Teenage Mutant Ninja Turtles 2: Battle Nexus

Хочу рассказать об одной из моих любимых игр детства, за которой я успел потратить немало времени. Речь идёт о очередной игре о Черепашках Ниндзя, основанный на 2 сезоне мультсериала 2003 года. Присяживайтесь поудобнее, я сейчас вам расскажу…

Начну с того, что в детстве я больше предпочитал мультики, чем игры. В те времена я не сильно интересовался играми вроде Prince of Persia и Assassin’s Creed, которые любили делиться мои одноклассники на переменках. Ну разве что из мейнстрима я проходил Call of Duty, ибо мой батя был военным человеком, и он любил подобные игры. Но так или иначе, большая часть коллекции моих игр тех лет была посвящена тем или иным мультфильмам. В 2000-ые немалая часть игр по лицензиям могли похвастаться качеством чуть выше среднего. И я рад, что провёл детство с ними. В общем, всё было как в 90-ые, только игры были трёхмернее.

Вообще, у меня была аж целая антология игр по Черепашкам, включая игру от Ubisoft в стиле Принца Персии, но об этом в другой раз. Был ещё и первый TMNT 2003 года, и файтинг по тому же мультсериалу… да в общем-то всё. Недавно расхотелось мне опробовать вторую игру по черепашкам, та что Scarlet Nexus. Ибо меня, знаете ли, нахлынула НОСТАЛЬГИЯ!

Так уж вышло, что самой стабильной версией игры оказалась версия игры для Nintendo Gamecube, ибо ПК-версия на современном железе ещё тот геморрой. Для этого мне пришлось использовать Дельфином (то бишь Dolphin, эмулятор Gamecube и Wii). И знаете ли, когда я наконец запустил свою любимую игру детства, я честно говоря был, в общем-то, немного удивлён тем, как сильно игра отличалась в моей памяти. И речь идёт не о различиях между Gamecube версии и ПК-версии (они совсем не отличаются друг от друга), сколько от самого диссонанса. Выглядит это примерно вот так:

В общем, игра оказалась не самой лучшей. И в ней очень много прям огрехов. Если вкратце, вторая часть в техническом плане оказалась гораздо слабее первой, которая основана на сюжете 1 сезона. Графика стала хуже, частота кадров тут составляет всего-то 30 кадров, а не 60 и т.д.

Главной особенностью этой игры был, конечно, мультиплеер на 4 игроков. Для тех времён это было просто бомбой: собраться со своими друзьями за телеком и врубаться в игру, глядя как четверо черепашек мочат негодяев. Игра явно была рассчитана на мультиплеер, и поэтому если вы осмелитесь в неё поиграть в одиночку (что из-за отсутствия у меня друзей и геймпада я это проделал), то игра становится намного сложнее. Но её можно пройти на нормальном уровне сложности.

Однако основная сложность тут не только в балансе, направленный на мультиплеер. Тут у меня встала проблема с управлением и боевой системой. Во-первых, оно чертовски неудобное. Черепахи какие-то неповоротливые, прыжки тут странные, а переключение между персонажами происходит только когда вы стоите ровно. Ну а что касается самой боевой системы, то она до ужаса кастрированная, особенно по сравнению с первой частью. И это учитывая, что по задумке это должен быть динамичный beat’em up. Разработчики сделали боёвку на “и так сойдёт”, из-за чего бои тут не то что сложные, сколько тягомотные. На высоком уровне сложности противники будут вас калечить не по-детски. И это весьма проблематично, поскольку черепахи встают на ноги очень неуклюже. В бою не хватает динамики и всё по большей части напоминает на драку пьяных мужиков. Специальные атаки черепашек (то бишь местная “магия” вроде фаерболов Майка) по большей части бесполезны, и блок тут не работает идеально. Из-за чего к местной боёвке придётся долго привыкнуть.

В игре реализована своеобразная прокачка персонажей путём сбора кристаллов. Время от времени они будут вам попадаться на уровне, и каждый тип кристалла даёт вам полезный бонус на время. Скажем, зелёный кристалл повышает вашу защиту, белый — бесконечные сюрикены и т.д. При сборе 10 кристаллов одно типа вы прокачиваете один аттрибут и заодно открываете новое комбо. На каждом уровне спрятано по одному артефакту, который нужно доставить Эйприл для получения каких-нибудь бонусов вроде дополнительного контента.

Также в игре присутствует какая-никакая нелинейность. Уже после прохождения двух уровней на карте открываются две пути. Хотите — идите бить утромов и отправляйтесь в космическое путешествие. А если нет — то вот вам дорога в подземный мир, населённый монстрами. В некоторых уровнях присутствуют секретные развилки, которые открывают доступ к новым уровням.

Ну а если вам и это надоело, тогда есть режим турнира, где вам за ограниченное время следует уничтожить всех противников. За прохождение турниров вы также получаете новые ништяки.

Тем не менее, в этой игре можно поиграть не только за черепах. При выполнении некоторых условий (например, победа в первом турнире Нексуса) можно открыть ещё четверых персонажей: Слешура, Кейси Джонса, Карай и Сплинтера. А порою можно разблокировать для черепашек новые костюмы.

Однако если хоть где-то разработчикам удалось, так это в создании духа большого путешествия. Я уже говорил, что игра основана на 2 сезоне мультсериала 2003 года? На этот сей раз действия будут разворачиваться далеко за пределы Нью-Йорка: тут тебе и подземелья с мутантами, и космическая станция трицератопсов, и феодальная Япония и даже постапокалиптическое будущее. Особенно приятно это чувствовать, когда ты после всех приключений в космосе и прошлом возвращаешься в Нью-Йорк, и тебе открываются новые уровни в родных декорациях города.

Дизайн уровней меня порадовал. Каждый уровень по-своему уникален и несмотря на скромный по тем временам графику, декорации выглядят весьма приятно благодаря стилизации под комикс. Если в первой части уровни по большей части не отличались в плане игрового процесса, то здесь разработчики принесли какое-никакое разнообразие. Появились секции с платформингом, простенькие головоломки и ловушки. Некоторые уровни и вовсе предлагают выполнить миссию с некоторыми условиями.

Глядя на нарисованные кат-сцены в этой игре можно подумать, что разработчики просто взяли кадры из оригинального мультсериала и впихнули в игру. Но на самом деле они все были нарисованы специально для игры. Ведь как можно объяснить в них появление персонажа, который никогда не появлялся в мультсериале, но зато успел покорить сердца юных фанатов. Речь идёт о Слешуре, таинственном кибер-самурае с боевой косой.

Но несмотря на все свои достоинства, TMNT 2: Battle Nexus всё ещё остаётся средненькой игрой по лицензии, созданный разработчиками для получения прибыли. И разумеется, на подобные игры не тратят так много бюджета, но назвать игру плохой язык не поворачивается. Всё таки игра является годным фансервисом для фанатов, и её потенциал полноценно раскрывается только при её прохождении вчетвером. И довольно странно, что компьютерные напарники появились лишь в следующей части, Mutant Nightmare, которая по моим объективным оценкам проигрывает предшественнице.

Итак, чем меня порадовала эта игра? Конечно же тем, что она подарила мне приятное воспоминание о детстве. Но с другой стороны уже в сознательном возрасте я понимаю, что игра меня цепляла лишь ностальгией по ушедшим временам. И она скорее порадует лишь фанатов, которые хотят поиграть за своих любимых героев.

 

Источник

Читайте также