Tales Of Berseria. Драма за ширмой фансервиса

Какой год ни возьми, обязательно найдется издание (или издатель), рассказывающее нам замечательную историю об очередном “умирающем” или “убыточном” жанре. Но уж мы-то с вами знаем, что тепленькое место пусто не бывает, и даже если чувствуется стагнация, настоящая причина оказывается довольно банальной: либо проекты не были на слуху, либо готовится что-то большое, но просто не вписывается в текущий игровой год.

Tales Of Berseria. Драма за ширмой фансервиса

Возьмём к примеру жанр JRPG, крупных и громких релизов (за исключением FFVII remake) сравнительно давно уже не было. Но действительно ли в нем нет хороших игр, которые вышли хотя бы в последние лет 5? Разумеется проекты были и в достатке, начиная от пиксельной Virgo Versus The Zodiac, вечного Early Access’а Edge of Eternity и заканчивая зомби играми Dead Age 1-2. Более классические японские ролевые игры от “производителя” тоже встречались, и об одном представителе таких игровых серий слово сегодня и замолвится.

Зачин, как это принято, весьма специфичен. Нам поведают о двух планетах — Дана (Dahna) и Рена (Rena). Жители первой застряли в средневековье, поэтому всегда думали, что Рена — мир богов, совершенных созданий и праведности, ибо развитые технологии и магия действительно казались им ничем иным, как чудом. Вся эта история с божественностью — чушь, но она старательно подогревалась и не без причины. В течении трехсот лет Рена злоупотребляла своим “статусом” и пользовалась ресурсами Даны, в том числе и человеческими. История связывает судьбы двух героев — Альфена и Шионны, рожденных на разных планетах. Но к чему приведет этот шаткий союз двух противоположностей?

По скриншотам действительно видно, что Namco решили расширить бюджет на данный проект, и популяризировать франшизу, хотя чувство беспокойства все равно не покидает. Во-первых, японцы не стесняясь говорят о стремлении активно заинтересовать западных игроков, хотя, по их словам, они ни в коем случае не оставят без внимания и “родную” аудиторию. Не хочется делать заранее сомнительных прогнозов, но ведь японские игры и любят за то, что они НЕ ориентируются на западную аудиторию. Впрочем, серия Dark Souls (издателем которой был тоже Bandai Namco) служит в данном случае положительным примером, когда удалось убить двух зайцев сразу. Получится ли подобное в этот раз?

Вторая причина для беспокойства — отсутствие конкретной даты выхода. На официальном сайте она и вовсе отсутствует, заставляя переживать неравнодушных фанатов игры. Разработчики, однако, не пропадали из “эфира”, они периодически напоминают в социальных сетях и интервью, что разработка находится в финальной стадии и студия усиленно работает над полировкой проекта. Хочется верить, что японцы действительно держат своё слово, иначе данное высказывание станет очередным клише. It just works! Наиболее вероятная причина задержек и неизвестности — Bandai Namco хочет выпустить игру в том числе на PS5 и XBOX Series X. Но это лишь предположение. Терпеливо ждём свежих новостей.

Arise действительно весьма интригующий проект, хотя по иронии он снова получается, по сути, кросс-геном, как и Berseria. В этот раз задача поставлена весьма амбициозная: сохранить повествование через скетчи и аниме, при этом добавив качественные заставки с улучшенной лицевой анимацией и все эти ваши современные штучки, вроде технологичных шейдеров. Если разработчикам удастся рассказать историю и представить персонажей не хуже, чем это удалось Берсерии… При этом также улучшить различные механики и сделать мир интереснее для исследования… У нас потенциальный претендент на игру года 2021! Да ладно, чего уж тут… такие игры не так уж и часто получают различные номинации и премии. Ну и пусть, самая лучшая награда — навсегда остаться в сердце игрока…

Люди, называющие JRPG — “умирающим жанром”, отчасти, конечно, правы. Но лишь отчасти. Правильнее сказать, что он попросту не особо-то развивается, предлагая лишь вариации одних и тех же механик, уже заезженных за многие годы. Другие жанры, наоборот, нахватали из JRPG все самое лучше, вроде мини-игр, открытого мира, “гринда” и так далее. Однако Berseria — это пример того, когда даже основываясь на хорошо забытом старом, реально сделать качественный и интересный продукт. Tales of Berseria — одна из лучших игр в жанре, пусть в первую очередь и за счет нарратива. Будем надеяться, что новая часть, Tales of Arise, получится, как минимум, не хуже, не зря же серии бюджет расширили, в конце концов. Bandai Namco — одна из немногих студий, которая пока на хорошем счету у геймеров. А учитывая современные тенденции, лучше пусть так и остается.

_________________________________________

С вами был верный друг и читатель Occultist. От читателей для читателей!

Желаю вам удачного дня и отличного настроения!

Спасибо за поддержку!

 

Источник

Читайте также