Открытый мир — это не всегда хорошо.
Sniper: Ghost Warrior 3 очень правильно рекламировали. Игру не сравнивали с проектами Ubisoft напрямую, но все её описания, трейлеры, и особенно 20-минутный геймплейный ролик давали понять, что это будет Far Cry про американского снайпера на российско-грузинской границе.
И я был этому рад. Мне нравится серия Far Cry, мне нравится играть за снайпера, так что Sniper: Ghost Warrior 3 я ждал с нетерпением. Надеялся, что это будет отличный тактический шутер с насыщенным открытым миром, в котором я проведу не один десяток часов.
Оказалось, что это действительно FPS с тактикой и огромной степенью свободы, но вот назвать его отличным не получается. Всё хорошее и плохое в Sniper: Ghost Warrior 3 можно ёмко описать ответами на три вопроса, которые неоднократно появлялись у меня по мере прохождения.
Что вообще происходит?
Самая слабая сторона SGW 3 — сюжет. Несмотря на то, что в некоторые моменты игра будто цитирует Batman: Arkham Knight, Fallout 3 и фильмы про шпионов, история очень скучная и незапоминающаяся. Все основные персонажи, включая Джона, главного героя, — устаревшие штампы, просочившиеся в игру, кажется, прямиком из боевиков девяностых. Слушать их совершенно не хочется, а уж следить за их отношениями и сопереживать — тем более.
Удивительно, но со второстепенными персонажами всё не так плохо, иногда они даже похожи на людей. С ними другая проблема: их вводят в игру через сообщения по рации перед миссией, потом, если повезёт, один раз показывают в кат-сцене, и больше не вспоминают вообще. Исключение составляет Роберт — младший брат главного героя, которого нужно искать половину игры. Про него Джон говорит постоянно, что спустя десяток миссий начинает вызывать лишь раздражение.
Важные сюжетные события возникают из ниоткуда без всякого предупреждения, и тут же заканчиваются, не влияя ни на что, кроме темы очередных переговоров по рации. Бам — появляется тайное сообщество ассасинов, бам — похищают члена команды. Но бояться нечего: через 15 минут всё уже снова в норме, разве что остаётся гнетущее ощущение бессмысленности происходящего. Мотивации выполнять миссии, кроме, собственно, удовольствия от геймплея, нет. Сюжет не цепляет ничем.
Зачем мне столько свободы?
Sniper: Ghost Warrior 3 не страдает от недостатка контента — в игре очень много возможностей. Только большую часть из них не хочется использовать. С одной стороны, разработчики стараются позволить каждому играть так, как ему захочется, а с другой — механики, которые не применяешь, висят мёртвым грузом.
Например, я воспользовался системой крафтинга амуниции только один раз — и то из интереса. Пули, глушители и аптечки стоят копейки, и на них всегда хватает денег. Скорее всего, если бросаться покупать каждое новое оружие и бездумно тратить валюту, то крафт пригодится, однако в моём случае целая механика прошла мимо. Хотя она всю игру напоминала о себе разложенными повсюду ящиками с ресурсами.
С открытым миром та же ситуация, что и в Ghost Recon: Wildlands — он потрясающе красивый, но пустой и безжизненный. Не помогают ни волки с оленями, бегающие по лесу, ни люди, снующие по деревням. Складывается впечатление, будто все три доступные локации нужны только как повод разместить на карте побольше знаков вопроса (они обозначают места с секретами и ценным лутом) и как способ искусственно растянуть игру бесконечными поездками на автомобиле. Точки быстрого перемещения есть, но до них надо сначала доехать.
Все эти элементы явно подсмотрены у Far Cry, но в серии Ubisoft интересно даже просто ходить пешком по лесам. Пусть не все механики в ней одинаково полезны (я не знаю ни одного человека, который в Far Cry 3 всерьёз охотился бы за листочками разного цвета), но в общем игры серии Far Cry ощущаются гораздо более цельно.
Зачем я в это играю?
Ответ прост — чтобы почувствовать себя смертоносным неуловимым снайпером глубоко в тылу врага. И с этим Sniper: Ghost Warrior 3 справляется на удивление хорошо. Сюжетные и дополнительные задания, зачистка блокпостов и охота на боевиков из списка самых разыскиваемых — это лучшее, что есть в игре.
Весь процесс снайперского дела, начиная от разведки с помощью дрона и заканчивая осторожным выходом с вражеской территории, выполнен очень качественно. Здесь свобода действительно идёт игре на пользу. Во-первых, можно выбрать один из трёх способов достижения цели, соответствующих названию игры: «снайпер», «призрак» и «воин». То есть, убить всех издалека, убить всех тихо, или убить всех громко. В арсенале полно оружия и гаджетов для любого стиля игры.
При этом способы можно комбинировать: например, убить всех снайперов издалека, а потом спуститься и закидать оставшихся противников гранатами. Или незаметно прокрасться на базу и выполнить задание, а потом уйти на безопасное расстояние и начать сеять панику среди врагов, отстреливая их выпирающие из-за укрытий конечности бронебойными патронами.
Геймплей даже частично наполняет смыслом сюжет: по мере игры Джону несколько раз говорят, что он стал страшилкой для противников, мол, они боятся одинокого снайпера, вырезающего целые военные базы. И в этот момент понимаешь, что им есть чего опасаться, ведь ты и правда тот самый «призрачный боец», который проникает даже в самые защищённые точки и истребляет врагов десятками за раз. Это приносит удовлетворение, и в этом главная победа SGW 3. Жаль, что единственная.
В игре слишком много бесполезных элементов. Возможно, у CI банально не хватило ресурсов на то, чтобы оживить мир и наполнить его чем-то чуть более осмысленным, чем коллекционные ружья и ящики с деталями для крафта.
В нынешнем состоянии Sniper: Ghost Warrior 3 — это игра для тех, кто готов терпеть удручающе долгие загрузки, поездки на автомобиле по безжизненным лесам и пустой сюжет ради нескольких хороших снайперских миссий.
Источник: DTF