Сжигаем рубины и ловим трехметровую ногу. Kyrandia

Получив очень приятный фидбек на пост про Гоблинов, я подумал- зачем останавливаться? Скупые слезы ностальгии- вещь нужная. Так что присоединяйтесь ко мне, вновь бросим взгляд в Далекие 90е.

Сжигаем рубины и ловим трехметровую ногу. Kyrandia

В этом посте речь пойдет про не менее масштабную фирму, чем Сиерра :

Материала про Virgin хватило бы на отдельный пост, скажу лишь то, что это материнская компания очень многих студий, и из под ее крыла вышло очень много шедевров.

В данном случае речь пойдет про купленную ими Westwood Studios

Это не менее значимая студия для геймеров того времени, так как их главное достижение — серия C&C

Так же эти замечательные люди выпустили такие игры как:

После того как Вествуд купила ЕА, многие сотрудники уволились, и основали новую студию:

Самая знаменитая их игра, это Grey Goo. Так же студия выпустила пару игр по Звездным войнам, и в в этом году вышел ремастер по первому C&C, который вроде не плох, но лично я как то не оценил.

Создатели

Первый, кого я бы хотел упомянуть, это художник первой части, Рик Паркс

Об этом человеке довольно мало информации, в частности потому, что он умер от рака в 1996. Но все упоминания, связанные с ним, говорят об одном- художником он был великолепным, и благодаря именно ему Кирандия была такой яркой, красочной и безумно красивой.

Художники, работавшие с Риком, и подарившие нам вторую и третью кирандии, это Джек Мартин и Синди Чинн

В прошлом году вышел отличный материал «Рука Судьбы Джека Мартина, или Закулисье Кирандии» (я все еще не рискую вставлять ссылки на другие ресурсы). Загуглите, если интересно.

Синди сейчас, в первую очередь, знаменита не только как художник, но и как резчик.

Говоря про Кирандию нельзя не упомянуть Рика Гаша

Великолепный сценарист и геймдизайнер, написавший тексты для всех трех Кирандий. Так что спасибо ему за этот юмор.

Дизайнером и ведущим программистом, работавший над всем частями Кирандии был Майкл Легг

Ну и напоследок стоит сказать о музыке.

Вся музыка игр WestwoodPetroglyph написана Фрэнком. Фрэнк так же работал в группах Home Cookin’, I AM и The Bitters.

The Legend of Kyrandia

The Legend of Kyrandia: Book one — игра с довольно незамысловатым сюжетом- жили были король с королевой. Злобный волшебник, Малькольм, их убил и стал правителем.

Королевского сына, Брэндона, спрятал и вырастил придворный маг, Каллак. Мы начинаем игру после того, как Малькольм превращает Каллака в камень, оставляя живыми глаза, что бы тот мог видеть гибель мира.

Брендон, наш главный герой, сам по себе не волшебник, но к нему быстро попадает амулет, который помогает ему творить разнообразные (аж 4) заклинания.

С их помощью, и с помощью инвентаря вам надо добраться до королевского замка, и победить Малькольма, что бы спасти всю Кирандию.

По дороге мы встретим кучу очень ярких персонажей, которым естественно что-то нужно (квест жеж)

И встретим кучу головоломок, иногда довольно простых, иногда просто занудных и раздражающих.

Ну и куда же в квесте без странных, неожиданных смертей? Начиная с бесившего всех, игравших, подземелья с ягодами, и заканчивая ошибками в общении с Малькольмом.

В процессе игры нам показывают много красивых и сочных видов Кирандии и рассказывают куски истории, ну а в конце, когда злодей побежден, нашим первым указом Брэндон… вводит сандалии, как официальную обувь Кирандии….

The Legend of Kyrandia: Hand of Fate

Несмотря на всю гениальность и красоту первой части — вторую часть я (да и многие) люблю больше всего из трилогии.

После того как, в прологе, гигантская рука объяснит что спасти Кирандию можно добравшись до центра земли, и забрать оттуда якорь… типовая, в общем то, история… игра начинается.

В этот раз мы играем за Занцию, юную волшебницу, которая помогла Брэндону в первой части

Мир игры стал намного больше, что позволило создателям впихнуть намного больше шуток, и потрясающих локаций и персонажей. Если в первой части в основном локации были лесные и пещерные, с вкраплением городазамка, во второй части Занция побывает и в лесах,и в песках, и в лавовых пещерах, и даже в машине, строящей мир Кирандии.

Я очень люблю юмор именно этой части, как визуальный, типа кричащих деревьев и ковбоев, ловящих огромную ногу.

Так и юмор головоломок, типа как снеговика и стражника, и убегающего пугала

Занция умелая колдунья, хоть и с небольшим набором заклинанийзелий. И вот этот небольшой, но странный набор — главная фишка игры, ведь вам надо придумать, каким из них-куда тыкать. Хотя иногда все довольно очевидно.

Самая серьезная моя проблема была в хижине, головоломка в которой завязана на первой части.

Ну и опять же, визуально игра выглядит все еще превосходно.

В этой части авторы смогли намного серьезней наполнить мир действием. Каждая локация наполнена персонажами и активными точками, постоянно что то происходит, и это очень увлекает.

Ну и финальный бой тут не уступает первой части. Пара хороших ударов, и злодей падает в пропасть, как в хорошем боевике 90х.

The Legend of Kyrandia: Malcolm’s Revenge

Лично мне эта игра не понравилась. В первую очередь, потому что это игра немного другого типа. Главный герой третьей части- оживший Малькольм из первой.

Тут добавился некий ролевой элемент, и теперь мы можем выбирать реплики, говорить правду или лгать, делать добро или зло.

Ну и графика тут стала… иногда она выгляди очень странно.

Тут добавилась глубина задников, и некие намеки на 3D, и иногда это очень выделяется.

Да и сама Кирандия очень сильно изменилась, осовременилась, и я не нахожу больше в ней ничего очаровательного. Особенно испортились ролики в игре.

Что хорошо в игре- это юмор. Юмор остался на уровне, а поскольку мы играем за Малькольма- сатиры и чернухи стало больше.

Цель игры- показать всем, что было в ту роковую ночь, когда погибли родители Брэндона, и по дороге мы встретим кучу знакомых персонажей и предметов, потыкаем людей гвоздями, а в итоге соберем всех персонажей, всех частей, в одном месте

Узнав правду Малькольм отправляется спать, но ему мешают посетители.

Итог

Кирандия- игра на века, несмотря на простоту графики и музыки. Совершенно не обязательно переигрывать, иногда достаточно просто посмотреть скриншоты и улыбнуться своим воспоминаниям. Ну а можно и перепройти, посмотреть, все ли костюмы Занции помнишь.

Ну а касательно третьей части- мне жаль что создатели забили на Кирандию в угоду серии C&C, и возможно поэтому она и получилась немного хуже. Но это все еще Кирандия. Надеюсь однажды к этой серии вернутся создатели, и сделают новую игру.

 

Источник

Читайте также