицированного солдата Грэйс. Грэйс – безусловно, самый нелогичный персонаж во всем фильме. Каждые десять минут, она полностью меняет всю свою философию. Убив лиц определенной группы в одной сцене, она заявляет, что «убивать людей этой группы – плохо» в следующей или резко меняет свои взгляды на союзников. Если Кайл Ривз четко понимал, что спасение Сары Коннор — его первостепенная цель, то Грэйс мечется между защитой Даниэллы и подчинением остальной команде. Выглядит это, будто она боится отстаивать свои взгляды и лишь ворчит, когда чьи-то планы идут в разрез с ее.
Гэбриел Луна. Злой терминатор Рэв-9. Как было понятно еще из трейлера, главной особенностью нового терминатора станет его способность «раздваиваться», что позволит экзоскелету и синтетической коже функционировать отдельно друг от друга. Стоит отметить, что данная способность действительно хорошо подана в новых экшн сценах, с одной маленькой тонкостью. Никто в фильме не объясняет, как именно работает раздвоение. Являются ли две отдельных версии частями одного целого, подчиняющимся единому разуму или же они представляют две абсолютно самостоятельные боевые единицы, работающие вместе, для достижения главной цели? Дело в том, что злой терминатор несколько раз рушит свои же планы, резко переходя от стелса к активным боевым действиям и наоборот. Один раз я даже предположил, что две разные сущности соревнуются между собой и поэтому устраивают друг другу подлянки. Но, к сожалению, никакого подтверждения данной гипотезе я не нашел.
В целом, из-за подобных прыжков от скрытности к агрессии, персонаж оказывается совершенно невнятным. Он то веселый и доброжелательный, то холодный и злой в абсолютно одинаковых ситуациях. Совсем не помогает и то, что сам актер не выглядит сколь- либо пугающим. Если Роберт Патрик пугал своей невозмутимостью и отсутствием эмоций, то Рэв-9 активно шутит, улыбается и всячески пытается социализироваться.
Девушку, которую защищает Грэйс зовут Даниэлла (Наталия Рейес). Ее персонаж страдает от тех же проблем, что и Грэйс – она сама не понимает, кем она хочет быть. Именно ее метания от героя к жертве и являются раскрытием данного персонажа. Выглядит это, к сожалению, очень глупо. Сделав какое-то заявление, ей просто затыкают рот более опытные члены команды, но день спустя при таких же обстоятельствах все внезапно решают ее послушать и действовать по ее команде. Ее обычное поведение ничуть ни лучше. В одну минуту она оплакивает чью-то смерть, в другую шутит над Сарой.
Сухая копия «Судного дня».
Перейдем к сюжету. Если не переходить на спойлеры, сюжет «Темных судеб» во многом повторяет сюжет «Судного дня», потеряв при этом хорошо проработанных персонажей и интересные сценарные решения. Терминатор прибывает убить человека, боец сопротивления прибывает ему помешать. Всё. Даже два «твиста», которые должны заставить зрителя сказать «вау», лишь выбили из меня «и?». Несмотря на смелое начало, фильм моментально скатывается к максимально пресному копированию элементов предыдущих фильмов. Более того, сюжет впоследствии подрывает то самое смелое начало, по сути обесценивая действия героев.
Именно это, на мой взгляд, и является главной проблемой фильма. Дело в том, что он целенаправленно плюет на свои же правила. Не раз и не два случаются ситуации, где персонаж признается в чем-то, что ломает логику предыдущих событий. При первом просмотре, я без труда смог найти обоснования не самым логичным поступкам героев, но в каждом из таких случаев персонажи впоследствии отвергали данное обоснование и выставляли себя дурачками, действующими против своей же логики. Персонаж терпит поражение, будучи неподготовленным к атаке, но спустя половину фильма заявляет, что он всегда был начеку и ожидал этого нападения.
Не обошлось и без макгаффина, который судя по всему, запихнули только ради фан-сервиса. Вообще, очень многие вещи в нынешнем Терминаторе существуют исключительно на потеху фанатам. Только я сомневаюсь, что фанаты мечтали о беззубом римейке второй части. К сожалению, многие сцены не только взяты из «Судного дня», но и в некоторых случаях скопированы буквально покадрово. Камео большой части персонажей из второй части только добавляет к этому чувству дежа-вю, вызывая невольные сравнения со второй частью, что явно не идет на пользу «Темным судьбам»
Go WOKE — go BROKE.
Перед тем, как перейти к итогам, я бы хотел высказать свое мнение насчет возмущений женским кастом данного Терминатора. Многие за рубежом заявляли, что фильм ожидает судьба всех фильмов, пропагандирующих ценности SJW, а именно «Go WOKE – go BROKE». К моему большому сожалению, я не могу сколь либо обосновать Грэйс, как героя-женщину. Она весь фильм грубит, угрожает и ведет себя максимально мужественно и брутально, что в купе с ее стилем и прической делает ее похожей на радикальную феминистку, а не на противовес терминатору. Единственный женский персонаж, который действительно «работает», это персонаж Линды Хамильтон, но ее драматическую арку быстро превращают в ворчания «старой бабушки». Персонаж Даниэллы ведет себя, будто она женщина, медленно осознающая, что патриархат — ничто и будущее за женщинами. Никак не помогает этому и тот факт, что единственного главного мужского персонажа Арни весь фильм шпыняют и отказываются хоть как-то ему помогать, несмотря на всю его помощь и старания. Как итог, весь фильм мы смотрим, как две «свободные» женщины «освобождают» третью, попутно молча принимая помощь от Арнольда, как заслуженную данность.
Итог
В общем и целом, фильм Терминатор: Темные судьбы встал для меня между «Генезисом» и третьей частью. Если третья часть, хотя бы имела интересный твист с концовкой, то данный фильм не имеет и этого. Чуда не произошло, обещания Джеймса Кэмерона показать нам продолжение того самого Терминатора так и остались лишь обещаниями. Несмотря на очевидный клиффхэнгер в конце фильма, я очень надеюсь, что мы не увидим продолжения данной истории.