SW: Republic Commando спустя 15 лет

Я сейчас буду бросать говно на вентилятор, и возможно обижу чью-то священную корову. Заведомо звиняйте.

SW: Republic Commando спустя 15 лет

1 марта 2005 года вышла в свет наша сегодняшняя гостья, и я понятия не имею на сколько тепло её приняли, потому что мне тогда было 9 лет и видеоигры были мало интересны. Но за 15 лет она умудрилась обрести чуть ли не культовый статус. Но почему? Что же, я постараюсь дать ответ на этот вопрос.

История

Нет, не сюжет, а история. Я не ставлю между этими понятиями знак равенства, потому что история может остаться не законченной, в то время как у сюжета должна быть завязка, кульминация и развязка. Всё это в моём понимании, само собой. Сюжета в игре нет. По крайней мере единого. Эдакие зарисовки из жизни элитного отряда Великой Армии Республики, где одна глава это один день. Причем начинаем мы наблюдать за нашими героями с момента их выращивания в бутылке и до битвы на Кашиике, где-то спустя полтора года от начала Войн Клонов. И честно говоря, как-то резко она обрывается, демонстрацией Магистра Йоды, одного из ключевых персонажей франшизы, на секундочку, и затравочкой на сиквел. Сиквела спустя 15 лет так и не подвезли, думаю даже к счастью.

И на самом деле, я вижу эту игру как отличный продукт по вселенной Star Wars, без световых мечей, Силы и сопутствующих Джа-Джа Бинксов. Просто 4 обыкновенных клона, которых отправляют на самые тяжелые задания потому что они элита, ничего сверхестественного. Игра умеет в эпик, к примеру высадка на Джеонозисе. Умеет в нагнетание атмосферы, к примеру Корабль-призрак. И умеет… эээ… нет, не умеет в драму к примеру финал на Кашиике. Ещё раз, для закрепления, это хороший фан-сервис, да, отличный. Звучит игра просто великолепно, от хора в саундтреке мои уши оргазмировали, костюмами коммандос и их голосами в английской озвучке я остался доволен, внешний вид коридоров в которых происходили перестрелки оставил только положительные эмоции. За это я хвалю разработчиков. Молодцы ребята, хорошо постарались (опять таки, это личное субъективное, ни к чему не обязывающее).

Претензии у меня к игровому процессу.

Геймплей

Это шутер от первого лица. С элементами тактики, ведь вы командир отряда как никак. Начну с хорошего. В игре хорошо сделана ходьба и на приемлемом уровне взаимодействие с отрядом, до уровня Brothers in Arms не дотягивает, конечно, но тоже не плохо.

Да, я играл в Brothers in Arms: Road to Hill 30. Спустя несколько лет после релиза. А релизнулась, она тогда же когда и наша сегодняшняя героиня. День в день.

Касаемо ходьбы. Игре, на мой взгляд, не хватает спринта. Не помню на сколько он был распространён в видеоиграх 15 лет назад, но мне прям его дико не хватало, потому что иногда приходилось далеко возвращаться за валяющимися пушками врагов или к вендинговому автомату за баночкой бакты.

А теперь я включаю вентилятор. SW: Republic Commando это хороший продукт по вселенной SW, но говёная игра, протерявшая все полимеры в плане стрельбы. Стрельба просто отвратительна, самое приятное было шмалять из гранатомёта, но в нём всего 4 заряда. Звучит пушка и её модификации классно, но ощущения от стрельбы… Ну такое. Нет импакта, только если не гранатомёты. Там прям попадаешь так попадаешь. Плюс точно стрелять получается не всегда, потому что режим прицеливания хоть и есть, но выглядит мушка крайне убого, это касается автоматического бластера и пистолета. Что же до снайперской винтовки в голову из неё попасть гораздо легче, но вот зачем ей 20х прицеливание на таких коротеньких аренах я не понял, чаще этот зум просто мешал.

Ещё об импакте от выстрелов. Есть в игре такие противники, как боевые супердроиды, и стреляя по ним, абсолютно не понимаешь наносишь ты ему урон или нет, до тех пор пока от него не отлетает кусок брони, потом опять ничего и он просто падает спустя 40 выстрелов из бластера. Ну такое, согласитесь. НО! Помимо них в игре присутствуют красножопые летающие Джеанозианцы, больно стреляющие лучами, которые в секунду сносят тебе щит и почти все ХП. И с этими паскудами всё ещё хуже, по мимо того что они жирные и не понятно наносится ли урон, стрельбу по ним осложняет то, что они летают и двигаются довольно быстро. Да, из снайперской винтовки они довольно быстро умирают, но из неё еще попасть нужно, и твой прожектайл летит медленнее, чем двигается враг. И ладно бы они налетали по одному-два, но нет, могут и в 4 рыла прилететь и раздолбать весь твой отряд. Сущий ад и жопа Сатаны с ними был в предпоследней миссии игры, когда ты должен на маленьком пятачке, стоять столбом около терминала МИНУТУ, пока вокруг тебя летают два таких ублюдка. Да и хрен бы с ним, подумаете вы, но они, сука спавнятся, я не знаю бесконечно или нет, но это место я прошел верхом на фортуне, потому что они не захотели подниматься повыше, что бы пострелять.

Картинки с Джеанозианцами я не нашел, а делать скрины мне в падлу.

Конкретно это место, я считаю геймдизайнерским просчётом, если хуже не сказать. Или нужно пришить руки в плечи тому кто отвечал за баланс. Вполне возможно я просто нарвался на жука, не спорю, но осадочек остался.

От чего же ещё у меня порвало пердак… ах дааа… Конечно. Стены, а точнее их невидимые части. Не редки случаи, когда стоя за углом и наведя прицел не противника я выпускал целый магазин в невидимую текстурку трубы, хотя визуально я стрелял поверх неё, да и враг был близко, отвлёкся на моего компаньона. Ну и гранаты. Бросаете вы их левой рукой, и лично у меня это вызывало просто бурю эмоций

Delta Squad

Всё о плохом, да о плохом. Давайте и о хорошем. Отряд! Да, ваши подопечные представляют из себя хорошую боевую единицу, которая довольно не плохо выполняет поставленные задачи. Крошить врагов в капусту, поднимать вас, словившего в лицо разряд дроби, ставить мины, сидеть за турелями, обезвреживать мины и концентрировать огонь на указанном противнике, открывать двери и взламывать консоли. Механика управления отрядом не идеальная, но хорошая, как я уже говорил. Что касается самих членов отряда. У них нет характеров, у них есть набор стереотипов, которые вы в тайне любите.

  1. Scorch. Юморист и весельчак, иногда из его уст можно услышать шутки из разряда «Наш Дельта-лидер сломался, нужен новый» и фееричное «Ууууиииииии» когда какой-нибудь враг взлетает в воздух.
  2. Sev. Боец с угрюмым голосом, которого представляют как отличного охотника и стрелка. Даже по меркам коммандос считается жестоким бойцом и убийцей. В конце игры куда-то пропадает и считается погибшим.
  3. Fixer. Замок отряда (заместитель командира). Всегда следует букве устава и единственный использующий военную терминологию. Хакер.
  4. Boss/Delta-leader. Протагонист. Стоит отдать должное, командир отряда озвучен и активно разговаривает с подопечными не только в формате приказов, в первой главе, на Джеанозисе, даже шутки шутит.

Но не смотря на то что они приятные и их приятно слушать, эмоцианальный отклик гибель Сева не вызывает вообще.

Подводя черту.

Повторяю в третий раз. Это хороший фан-сервис по вселенной SW, но плохая игра. Мне было откровенно скучно стрелять, но музыка и атмосфера заставляли двигаться дальше, потому что вот как раз они сделаны отлично. На сегодняшний день графика, конечно, устаревшая, но сделаю скидку на возраст и скажу, что довольно приятная, глаз не режет и на том спасибо.

Почему она приобрела культовый статус и любима многими игроками? Эффект утёнка? Возможно. Возможно игра заставила людей вспомнить про фильмы и понять еще раз почему эта вселенная так ими любима. У меня лично появилось желание пересмотреть мультсериал «Война Клонов».

Не самый лучший представитель шутеров по вселенной Star Wars, особенно на фоне старых Battlefront. Но закачки с торрента заслуживает.

For the Republic!

Кстати! Световой меч всё-таки есть, один. Просто лежит в вентиляции на Корабле-призраке рядом с трупом клона

 

Источник

Читайте также