Теория заговора: почему для GTA 5 не будет сюжетных DLC

Rockstar регулярно радует игроков бесплатными дополнениями для Grand Theft Auto Online, добавляя все новые режимы, машины, костюмы и ограбления. И полностью игнорируя мольбы игроков о полноценном сюжетном дополнении, пусть даже и платном. Почему? 

Теория заговора: почему для GTA 5 не будет сюжетных DLC - Изображение 1

Четвертая часть криминального сериала в свое время получила два отличных дополнения, объединенных в Grand Theft Auto IV — Episodes From Liberty City. Эти большие самостоятельные DLC рассказывали собственные истории и раскрывали город с совсем других сторон. Закономерно, игроки ждут, что любимая студия повторит банкет и выпустит что-то подобное и для Grand Theft Auto 5.

Но этого может и не случиться. На мой взгляд, в GTA 5 Rockstar, вероятно, с подачи своего очень жесткого издателя Take Two, взяла несколько иной вектор развития и, что важнее, изменила свою коммерческую модель. Следуя за новыми веяниями, которые все сильнее сдвигают акцент игровой индустрии на мультиплеер, Rockstar с самого начала уделяла очень много внимания именно GTA Online. Только вдумайтесь, у сетевого режима есть собственное название, в котором даже не упоминается номер игры, частью которой он является.

Современная игровая индустрия вступила в переходный период, в котором бюджеты ААА-проектов, в том числе рекламные, выходят на один уровень с голливудским кинематографом, тогда как в массе своей видеоигры все еще не сравнимы с кино ни по уровню прибыльности, ни по банальной массовости потребления. На сегодняшний день в мире продано чуть больше 40 миллионов PlayStation 4 и 20 миллионов Xbox One. PC есть почти в каждом доме (и зачастую не один), но лишь малый процент способен потянуть ААА-новинки, и не все их владельцы регулярно покупают игры. А сколько людей ходят в кино, покупают фильмы на дисках и подписываются на стриминговые сервисы?

Теория заговора: почему для GTA 5 не будет сюжетных DLC - Изображение 2

Очередь за билетами на «Зведные войны»

Чтобы не обанкротиться и иметь средства на разработку новых проектов, разработчикам и издателям пришлось открыть своего рода ящик Пандоры, который изменил индустрию навсегда, но обеспечил ей шансы не только на выживание, но и на дальнейшее развитие. Как вы уже поняли, я говорю о всякого рода необязательных платежах, которые начали усиленно предлагать игрокам. Сюда входят и DLC, и платные скины, и покупка внутриигрового золота, и что угодно еще, совершенно не обязательное для того, чтобы наслаждаться основным продуктом, но бесконечно притягательное для тех, кого он сумел зацепить и очаровать. 

На производство дополнительного платного контента тратится значительно меньше денег, времени и труда. На то, чтобы создать комплект приятных мелочей для очередного Battle Pass в Dota 2, у команды разработчиков уйдет несколько недель, может быть, месяцев. При этом на них компания заработает миллионы долларов, хотя никто не обязан платить за сундуки, ведь их содержимое даже не дает никакого бонуса в игре. 

Теория заговора: почему для GTA 5 не будет сюжетных DLC - Изображение 3

Многие вкладывают в покупки даже в одной игре больше $60 в год, при том что создатели этого контента не проводят недели в офисе без нормального сна и еды, пытаясь закончить эпическое приключение на 10-60 часов. Создание дополнения или игры такого масштаба требует не меньше года и миллионы долларов, а для параллельной разработки еще одного проекта студии придется практически удваивать количество сотрудников и, соответственно, свои расходы. 

Так что при традиционной системе распространения игр без дополнительного контента каждый проект может принести не больше $60 с одного игрока. А на самом деле еще меньше ($20-40), ведь в цену, которую мы платим за лицензионные копии, входят и налоги, и наценка магазина. Подумайте, хватит ли этих денег для того, чтобы окупить затраты на производство следующей игры, аренду помещений и достойные зарплаты, если игра разойдется тиражом в, например, миллион копий? Вряд ли.

Впрочем, Rockstar и Take-Two борьба за выживание не касается, они буквально рок-звезды игровой индустрии, а продажи GTA V недавно перевалили через отметку в 65 миллионов копий. Но почему бы не сесть в поезд в сторону легких денег и не заработать еще больше? Можете возразить, что в GTA Online нет платных DLC, все приходит само с бесплатными обновлениями. Но это лишь обман зрения, дым и зеркала.

Теория заговора: почему для GTA 5 не будет сюжетных DLC - Изображение 4

На деле же все эти шикарные машины и костюмы плохого Санты стоят баснословных сумм во внутриигровой валюте. Чтобы купить все самое новое и крутое, придется грабить неделями, тогда как большинство игроков запускают GTA Online, чтобы расслабиться и провести время в виртуальном мире вседозволенности в компании друзей. И тогда человек решает не искать себе лишней работы и раскошеливается на платежную карту «Акула-бык». Она стоит 280 рублей и добавляет на счет $500 000 игровых. Казалось бы, не так уж дорого. Просто и быстро.

В итоге Rockstar тратит минимум ресурсов на то, чтобы заваливать игроков новым контентом, пока те стабильно вкладывают средства в уже купленную игру. Пока игроки покупают виртуальные деньги, нет смысла тратить ресурсы и время на создание DLC за $20, для которого придется писать сценарий, записывать диалоги, добавлять локации и вкладываться в рекламу, чтобы что-то заработать. Смиритесь, GTA V вышла 3 года назад, и мы скорее дождемся новой части, чем полноценного аддона.

Источник

dlc, gta 5, pc, playstation 4, rockstar, xbox one, Видео, игры, кино, машины, Мнение, стрим

Читайте также