Знакомая вселенная в совершенно новом оформлении — «противоядие» от захвативших индустрию игр с открытым миром.
Автору IGN Райану МакКафри удалось поиграть в первые четыре часа Half-Life: Alyx — VR-шутера Valve, который выйдет 23 марта. В своём тексте журналист делится впечатления от увиденного: от игры он остался в восторге.
Первая игра серии Half-Life за 12 лет начинается неожиданно спокойно. За пять лет до событий Half-Life 2 вы, играя за Аликс Вэнс, бродите по своей квартире — осваиваетесь в новом VR-пространстве, удивляетесь тому, что можете взять в руки любые объекты, бросаете их в окна дома напротив.
Через несколько минут вам приходится сбегать от внезапно появившегося Страйдера, вы немного говорите со своим отцом Илаем по видеосвязи, а вскоре от учёного по имени Рассел получаете специальные гравитационные перчатки — ими вы можете притягивать к себе предметы. Называются перчатки «расселы» в честь, как не трудно догадаться, своего изобретателя.
Про сюжет МакКафри больше ничего не пишет — видимо, чтобы избежать спойлеров. Но уточняет, что уже с первых минут Half-Life: Alyx показывает, почему именно она способна стать той самой прорывной игрой, которую VR-индустрия ждала все эти годы.
Перед игрой у журналиста IGN было два главных опасения. Первое — что Alyx, как многие проекты для VR, будет не столько полноценной игрой, сколько коротким технодемо или скучным тиром. Второе — что она не будет «ощущаться как Half-Life». Оба опасения не подтвердились.
Alyx, по его словам, играется, смотрится и звучит как та самая Half-Life, но, конечно, сильно модернизированная — за это спасибо движку Source 2.0. Современное динамическое освещение погружает локации в мрачноватую атмосферу. Процесс восполнения здоровья сопровождается теми же знакомыми звуками.
Барнаклы всё так же мерзко вываливают свои внутренности, когда вы их убиваете. А Солдаты Альянса, как и раньше, постоянно переговариваются по рациям.
Но только в VR всё это ощущается ещё живее. Теперь препятствия и враги — не просто объекты на перекрёсте вашего прицела. Они прямо перед вами, в своём полном размере. Хэдкрабы прыгают не на экран, а лично вам на голову (убирать их нужно своими же руками), а двухметровые солдаты Альянса не на шутку пугают, когда вы оказываетесь с ними лицом к лицу.
Темп игры при этом заметно снизился — точнее, адаптировался под специфику VR. Двигаться вы можете с помощью привычной для виртуальной реальности «телепортации», своими ногами или, по умолчанию, через «перебежки». Последнее — своеобразная вариация на тему того же телепорта, но только в этом случае вы видите, как героиня пробегает весь путь от точки А к точке Б.
Размеренный темп, впрочем, совсем не проблема. Каждая локация Alyx, по словам МакКафри, прямо «умоляет, чтобы вы её исследовали». Некоторые пространства при изучении могут что-то рассказать вам о сюжете, а в некоторых просто можно найти необходимые патроны или модули улучшений.
С их помощью можно прокачивать своё оружие — например, повесить на пистолет лазерный прицел или снабдить дробовик «магазином» на 7 патронов. По словам журналиста, самые полезные улучшения как раз связаны с менеджментом патронов.
Ведь в Alyx вы должны вручную перезаряжать оружие. Чтобы, например, вставить новую обойму в пистолет, нужно вытащить старую нажатием кнопки на контроллере, затем взять магазин из «виртуального рюкзака» за спиной и вставить его. А дробовик, если на нём нет улучшений, и вовсе придётся заряжать по одному патрону.
Заниматься этим прямо посреди перестрелки — дело довольно нервное. Тем более, что сами сражения — благодаря полному погружению в виртуальную реальность — стали ещё более интенсивными, чем прежде.
МакКафри удалось поиграть в Alyx всего 4 часа, но даже за это время, по его словам, он успел ощутить «весь спектр эмоций». Изумиться открывающему эпизоду игры, посмеяться над диалогами с Расселом, почувствовать напряжение от звуков хэдкраба в вентиляции над головой, испугаться в тёмных локациях, где вам надо ходить с только что приобретённым фонариком.
А заодно испытать облегчение от первой решённой головоломки и восторг от того, что удалось провернуть какой-нибудь хитрый трюк прямо посреди сражения. Например, притянуть к себе перчатками взрывоопасную канистру, бросить её в толпу врагов и взорвать в полёте.
Alyx вообще, по словам журналиста, поощряет изобретательность игроков. Здесь вы можете, например, закатить гранату под машину — чего не сделать в привычных шутерах от первого лица. Или ещё как-нибудь необычно использовать окружение для достижения своих целей.
Например, балуясь с гравитационными перчатками, случайно нацепить на себя строительную каску. Чтобы потом обнаружить, что она, оказывается, может спасти жизнь от атаки барнакла.
Длина игры, по словам Valve — где-то 15-18 часов. Журналист считает, что этого времени как раз хватит, чтобы раскрыть все новые механики Alyx.
Он напоминает, что, судя по интервью, над новой Half-Life работают в том числе ветераны студии, заставшие ещё первую часть франшизы. Им также помогают сотрудники Campo Santo, авторы Firewatch, «одной из самых хорошо написанных игр десятилетия».
Результат, как утверждает МакКафри — это игра, которую можно считать шедевром ровно настолько же, как и её предшественников.