В прошедшие выходные завершились решающие матчи Wargaming.net League. По итогам онлайн-части турнира командами-финалистами стали: Tornado Energy, RUSH, Unique и Not So Serious.
«Канобу» поздравляет команды, прошедшие на LAN-финал в Киев 26 ноября! Пока полным ходом идет подготовка к турниру, мы решили выяснить у игроков чем им запомнился этот сезон, и какие планы строит на будущее каждая команда.
Алексей «Near_You» Кучкин Tornado Energy
Привет! Впереди LAN-финал в Киеве. Как проходит подготовка?
Привет! Подготовка проходит крайне интенсивно, а по поводу плодотворности тренировок узнаем на LAN-финале. Распорядок дня следующий: встаем в два часа дня, идем на брифинг — маленькие конференции, где обсуждаем тактики, три часа длится дневная тренировка, потом час отдыха, затем снова брифинг и вечерняя тренировка. Заканчиваем около 11 вечера. Некоторые ребята еще и по ночам играют.
Настрой перед LAN-финалом один — выиграть!
В качестве соперника на полуфинал вы выбрали команду Unique. Почему именно эти ребята?
Все достаточно просто: шансов у NSS (Команда Not So Serious — Прим.ред.) победить RUSH больше. Unique для нас более удобный соперник, нежели NSS, так как с первыми мы очень много тренировались и для нас играть против них удобнее.
Свой последний матч вы уступили команде RUSH. По какой причине произошло поражение?
Для нас не была важна эта игра, в отличии от RUSH. Мы абсолютно ничего не показывали, чтобы не раскрывать тактики.
Как, по-твоему, прошел сезон, что можешь отметить по качеству игры команд? Кто приятно удивил, а кто наоборот разочаровал?
Порадовали Unique, ребята очень хорошо натренировались за этот сезон. Касательно других понравилось, что ROSTSELMASH и IMPACT Gaming (5-е и 6-е место игровой таблицы — Прим.ред.) все равно вырывали очки у топовых коллективов даже тогда, когда уже было ясно, что они не попадают на LAN-финал.
Дмитрий «SL1DE» Фришман RUSH
Привет! Начало этого сезона нельзя назвать успешным для твоей команды, но тем не менее вы заняли вторую строчку в таблице. Расскажи, как удалось собраться?
Привет! В определенный момент, занимая 5-ю строчку в турнирной таблице, мы поняли, что так продолжать нельзя и надо что-то менять в подходе к тренировкам и игре. К счастью, нам удалось собраться и начать играть увереннее. Как? Более ответственный подход, улучшили общение и взаимодействие, и еще несколько вещей, которые останутся секретом. Во второй половине онлайн-сезона мы усилились с появлением в нашем составе тренера koreetz.
Сезон, который скоро завершится, носит название «переходный». По твоему, на какой формат игр собирается перейти Лига, и что ожидать в будущем?
Надеюсь, что Wargaming не допустит ошибок, и мы не увидим «изменения ради изменений». У меня не вызывает восторг формат 15×15, потому что смотреть его можно только с точки зрения «о, рубилово, бац-бац, вроде у синих больше хп, они побеждают».
Адекватно оценивать ситуацию на поле боя очень сложно при таком количестве техники. В формате 7×7 проблемы нет, его можно лучше показывать, лучше комментировать. Можно добавить больше карт. Вариантов хватает, для этого не обязательно в очередной раз менять формат.
Это первый сезон, когда вы выступаете не под тегом «Natus Vincere». Изменился ли настрой внутри команды после того, как вы стали «сами по себе» — без спонсорской поддержки?
Настрой внутри команды не изменился, потому что мы достаточно быстро заручились поддержкой, за что спасибо нашему спонсору. Конечно же, мы вели переговоры с несколькими спонсорами, но детали раскрывать я не могу. Для того, чтобы в игру приходило большее количество игроков и спонсоров, стоит:
- улучшить трансляцию перенять опыт других успешных киберспортивных дисциплин по части продвижения киберспорта ввести аналог «компендиума» ввести просмотр трансляций Лиги в игру
Ох, можно много перечислять!
Расскажи, чем лично для тебя запомнился прошедший сезон?
Лично мне запомнился прошедший сезон первым матчем с Tornado, который для нашего положения в Лиге стал переломным. Удивила команда Brain Storm, которая в прошлых сезонах была очень конкурентоспособной. Думал, что эти парни будут на 4-5 позиции. Возвращению StarLadder в целом рад, хотя на нас, как игроков, это не очень сильно влияет.
Уже скоро в декабре в Москве пройдет Битва Чемпионов. Это будет объединенный фестиваль WG Fest и киберспортивное мероприятие. Считаешь ли ты верным решением объединять все «под одной крышей»?
Для меня, как для игрока, это имеет и плюсы и минусы. Плюсы объединения в том, что киберспорт получит гораздо большую аудиторию, которая посмотрит на всю «движуху» вживую. Основные причина объединения очевидны — это и экономия средств, и простота реализации.
Минусы Битвы Чемпионов заключаются в том, что киберспорт будет между концертами музыкальных исполнителей, ему будет уделяться не такое большое внимание и с точки зрения организаторов, и с точки зрения зрителей, как если бы это было отдельное мероприятие.
Ярослав «The Fear_» Домашенко UNIQUE
Привет! По итоговой игровой таблице ваша команда UNIQUE заняла третье место в онлайн-части. Довольны таким результатом?
Привет! Главной задачей была поездка на LAN, с ней мы справились. Результатом довольны не в полной мере, так как могли выйти со второго места, но проиграли RSM (ROSTSELMASH — Прим.ред.). Готовились 4-5 дней в неделю по 1-2 тренировки в день и раскатки перед матчами, ничего особенного.
Какой соперник, по твоему мнению, оказался самым тяжелым для вашей команды на протяжении сезона?
Tornado Energy. Это видно и по матчам: в двух играх проиграли с достаточно крупным счетом 5:2. Также могу отметить тяжелый матч с RSM _(__ROSTSELMASH — Прим.ред.) _в предпоследней игре. Парни круто подготовились!
До начала LAN-финала в Киеве осталось меньше двух недель. Как проходит ваша подготовка?
Тренировки в штатном режиме. Стали уделять больше часов «теории», ибо LAN-финал все-таки, нужно что-то красивое показать.
В прошлом сезоне зрители довольно критично приняли работу ESL. Как думаешь сильно ли повлияло возвращение прав трансляции к Starladder на отношение к танкам у аудитории зрителей?
Для танковой аудитории, конечно, возвращение Тафы и Бороды — это круто, я тоже этому рад! В каком-то смысле рос на комментировании Тауфика. Так что зрители тепло приняли команду StarLadder.
Как думаешь, какие изменения будут в следующем сезоне WGL?
Что изменится после переходного сезона я не знаю. Тоже очень жду новостей, желательно хороших. Wargaming нужно выпускать танковый компендиум, разрешить другим платформам заниматься организацией крупных танковых турниров, призовой фонд поднять — это первое, что приходит в голову из простых махинаций.
Никита «Sh0tnik» Пахомов Not So Serious
Привет! Расскажи о своем настрое на грядущие игры в Киеве.
Настрой на игру с RUSH самый боевой, потому что для нас на кону стоит абсолютно все. От этого матча будет зависеть выйдем мы на Битву Чемпионов или нет. То что будем играть с RUSH вполне довольны, так как это более удобный соперник нежели Tornado Energy, и тем более в онлайн-части у нас по личным встречам 2:0 в нашу пользу.
Этот сезон нельзя назвать легким для твоей команды, что пошло не так и почему четвертое место в таблице Лиги?
В сезоне все не задалось с самого первого матча, ибо мы проиграли команде Unique со счетом 2:5, при чем вели 2:0 и должны были забирать еще и третье очко, но увы. В принципе на протяжении сезона команда Unique оказывала нам большее неудобство, чем все остальные, тем самым мы проиграли им и второй раз. Под конец сезона еще совершили грубую ошибку, проиграв команде Impact Gaming, и это выбило нас с потенциального второго места.
Уже совсем скоро мы узнаем, какой будет новый формат соревнований. А чтобы предложил ты изменить в танках, чтобы сделать их интереснее для игроков, киберспортсменов и зрителей?
Формат 7/70 себя еще не изжил и это точно, потому что все чаще выходят патчи с очень хорошей техникой, и меты игры постоянно меняются, нет застоя по тактикам.
Сейчас ты занимаешь первую строчку в рейтинге КТТС, а твой тиммейт Nidin вторую. Во время игры в команде вы пытаетесь доказать друг другу кто сильнее?
То, что два таких сильных игрока находятся в одной команде — это очень хорошо, и я рад, что Nidin со мной в команде. Ведь мы оба много чего знаем и вносим свою лепту в разные моменты.
Чтобы ты мог посоветовать игроку в танки, который хочет добиться больших результатов в игре и киберспорте?
Для достижения чего-то большого всегда нужно прикладывать очень много усилий, времени и нервов. Если люди готовы выкладываться в игру на 200% то тогда у них все получится!
Источник