Sony официально представила «начинку» PlayStation 5, рассказав о главных преимуществах консоли: невероятно быстром SSD, кастомном процессоре и о том, что терафлопсы — это не единственное, на что нужно обращать внимание, когда речь заходит о графических возможностях устройства.
Презентацию вел Марк Церни, полное выступление вы можете посмотреть по ссылке. Здесь же мы приведем самое важное из его 52-минутного доклада, который уже успели высмеять в сети.
Одним из преимуществ консоли Марк Церни назвал невероятно быстрый SSD. Он отметил, что использование SSD было одной из самых главных просьб игровых разработчиков. Со времен PlayStation 3, архитектура которой была не очень дружелюбна к авторам игр, Sony старается прислушиваться к просьбам студий. В результате компании удалось угодить и геймерам и разработчикам.
Sony использовала кастомный контроллер SSD с двенадцатью каналами NAND объемом 825 Гбайт. Его скорость передачи данных в разы больше, чем у SSD в Series X. Сжатые данные накопитель в PS5 передает со скоростью до 8-9 Гбайт в секунду, в то время как у конкурентов SSD на 1 Тбайт работает со скорость 4,8 Гбайт в секунду. Почему SSD так важен? PlayStation 5 именно он приближает некстген, возможно, быстрее, чем это делают процессор и графический ускоритель. Благодаря накопителю нового уровня консоль загружает 2ГБ чуть больше, чем за четверть секунды. Это значит, что оперативная память PS5 может быть полностью загружена информацией всего за две секунды.
«Мы, разработчики игр, стараемся сделать так, чтобы игрок не замечал время, требуемое для осуществления быстрого перемещения. Например, в Marvel’s Spider-Man для этого существуют поездки в метро. В PS5 фаст тревелы будут такими быстрыми, что вы и глазом моргнуть не успеете» — отметил Церни.
Главным показателем мощи консоли в сети считают количество терафлопс. Если сравнивать устройства Sony и Microsoft в лоб, получится, что Xbox One мощнее — у нее GPU с 52 блоками и частотой 1825 МГц, обеспечивающих целых 12 Тфлопс. У PS5 же GPU, кажется, слабее — у него всего лишь 36 исполнительных блоков с частотой 2.23 МГц. Таким образом в теории производительность GPU в PS5 составит лишь 10.28 Тфлопс. Однако, у Sony иной подход к архитектуре консоли, поэтому специалисты из Digital Foundry настойчиво предлагают не сравнивать терафлопсы напрямую и обратить внимание на некоторые нюансы.
Производительность консоли будет постоянной независимо от температуры окружения. Это достигается за счет динамической частоты GPU и CPU и работы системы охлаждения. Несмотря на то, что консоли будут идентичными, они будут вести себя иначе в домах каждого геймера. Благодаря встроенным датчикам, PS5 будет управлять частотой процессоров, сохранять производительность и обеспечивать стабильное энергопотребление. Церни отмечает, что терафлопсы — это лишь одна составляющая GPU, в то время, как у него еще много различных нюансов: быстрая память, тактовая частота ядра и другие вещи, которые способны дать разработчикам простор для действий и выяснений истинного потенциала «начинки» PlayStation 5.
«Намного проще нагрузить работой 36 исполнительных блоков, нежели чем 48, особенно, когда речь идет о простой графической работе. Намного сложнее обеспечить все исполнительные блоки полезной работой» — считает Церни.
Таким образом, студии, играя с динамической частотой CPU и GPU смогут достичь невероятных результатов.
- Еще одним преимуществом PS5 будет звук. За него отвечает Tempest Engine — разработка AMD, которая просчитывает звук по совершенно иным принципам. По сути это звуковой GPU, который по мощности сопоставим с процессором Jaguar на PS4. Он позволяет даже рассчитывать звук падения отдельных капель дождя, в то время, как стандартные технологии считают дождь как один звук.
- Помимо этого PS5 позволит расширять память с помощью подключения диском NVMe. Однако Sony отмечает, что на данный момент на рынке попросту нет таких SSD, которые сопоставимы со скоростью с накопителем PS5. Компания также не советует покупать SSD без ее одобрения из-за некоторых технических ограничений.
- В PS5 будет аппаратное ускорение рейтрейсинга, работающее на технологиях AMD — с полной интеграцией и без выделенного блока.
- На данный момент заявлено, что PS5 будет без проблем запускать игры для PS4 и PS4 Pro.
Стоимость консоли и дизайн по-прежнему неизвестны. Sony рассчитывает выпустить приставку на рынок к концу 2020 года.