Take-Two приказали остановить работы над OpenIV. Реакция сообщества и заявление GCU

14 июня 2017 года стал чёрным днём для моделёров – издатель игры Take-Two Interactive приговорил к смерти популярнейший и единственный инструмент мододелов для GTA 5 — OpenIV. Реакция сообщества GTA не замедлила себя ждать и обрушила гнев и ярость на Rockstar Games и инициаторов скандала Take-Two Interactive. А директор Т2 Штраус Зельник стал самым ненавидимым человеком в игровой индустрии за последние два дня.

Создание модификаций для игр серии Grand Theft Auto – ключевая возможность поддерживать жизнь и актуальность на протяжении многих лет. Команда EFO и GTA.COM.UA на протяжении всей своей истории всецело поддерживает и одобряет создание нового контента для всех версий GTA. Наши авторы модификаций внесли огромный вклад в увеличенный цикл жизни классических GTA, создавая потрясающие модели. Они любят своё хобби, увлечённо работая над проектами и приносят игрокам разнообразие и увеличивают интерес к Grand Theft Auto.

Мы считаем запрет разработки и остановку распространения OpenIV — опасным и недальновидным. Целая индустрия мододелов лишается главного инструмента создания качественного контента из-за странных требований Take-Two Interactive.

Выражаем разработчикам OpenIV свою поддержку и желаем раньше времени не сдаваться, бороться за свою идеи, за свой проект. Юрий GooD-NTS, вы многое прошли и сделали для нашего сообщества. OpenIV является вершиной инструментария модостроения. Вы прожили десять лет, развивая и поддерживая с единомышленниками эту великолепную программу. Мы глубоко огорчены и расстроены юридическим преследованием Take-Two Interactive. Закручивание гаек ни к чему хорошему не приведёт. Вас поддерживают тысячи человек. За эти дни вы получили многочисленные слова поддержки и увидели реакцию тех, для кого вы делали свой проект. Наши пользователи также подключились к общей акциям протеста против безрассудных действий издателя GTA 5 – Take-Two Interactive. Сражайтесь! Команда EFO и GTA.COM.UA вместе с вами! Мы за сообщество создателей модификаций!

Почему Take-Two ополчились на OpenIV и чем ответило сообщество GTA на варварские нападки издателя? В игровом мире разгораются акции протеста, издатель теряет деньги, а рейтинг GTA 5 обвалился на самое дно за два года. Презрение и ненависть людей к запрету OpenIV. Узнаем далее.

19 мая 2017 года на e-mail отца-основателя OpenIV GooD-NTS приходит письмо от Take-Two Interactive, где они требуют прекратить работы и распространение программы, а также завершить работы над переносом Либерти-Сити в GTA 5.

31 мая 2017 года, Штраус Зельник выступает на 45-й ежегодной конференции медиа, технологии и коммуникации Cowen and Company. Бешеный доход от микроплатежей в GTA Online опьяняет компанию и поэтому будущие игры будут иметь тот или иной метод по изъятию дополнительных денег из кармана игроков. Послушаем Зельника?

Начиная разговор о микроплатежах, Зельник сказал, что Take-Two не пытается «доить игроков», хотя признал критику компании по этому вопросу. В тоже время Take-Two называет микроплатежи «текущими расходами игроков» и это является большим бизнесом для компании, так как он очень прибыльный, учитывая маржу цифрового контента.

Будущие игровые проекты Take-Two Interactive будут с поддержкой микроплатежей.

«Вы не можете бесплатно навсегда раздавать контент, в этом нет бизнес-идеи. Мы не пытаемся оптимизировать монетизацию всего контента, но делаем это до какой-то степени.» — заявил Зельник.

Штраус также добавил: «Подумайте об этом анекдотически. Когда вы отвалили кучу денег за что-то действительно хорошее — вас это бесит. Платить большие деньги за что-то плохое — ещё хуже. Оплачивая огромные суммы за хорошее, даже если вы можете себе это позволить, просто оставит вас с поганым чувством. Мы не хотим, чтобы наши покупатели чувствовали себя скверно.»

Заканчивая тему с микроплатежами, Зельник отметил, что Take-Two не направляет основной упор на монетизацию, как это делают другие компании, хотя и не упомянул названия конкурентов. Мы можем ожидать, что Take-Two выберет курс на увеличение микроплатежей но ровно до такого состояния, чтобы это отрицательно не сказывалось на игроках.

«Мы убеждены в том, чтобы с точки зрения игровой отрасли, монетизация была индивидуальной», — добавил исполнительный директор Take-Two. «Есть дерево и если его измельчить, можно получить больше, гораздо больше, не мешая нашей креативной стратегии и этическом подходе, который порадует игрока». «Мы не собираемся обирать до нитки».

В момент интервью, письмо отправленное OpenIV уже изучено. Разработчики программы, уверенные в том, что не нарушают законов попросили Take-Two Interactive предоставить больше подробностей.

5 июня 2017 года издатель через свою юридическую службу отправляет OpenIV официальное письмо-требование «cease and desist» (прекратить и воздержаться) по запрету разработки и распространения OpenIV и модификации Либерти-Сити в GTA 5. У нас есть список требований Take-Two к OpenIV.

  • Программа не может использоваться для изучения зашифрованных файлов и архивов (RPF и т. д.).
  • Программа не может быть использована для загрузки дополнительного контента или изменения содержимого архивов в играх Т2.
  • Запрещается использовать программу для извлечения содержимого из архивов игр Т2.
  • Любое из вышеперечисленных запретов нарушает целостность игры, используя ложное шифрование для «обмана» игры.
  • Контент игры не может перемещаться между играми, включая такие вещи, как объекты игровой карты и т. д. Это прямой запрет переносить игровые карты GTA из серии в серию.

Все запреты Take-Two распространяются на следующие игры:

  • Grand Theft Auto IV
  • Grand Theft Auto: Episodes From Liberty City
  • Max Payne 3
  • Grand Theft Auto V

Команда разработчиков OpenIV занималась крупным проектом — переносила Либерти Сити из GTA 4 в GTA 5. Возможно, Take-Two Interactive планирует как-то задействовать этот город и создание модификации сильно ударила по потенциальной прибыли издателя.

Незадолго до этих событий, другая команда разработчиков по переносу Red Dead Redemption — популярного вестерна от R* получила похожее письмо и они были вынуждены свернуть работы. Достоверно неизвестно почему ребята из OpenIV проморгали этот серьёзный сигнал и не остановили работы по переносу карты Либерти-Сити, сохранив жизнь главному — программе OpenIV. Предполагаю, что перенос Либерти-Сити стал бы визитной карточкой OpenIV или другими словами наглядная демонстрация потенциала шикарной программы.

Ближе к полуночи 14 июня 2017 года, GooD-NTS с величайшей грустью сообщил новость о том, что команда решила исполнить требования Take-Two Interactive и остановить разработку OpenIV.

В промежутке между 5 и 14 июня все члены команды размышляли о своих дальнейших действиях. К большому разочарованию, они пошли на поводу у издателя, не захотев потратить время и денежные средства на возможных судебных исках Take-Two Interactive к разработчикам. Тяжелейшее и непростое решение ребят из OpenIV.

Реакция сообщества была мгновенной: шквал оскорблений, проклятий, угроз в адрес издателя. Штраус Зельник превратился в главного злодея игровой индустрии. Тысячи людей в одночасье ополчились на тех, кто выпускает серию Grand Theft Auto и при этом косвенно пострадала Rockstar Games, которая за пользовательские модификации, но не может перечить своей «мамке» из Take-Two Interactive.

Игровые издания сразу взяли на карандаш эту непростую и трагическую новость для всего сообщества Grand Theft Auto.

На бирже NASDAQ сообщения о притеснениях Take-Two Interactive не оставили без внимания и акции издателя незамедлительно просели — Т2 потеряла деньги.

Созданная петиция по спасению OpenIV на сегодняшний день нашла отклик у более 20 000 человек!

Наконец, народный гнев докатился до Steam – за последние сутки GTA 5 нанесли нокаутирующий удар по репутации, снизив процент положительных комментариев. Если 13 июня у игры был положительный рейтинг, то с 14 июня сначала был смешанный рейтинг, а ближе к вечеру рейтинг обвалился до отрицательных значений. В числовом соотношении это выглядит так: 21% положительных комментариев, а 79% — это негативные отзывы за последние 30 дней!

Такого удара по репутации, Take-Two Interactive не ожидали. Компанию затравили и поносят на каждом шагу. Они были вынуждены принимать экстренные меры, которые пока свелись только к неуклюжему оправданию устами Rockstar Games:

«Действия Take-Two не были специально нацелены на однопользовательские модификации. К сожалению, OpenIV позволяет использовать последние вредоносные моды, которые позволяют домогаться до всех игроков и мешать работе GTA Online. Мы работаем над тем, как мы можем продолжать поддерживать творческое сообщество, не оказывая негативного влияния на наших игроков.»

Разработчик OpenIV сразу же ответил Rockstar Games, развенчав миф о «вредоносных модах»:

«OpenIV, Liberty City в GTA V и все другие моды / проекты моей команды предназначены только для одиночной игры. Rockstar должны хорошо знать о том, что вы не можете получить доступ к GTA Online, пока вы установили какую-либо модификацию с помощью OpenIV.

Заявление «К сожалению, OpenIV позволяет использовать последние вредоносные моды, которые позволяют домогаться до всех игроков и мешать работе GTA Online», просто неверно, и они знают об этом. OpenIV не разрешает или не поддерживает какие-либо модификации к GTA Online. Мы всегда поддерживали Rockstar в их праве защищать GTA Online от хаков и читов. Но в письме «cease and desist» от Take-Two говорилось только по модификациями к одиночной игре и там не было упоминаний о GTA Online.»

Rockstar Games попалась на сознательном введении игроков в заблуждение, утверждая как будто OpenIV позволяет загружать «вредоносные моды». Странный шаг со стороны разработчиков игры.

Итак, что мы имеем в итоге? Огромное количество разозлённых людей, потерявших возможность создавать и пользоваться модификациями к GTA 5. Чем вся эта ситуация закончится, нам непонятно, но каждый из вас может присоединиться к мирным акциям протеста против Take-Two Interactive.

Что вы можете сделать и как-то повлиять на изменение решений Т2?

  • Подписать петицию в защиту OpenIV
  • Написать / изменить отзыв в Steam для GTA 5
  • Поддержать OpenIV
  • Написать письмо в Take-Two Interactive
  • Попросить Rockstar Games разрешить использовать OpenIV
  • Распространить эту новость по новостным ресурсам, привлечь внимание тематических и других СМИ к проблеме запрета OpenIV

Мы внимательно следим за развитием событий и в случае каких-либо изменений, обязательно сообщим в нашей новостной ленте.

Если у вас есть другие способы воздействовать на Т2 или что вы думаете по этому скандальному запрету, напишите в комментариях.

 
Источник: gta.com.ua

Читайте также