После закрытия Telltale Games часть её сотрудников собралась в Skunkape Games и выкупила права на Telltale Sam & Max с целью выпуска переизданий. Ремастер первого сезона уже вышел. Так давайте посмотрим, каким он получился, а заодно и вспомним, что это вообще за антропоморфные детективы.
Немного истории. Дуэт невозмутимого пса, склонного к длинным псевдоинтеллектуальным предложениям, наполненным сложной терминологией, и социопата кролика был создан комиксистом Стивеном Перселлом в конце 80-ых. Его 2-ух страничные комиксы представляли собой невероятно трэшовые похождения полицейских фрилансеров, Герои превышают свои полномочия, часто прибегают к насилию и творят всяческую хрень — казалось бы, это должно было стать пародией на сериалы вроде «Старски и Хатч», где два разных по характеру детектива каким-то образом умудряются распутывать сложные дела, но Стив решил сделать тонну сатиры на другие медиа и внедрить всякую научно-фантастическую дичь — поэтому получилось как-то так:
Тем не менее на талант Перселла обратили внимание. Lucas Arts взяли его к себе художником и аниматором в отдел, занимающийся point-and-click адвенчурами, и в 1993 году вышла видеоигра Sam & Max: Hit the Road, благодаря которой Сэм и Макс получили настоящую популярность.
Здесь можно провести аналогию со Стэном Ли: человек создал огромное ко-во персонажей Марвел, но открыв его писанину лично, вы поймёте, что пусть некоторые люди создают гениальные концепты, с реализацией им необходима помощь. И «Искусства Лукаса» справились со своей задачей.
Время шло, и руководство Lucas Arts всё меньше интересовали квесты. Начался великий исход:
- Первым ушёл Рон Гилберт. Он основал Юмонгус, упоролся говорящими машинками, пижамчиками, рыбками Фрэди и самым беспалевным шпионом Фоксом — т.е. принял решение делать адвенчуры для младшей аудитории. Ставьте лайк, если это герои вашего детства.
- Следующий девиант — Тим Шейфер — не стал ограничивать себя и своих людей рамками жанров. Пусть игра будет хоть платформером, хоть экшеном, главное — оригинальный геймдизайн. Так свет увидели Психонавты и «Брутальная Легенда».
- Под конец терпение лопнуло у самых усидчивых. Они собрались в студию под названием Telltale Games, наклепали несколько адвенчур, а потом продолжили старые франшизы выпуском Tales of Monkey Island и Sam & Max Save the World, а значит нам пора вернуться к теме статьи.
«Сэм и Макс спасают мир» — самостоятельное произведение, а не прямой сиквел Hit the Road или комиксов. Отсылки есть, например, фотография героев на Луне и рука Джесси Джеймса, однако играть без глубоких познаний лора можно абсолютно спокойно.
Следуя канонам Лукаса, протагонисты раскрываются через диалоги, вызываемые кликом по предметам окружения. Рассмотрим художественные детали офиса. Облезлые стены; дырки от пуль; комнатное растение, которое Макс не поливает, чтобы сделать его сильным; незаконченная партия в дартс, поскольку дротики конфисковала штатная полиция; телевизор с вешалкой вместо антенны; тумбочка с нарисованными на ней ящиками, дабы она казалось полезной; не сменённый с 2002 года календарь — Сэм и Макс настоящие расп #здяи !
Ремастер позволяет полноценно играть в высоком разрешении, улучшает освещение и добавляет теней. Вы можете обратить внимание, что коробка инвентаря и шестерёнка настроек в оригинале находится не в углу экрана при 1920×1080.
Раздаётся телефонный звонок. Обычно наши герои ведут нешуточную схватку за то, кто ответит на вызов, но не в этот раз. Средство связи украл крысёныш и требует сыр, время показать, как ведутся переговоры с террористами.
Здесь ремастер действительно отличился, в игре 2006 года просто нет тёмного офиса, а выключатель лишь слегка понижает яркость.
Тактика хороший-плохой коп позволяет найти слабость вымогателя — ему почему-то не нравится, когда его бросают на тротуар со второго этажа.
Как же приятно выбраться из офиса. Погнутый паковочный счётчик демонстрирует нам, почему Сэм никогда не позволяет Максу вести машину. По знаку «Один путь» можно произвести выстрел, приводящий его к переворачиванию, в следствии проезжающие попадают в ДТП, хотя подобная интерактивность в игре встречается не часто.
Как обычно, отличие между переизданием и оригиналом в тенях, но не только зданий, пролетающие птицы тоже заслоняют солнце. Есть тут и небольшая перестановка, баллончик с краской, необходимый для прохождения, переместили с парковки на стенд с таблоидами, посчитав, что так его проще найти.
Заглянем в заведение Сибил Пандемик. Сейчас она психотерапевт, но в прошлом таксидермистка и татуировщица, отчего окружение выглядит довольно странно.
Сибил продолжит искать себя в этой жизни, меняя специальность в каждом эпизоде, обустраивая салон ещё более необычно. Особенно хочется отметить момент из 4-ой серии, в ремастере там появляются анимированные сердечки.
Ладно, хватит валять дурака. Вызов поступил из магазина в другом конце улице «Неудобство Боско» с англ. Inconvenient. Почему не convenient? Специальное предложение на консервы — купи одну получи одну, лотерейные билеты с призовым фондом в 1$ продаются за 2$, в стойке для журналов лежат «Торговля органами» и какое-то БДСМ. Жарящиеся на гриле сосиски можно считать настоящим историческим достоянием — они никогда не меняются, особый вкус местному кофе придаёт зелёный цвет, вход в торговые ряды ограждён знаками «Осторожно, мины!», и я бы не удивился их наличию, холодильник с молочной продукцией закрыт на огромный замок, а прилипшие к морозилке языки переходят в собственность владельца. Хотя бы за покупку начос дарят туалетный ёршик, правда, и тот использованный.
Что-либо купить невозможно. Даже для куска сыра Боско спросит права на его владение и ещё кучу бумаг. Зато под прилавком у него всегда нужное для сюжета снаряжение, продающееся за абсурдно высокую цену, которою герои выплачивают не менее абсурдным образом.
Время доставать помидоры. В оригинале Боско озвучивал белый актёр, и Skunkape Games зассали выпускать ремастер без замены аудиодорожек. Не скажу, что Оги Бэнкс, новый голос продавца, плох, но судя по всему, ему сказали отразить именно афроамериканский акцент в диалогах, когда персонаж то совсем не про это.
Боско — параноик. Он считает, что за ним следят: мафия, разумные компьютеры, правительство, СМИ и его собственная мать. Более того, в каждом эпизоде он будет менять свою личность, дабы сбить наблюдателей со следа. Бэнкс плохо выражает данную особенность персонажа.
Данный переулок с 3-мя заведениями и станет объектом дьявольских страстей. В руках Telltale Сэм и Макс превратились в эпизодический сериал. Они будут посещать и другие локации, но приключения всегда так или иначе связаны с вышеупомянутыми местами и персонажами.
В геймплейном ассортименте есть не только квест, но и аркадно-гоночные сегменты.
Это будут и сюжетные погони, и в первом эпизоде позволяют стать дпсниками, штрафующими нарушителей за поклонение ложным идолам.
Хотя вообще-то тема 1-ого эпизода — психоаналитика. И в момент анализа мечты Сэма рамастер хочется поругать. Что за чёрно белый фильтр?
Но когда в его мечту влезет ЧСВшный мудак — наоборот, похвалить. Тут работа над освещением выше всяческих похвал.
Интересный момент — смена суток. Разумеется, заскриптованная, но согласитесь, довольно тупо, что после возвращения из дома поехавшей знаменитости, где была ночь, родной переулок встречал нас днём. Причём полноценной ночи в первом сезоне никогда не было, только относительно тёмный вечер в 6-ом эпизоде.
Во втором эпизоде Сэму и Максу предстоит попасть на телевидение и сняться в нескольких комедийных шоу. Тут я хочу похвалить не столько прожектор и экран в верхнем левом углу, сколько само разрешение. Подписи над дверями, наконец-то, видны, ориентироваться на киностудии без этого было реально сложно.
Третий эпизод на интерьеры не богат — совершенно немафиозное казино имеет лишь один зал, практически не изменившийся, поэтому переходим к 4-ому, моему любимому. Президент США хочет ввести обязательную регистрацию оружия, Сэм и Макс не могут этого допустить. Им предстоит убрать верховного главнокомандующего, и встать на его место. Поскольку Сэм всегда отвечает на телефонные звонки, будет честно, если кандидатом станет Макс.
Я не буду раскрывать все подробности, ознакомьтесь самостоятельно. Но те, кто играл в оригинал, скорее всего, хотят знать, что с песенкой про войну. О, в этот момент мне захотелось простить ремастеру всё:
Как видите, склейка не везде совпала, переиздатели неплохо поработали. Также добавились субтитры, что я заметил в последний момент, но то, почему я не хочу перепроходить эпизод для повторной записи, очень показательно.
Ни в одном другом эпизоде нет такого адского бэктрекинга. Съезди к офису, используй одну вещь, вернись в Белый Дом, переставь другую, чтобы опять вернуться обратно и т.д.
Разработчики ремастера сделали всё, чтобы процесс был максимально комфортным. Когда нужно, героев телепортируют к месту назначения, иногда пропускаются ненужные локации, перенося сразу в Овальный кабинет, и всё равно в третий раз я туда не пойду.
В 5-ом эпизоде Сэм и Макс попадут в виртуальную «Реальность 2.0», что может быть круче, чем увидеть знакомые места в кибер-футуристическом стиле, и насколько разработчики смогут улучшить графику с современными технологиями? Ни насколько. Виртуальные текстуры переиздания — ужасно заблюренные однотонные стены. Казалось бы, зачем переделывать, если оригинал лучше? Я бы тоже хотел узнать.
Я глазам свои поверить не мог, когда открыл оригинал. Да, в этот раз я сначала прошёл переизданный вариант, графон мне не понравился, но я подумал, наверно, просто ничего не стали менять.
Сэм и Макс не шарят в компьютерах, свой офис они не цифровали, однако Skunkape Games умудрились сломать контраст пустого помещения.
Забавно, что в некоторых местах забили болт, забагованный аркадный автомат всё ещё чувствует себя по-гейски, а Интернет перед смертью доставит подросткам порно. Игра то понятно, что не детская, но как бы за первую фразу в твиттере не пришлось отхватывать.
Луна в шестом эпизоде получила тени. Больше о ней сказать нечего. Проблема в том, что данный сюжет и в оригинале переполнен неочевидными решениями, а спецспсобности реализованы крайне слабо. Например, когда Сэм получает талисман, делающий поверхности прозрачным, применить его нужно всего на одну дверь, что её даже не откроет, а только даст возможность использовать согнутую ложку…
Вы не поняли, что происходит, да? Вернитесь в начало статьи, и посмотрите ещё раз, на чём основа игра.
Подведём итог. Качества ремастеринга эпизодов разнится: 3 действительно улучшили, в 2-х ничего выдающегося, 1 зафакапили. Потому я предлагаю следующее: разработчики обещали подогнать оригинальные эпизоды в качестве бесплатного dlc, тогда и покупайте переиздание, потому что 5 эпизод в таком виде не лезет ни в какие ворота. Если вы хотите взять Сэма и Макса на Nintendo Switch, то считайте, для вас всё и затеяли, на этой платформе альтернативы нет.
Также известно, что Skunkape Games собираются переиздать второй и третий сезон. Заранее не советую покупать. Проблема в том, что сюжет окончательно утрачивает сатирический подтекст и превращается в рэп-баттлы с эмо-вампирами, летающие бермудские треугольники и закидывания зомби DVD. Прописано всё это очень уныло, словно Перселл самостоятельно составлял сценарий и диалоги, да и автор третьего ушёл не далеко.
Всем спасибо за прочтение! Конструктивная критика приветствуется.