Теория и практика DIY-акустики: экспертные обзоры по проектированию, реверс-инжинирингу и компонентам

В этом дайджесте есть подробный теоретический блок из нескольких материалов, плюс — статьи о практических проектах по разработке акустики, выборе компонентов и реверс-инжиниринге.

Фотография: Audiomania.ru
Фотография: Audiomania.ru

Поговорим о звуке. Подступиться к DIY-акустике поможет большой гайд по акустическим системам от Stereo.ru. Начинается он с разбора того, что стоит понимать под частотой звука, как человек воспринимает его громкость и локализует источник. Далее следует краткий ликбез: гармоники, диссонанс, консонанс, звуковое давление и базовые моменты в поведении звука.

Строение динамика. В качестве продолжения первой части авторами задуман специальный рассказ об истории появления динамика, его устройстве и компонентах. С помощью этой статьи вы сможете разобраться с диффузором, подвесами, катушкой, магнитной системой и корзиной.

Типы динамиков. Сразу после фундаментальных моментов — рассматриваем различия типов. Как выглядит и ведет себя «широкополосник», о каких компонентах твитера нужно знать, что показывает лазерный интерферометр для среднечастотного динамика и какие с ним есть сложности. Плюс — разбираемся с «вуфером», его отличиями от собратьев и строением коаксиального драйвера. В заключительной части — обсуждаем динамики для наушников.

Варианты излучателей. Рассматриваем, какие еще есть возможности для преобразования электрического сигнала в акустический на примере магнитопланара [с ним в СССР выпускали пищалки 10ГИ-1 и наушники ТДС-7], электростатического варианта планарного излучателя, пьезоизлучателя, ионофона [представлен на ВДНХ в начале 50-х] и излучателя Хейла.

Фотография: Audiomania.ru
Фотография: Audiomania.ru

Стены, сферы, ящики, каналы. Продолжаем изучать теорию. На этот раз объясняем, почему сам по себе динамик — еще не акустическая система. Говорим о «кабинетах», их особенностях и вариантах акустического оформления: от «закрытого ящика» до «лабиринта». Показываем, как выглядит акустика, где для каждой полосы подобрана своя комбинация динамика и оформления.

Читаем технические характеристики акустических систем. Бонусный материал, призванный завершить знакомство с базовыми понятиями в области акустики. С его помощью вы разберетесь, как узнать импеданс и диапазон частот, выяснить характеристики чувствительности и звукового давления. Помимо этого — не забываем затронуть коэффициент нелинейных искажений, мощность и «режим клиппирования». Дополнения о номинальной, пиковой, мгновенной и программной мощности, а еще — ошибках в эксплуатации АС — в этой статье.

Как появился конструктор акустической системы Audiocore Kit. В выпуске «Звука» [по ссылке — его текстовая версия] мы поговорили о разработке Юрия Станиславовича Фомина, инженера-конструктора акустических систем и основателя лаборатории F-Lab. В интервью мы обсудили подход к проектированию и компоненты системы, подробнее о том, что входит в ее комплектацию, какие материалы здесь использованы — описали в дополнительном материале.

Практика создания акустических систем высокого класса. Развернутая статья, в которой Юрий Кобзарь делится личным мнением о выборе материалов и компонентов АС, компромиссах при конструировании и отладке звучания. Это — лонгрид, наполненный эмоциями и экспертизой. Еще один рекомендуемый материал для изучения по этой теме вы найдете в нашем Мире Hi-Fi.

Фотография: ThisisEngineering RAEng. Источник: Unsplash.com
Фотография: ThisisEngineering RAEng. Источник: Unsplash.com

Что нам стоит стример построить: комбинация Raspberry и Topping E30. Экспертный материал от Stereo.ru о том, как собрать бюджетный сетевой источник на Raspberry Pi3 B+. Представители издания рассказывают, что для этого делать с точки зрения железа и ПО, зачем нужен «топпинг» — чем хорош этот ЦАП для DIY-проекта, а где у него наблюдаются недостатки.

Как я сделал «диффузор Шрёдера». Объем черновика этой статьи превысил 40 тыс. символов. В первой части автор рассказывает, как прошел путь от покупки измерительного микрофона до разработки акустической мебели [мы затрагивали эту тему в одном из дайджестов об акустической подготовке помещений], объясняет конструктивную концепцию, делится параметрами, подходом к определению порядка сборки и надежного размещения.

Процесс исправления недостатков сопровождается фотографиями — всего их тут более трех десятков. Второй проект учитывает опыт разработки предыдущего. Он получился сложнее, поэтому ход проектирования выглядит интереснее — автор представил более 60 снимков.

Выбор плёночных конденсаторов. Объясняем, на что он влияет, и на какие группы по назначению можно разбить компоненты. Разбираем устройство пленочных конденсаторов, приводим таблицу характеристик, схему фольгового и плёночного полипропиленового конденсаторов. Во второй части рассказа — делаем акцент на рабочие параметры, самовосстановление, диэлектрическую абсорбцию и типы диэлектриков конденсатора.

Фотография: schlae. Источник: GitHub
Фотография: schlae. Источник: GitHub

Энтузиаст воссоздал Sound Blaster 1.0. Рассказываем, чем примечателен проект реверс-инжиниринга представителя одного из наиболее ярких семейств звуковых карт 1990-х годов.

Реплику сделали совместимой с оригинальным компьютерным железом того времени, а еще разработчики воспроизвели другие проекты. Дополнительный материал для чтения по теме — реверс-инжиниринг звукового усилителя популярной портативной консоли того же времени.

 

Источник

DIY, акустика, аудиомания, аудиотехника, звук, реверс-инжиниринг, сделай сам

Читайте также