Сжигаем рубины и ловим трехметровую ногу. Kyrandia

Получив очень приятный фидбек на пост про Гоблинов, я подумал- зачем останавливаться? Скупые слезы ностальгии- вещь нужная. Так что присоединяйтесь ко мне, вновь бросим взгляд в Далекие 90е.

А ты играл?
А ты играл?

В этом посте речь пойдет про не менее масштабную фирму, чем Сиерра :

Сжигаем рубины и ловим трехметровую ногу. Kyrandia

Материала про Virgin хватило бы на отдельный пост, скажу лишь то, что это материнская компания очень многих студий, и из под ее крыла вышло очень много шедевров.

В данном случае речь пойдет про купленную ими Westwood Studios

Сжигаем рубины и ловим трехметровую ногу. Kyrandia

Это не менее значимая студия для геймеров того времени, так как их главное достижение - серия C&C

Сжигаем рубины и ловим трехметровую ногу. Kyrandia

Так же эти замечательные люди выпустили такие игры как:

DUNE 2 и Dune 2000
DUNE 2 и Dune 2000
Blade Runner
Blade Runner
Eye of the Beholder
Eye of the Beholder
Nox
Nox

После того как Вествуд купила ЕА, многие сотрудники уволились, и основали новую студию:

Лого больше подошло бы Сиду Мейеру
Лого больше подошло бы Сиду Мейеру

Самая знаменитая их игра, это Grey Goo. Так же студия выпустила пару игр по Звездным войнам, и в в этом году вышел ремастер по первому C&C, который вроде не плох, но лично я как то не оценил.

Grey Goo
Grey Goo

Создатели

Первый, кого я бы хотел упомянуть, это художник первой части, Рик Паркс

Art God
Art God

Об этом человеке довольно мало информации, в частности потому, что он умер от рака в 1996. Но все упоминания, связанные с ним, говорят об одном- художником он был великолепным, и благодаря именно ему Кирандия была такой яркой, красочной и безумно красивой.

Мне очень нравятся его рисунки
Мне очень нравятся его рисунки

Художники, работавшие с Риком, и подарившие нам вторую и третью кирандии, это Джек Мартин и Синди Чинн

Джек Мартин 
Джек Мартин 

В прошлом году вышел отличный материал "Рука Судьбы Джека Мартина, или Закулисье Кирандии" (я все еще не рискую вставлять ссылки на другие ресурсы). Загуглите, если интересно.

Синди Чинн 
Синди Чинн 

Синди сейчас, в первую очередь, знаменита не только как художник, но и как резчик.

Эту и кучу других работ можете увидеть на ее сайте. Очень интересно. 
Эту и кучу других работ можете увидеть на ее сайте. Очень интересно. 

Говоря про Кирандию нельзя не упомянуть Рика Гаша

Rick 'Coco' Gush
Rick 'Coco' Gush

Великолепный сценарист и геймдизайнер, написавший тексты для всех трех Кирандий. Так что спасибо ему за этот юмор.

Сжигаем рубины и ловим трехметровую ногу. Kyrandia

Дизайнером и ведущим программистом, работавший над всем частями Кирандии был Майкл Легг

Michael "Mike" Legg
Michael "Mike" Legg

Ну и напоследок стоит сказать о музыке.

Мне очень понравилась эта картинка. Frank Klepacki
Мне очень понравилась эта картинка. Frank Klepacki

Вся музыка игр Westwood\Petroglyph написана Фрэнком. Фрэнк так же работал в группах Home Cookin', I AM и The Bitters.

The Legend of Kyrandia

Сжигаем рубины и ловим трехметровую ногу. Kyrandia

The Legend of Kyrandia: Book one - игра с довольно незамысловатым сюжетом- жили были король с королевой. Злобный волшебник, Малькольм, их убил и стал правителем.

Люблю когда игра начинается со взрывов.
Люблю когда игра начинается со взрывов.

Королевского сына, Брэндона, спрятал и вырастил придворный маг, Каллак. Мы начинаем игру после того, как Малькольм превращает Каллака в камень, оставляя живыми глаза, что бы тот мог видеть гибель мира.

Сжигаем рубины и ловим трехметровую ногу. Kyrandia

Брендон, наш главный герой, сам по себе не волшебник, но к нему быстро попадает амулет, который помогает ему творить разнообразные (аж 4) заклинания.

Очень красиво
Очень красиво

С их помощью, и с помощью инвентаря вам надо добраться до королевского замка, и победить Малькольма, что бы спасти всю Кирандию.

Обожаю этот переход. Главный злодей превратился в камень- и СРАЗУ все хорошо. 
Обожаю этот переход. Главный злодей превратился в камень- и СРАЗУ все хорошо. 

По дороге мы встретим кучу очень ярких персонажей, которым естественно что-то нужно (квест жеж)

Шикарная парочка
Шикарная парочка

И встретим кучу головоломок, иногда довольно простых, иногда просто занудных и раздражающих.

Даже говорить ничего не буду
Даже говорить ничего не буду

Ну и куда же в квесте без странных, неожиданных смертей? Начиная с бесившего всех, игравших, подземелья с ягодами, и заканчивая ошибками в общении с Малькольмом.

Пегавек.
Пегавек.
Криворукий муд....
Криворукий муд....
В отличии от многих квестов того времени, в этом злодея побеждает хороший такой удар в лицо.
В отличии от многих квестов того времени, в этом злодея побеждает хороший такой удар в лицо.

В процессе игры нам показывают много красивых и сочных видов Кирандии и рассказывают куски истории, ну а в конце, когда злодей побежден, нашим первым указом Брэндон... вводит сандалии, как официальную обувь Кирандии....

эээ... да здравствует король?
эээ... да здравствует король?

The Legend of Kyrandia: Hand of Fate

Титры просто чудо как хороши.
Титры просто чудо как хороши.

Несмотря на всю гениальность и красоту первой части - вторую часть я (да и многие) люблю больше всего из трилогии.

Кирандия теперь не взрывается, а просто исчезает
Кирандия теперь не взрывается, а просто исчезает

После того как, в прологе, гигантская рука объяснит что спасти Кирандию можно добравшись до центра земли, и забрать оттуда якорь... типовая, в общем то, история... игра начинается.

Сжигаем рубины и ловим трехметровую ногу. Kyrandia

В этот раз мы играем за Занцию, юную волшебницу, которая помогла Брэндону в первой части

Всех нас так выбирали, хотя бы раз в жизни. 
Всех нас так выбирали, хотя бы раз в жизни. 

Мир игры стал намного больше, что позволило создателям впихнуть намного больше шуток, и потрясающих локаций и персонажей. Если в первой части в основном локации были лесные и пещерные, с вкраплением города\замка, во второй части Занция побывает и в лесах,и в песках, и в лавовых пещерах, и даже в машине, строящей мир Кирандии.

Ну она же красивая.... 
Ну она же красивая.... 

Я очень люблю юмор именно этой части, как визуальный, типа кричащих деревьев и ковбоев, ловящих огромную ногу.

Сжигаем рубины и ловим трехметровую ногу. Kyrandia
Сжигаем рубины и ловим трехметровую ногу. Kyrandia

Так и юмор головоломок, типа как снеговика и стражника, и убегающего пугала

Сжигаем рубины и ловим трехметровую ногу. Kyrandia
Сжигаем рубины и ловим трехметровую ногу. Kyrandia

Занция умелая колдунья, хоть и с небольшим набором заклинаний\зелий. И вот этот небольшой, но странный набор - главная фишка игры, ведь вам надо придумать, каким из них-куда тыкать. Хотя иногда все довольно очевидно.

Самая серьезная моя проблема была в хижине, головоломка в которой завязана на первой части.

Но сама головоломка хороша
Но сама головоломка хороша

Ну и опять же, визуально игра выглядит все еще превосходно.

Сжигаем рубины и ловим трехметровую ногу. Kyrandia

В этой части авторы смогли намного серьезней наполнить мир действием. Каждая локация наполнена персонажами и активными точками, постоянно что то происходит, и это очень увлекает.

Сжигаем рубины и ловим трехметровую ногу. Kyrandia

Ну и финальный бой тут не уступает первой части. Пара хороших ударов, и злодей падает в пропасть, как в хорошем боевике 90х.

The End?
The End?

The Legend of Kyrandia: Malcolm's Revenge

Сжигаем рубины и ловим трехметровую ногу. Kyrandia

Лично мне эта игра не понравилась. В первую очередь, потому что это игра немного другого типа. Главный герой третьей части- оживший Малькольм из первой.

Сжигаем рубины и ловим трехметровую ногу. Kyrandia

Тут добавился некий ролевой элемент, и теперь мы можем выбирать реплики, говорить правду или лгать, делать добро или зло.

Сжигаем рубины и ловим трехметровую ногу. Kyrandia

Ну и графика тут стала... иногда она выгляди очень странно.

Сжигаем рубины и ловим трехметровую ногу. Kyrandia

Тут добавилась глубина задников, и некие намеки на 3D, и иногда это очень выделяется.

Сжигаем рубины и ловим трехметровую ногу. Kyrandia
Сжигаем рубины и ловим трехметровую ногу. Kyrandia

Да и сама Кирандия очень сильно изменилась, осовременилась, и я не нахожу больше в ней ничего очаровательного. Особенно испортились ролики в игре.

Хотя ладно, "Дети против волшебников" все равно хуже. 
Хотя ладно, "Дети против волшебников" все равно хуже. 

Что хорошо в игре- это юмор. Юмор остался на уровне, а поскольку мы играем за Малькольма- сатиры и чернухи стало больше.

Сжигаем рубины и ловим трехметровую ногу. Kyrandia

Цель игры- показать всем, что было в ту роковую ночь, когда погибли родители Брэндона, и по дороге мы встретим кучу знакомых персонажей и предметов, потыкаем людей гвоздями, а в итоге соберем всех персонажей, всех частей, в одном месте

Сжигаем рубины и ловим трехметровую ногу. Kyrandia

Узнав правду Малькольм отправляется спать, но ему мешают посетители.

The End! 
The End! 

Итог

Кирандия- игра на века, несмотря на простоту графики и музыки. Совершенно не обязательно переигрывать, иногда достаточно просто посмотреть скриншоты и улыбнуться своим воспоминаниям. Ну а можно и перепройти, посмотреть, все ли костюмы Занции помнишь.

Ну а касательно третьей части- мне жаль что создатели забили на Кирандию в угоду серии C&C, и возможно поэтому она и получилась немного хуже. Но это все еще Кирандия. Надеюсь однажды к этой серии вернутся создатели, и сделают новую игру.

11 показ
1.9K1.9K открытий
33 комментария

Кайф, спасибо)

Ответить

Хороший пересказ роликов Бэбэя

Ответить

Я никогда не мог пройти первые два экрана, но любил запускать эту игру.
Я был тупым ребенком.

Ответить

Не обязательно. По городу ходили диски 100+ игр, на которых в первой кирандии в самом начале не было нужного предмета. Пилы, вроде. Дальше было непроходимо. И очень обидно.

Ответить

Вторую Кирандию до сих пор считаю одной из самых красивых когда-либо вышедших игр. Первую тоже люблю, но в неё не так комфортно играть, потому что есть куча способов запороть себе прохождение какой-нибудь мелочью.
А вот третья мне так и не зашла и до сих пор чувство незавершённости от этого. Не знаю, пройти ли из любви к первым частям, или забить раз и навсегда.

Ответить