Сюжетное прыгание. Первый взгляд на Phoenotopia: Awakening

Позитивный платформер с головоломками, большими локациями и сюжетцами.

Сюжетное прыгание. Первый взгляд на Phoenotopia: Awakening

Проект заявлен для платформ: Nintendo Switch, Windows.

ВАЖНАЯ РЕМАРКА

Как показала практика — я все еще рак платформеров. Да и к управлению так и не удалось приспособиться до конца. Так что сильно углубиться в игру не удалось. Поэтому только первый взгляд.

СЮЖЕТ

В мире бушевала страшная война по итогам которой было создано супер-оружие — Феникс. Он был так силен, что все закопались по подземным бункерам. Но вот пришло время выйти наружу. Выжившие создали деревню, здесь и начнутся приключения девушки, за которую мы и будем играть.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс — платформер с головоломками и большим количеством локаций.

Нам выдают неизменяемого героя — девушку по имени Гейл.

Деревня сделана хорошо. Она большая (много зданий и помещений), проработанная, в ней много NPC с которыми можно поболтать и получить задания.

Насколько понял по прохождению первого сюжетного задания — остальные уровни проработаны так же качественно. Лично я даже начал путаться, надо прямо напряженно запоминать куда идти.

Платформенная часть сделана наверное хорошо. Как это ни парадоксально сделал этот вывод из того, что я с ней запарился. Ровно те же чувства у меня от периодической игры в затаренную на Али NES и тех самых игр на картриджах — тяжело, почти безнадёжно, больно.

В данном случае все даже не так печально. Есть точки сохранения, их расположение удобно.

В процессе походов мы можем находить предметы для инвентаря. Как правило это еда, восстанавливающая жизни. Но может быть и оружие и функциональные предметы.

Еду можно дополнительно готовить на кострах, поучаствовав в простейшем QTE.

Основной механикой игры являются головоломки. По крайней мере те, что я видел — не очень сложные. Поместить ящик на кнопку, выстелить в рычаг. Судя по трейлерам, дальше есть и посложнее

Есть и враги. Жабы, слизни, какие-то бронированные черви. Наша боевая система заключается в возможности бить оружием ближнего боя, стрелять из рогатки.

Прокачка сводится к нахождению более мощного оружия и сбору особых камушков, которые пассивно улучшат свойства Гейл.

Как положительное можно отметить сквозящие доброту и позитивный юмор.

НЕМНОГО О ГРУСТНОМ

Мне прямо вот крайне не понравилось играть на клавиатуре и мыши. Особенно контрастно это проявилоcь на фоне недавнего прекрасного Skul: The Hero Slayer — тут тоже изначально для клавиатуры было ужасное назначение клавиш, но его хотя бы можно было переделать и получить удобную игру.

Здесь с управлением все печально:

1) Назначены клавиши неудобно.

2) Не задействована мышь. Хотя при настройке управления она внезапно включается и об этом написано, мол используйте ее сейчас! Ну так и в игре ее включите — было бы удобнее в разы.

3) Тут есть бег и ускоренный бег. Нафига? С системой где и так много неудобных кнопок — лучше б сделали один. При этом иногда можно допрыгнуть только с ускоренным бегом, а иногда и с ударом… Я не настолько пианист.

4) Прыжок с ударом выполняется плохо. Получается хорошо если один из четырех так как надо. Дело в кривой механике удара, удар как будто запаздывает относительно прыжка.

5) Был безрадостный момент, когда значимый камень прокачки неудобно упал и я не успел его подобрать. Пока разобрался — он исчез. Дело в нарушении игрой самой же прописанной механике спрыгивания вниз. Как оказалось надо было разбить эту стоечку, а не спрыгивать с нее.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отличное звуковое сопровождение.

+ Прекрасная атмосфера доброты.

+ Хорошие локации. Уровни разбиты на массу отдельных комнаток и помещений.

+ Достаточно интересные головоломки.

+ Отличная русская локализация текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ ТАК И МИНУСОМ

+- Графика очень пиксельная. Мало пикселей. Но тем не менее смотрится приятно. Лично мне понравилось.

+- Прыгание в стиле NES — надо точно прыгать. Кому-то понравится, а у кого-то боль.

МИНУСЫ:

— Проблемы в управлении, совокупно с требованием весьма точного прыгания.

ВЫВОДЫ

Для любителей платформеров с головоломками, которым заходят такие игры, может быть очень интересно. Но лично мне показалось трудновато из-за не очень продуманного управления на клаво-мыши.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

 

Источник

Читайте также