Простой способ сделать игру лучше.
20 июня мы запустили ивент «Не играйте в это»: читатели выбирают нечто отвратительное из каталога Steam, а редакция DTF играет и страдает. Первым в джакузи с навозом решил прыгнуть я, ожидая в победителях «Гульмэна» или «Месть боксёра», но читатели, видимо, решили поиздеваться, подсунув Fallout 4.
Ну что ж, назвался груздем — полезай в кузов. Чтобы играть было веселее, я использовал кучу безумных модов с Nexus и получил действительно новый опыт.
В общей сложности я поставил на игру 82 мода из самых разных категорий (предметы, костюмы, пушки, улучшения графики, новые анимации и прочее), и большую часть — не читая описания. Конечно, заработали не все, а с некоторыми играть оказалось невозможно.
Например, что-то пошло не так с модом, заменяющим плюшевых мишек на пикачу: одного из них я встретил в лесу — он гулял по воздуху и глядел мне прямо в душу, а затем игра зависала. Спустя 13 часов Fallout 4 начал тормозить так, что играть стало невозможно, но своё я получил.
Осторожно, видео в тексте не для слабонервных.
Fallout 4 Special Edition
Есть мнение, что главная проблема Fallout 4 в том, что там нет супергероев DC. Так что это недоразумение я исправил первым делом: добавил костюм Супермена и броню, вдохновлённую образом Бэтмена. На чудище, которое я создал в «прокачанном» редакторе персонажей, оба костюма смотрятся максимально стильно и органично.
Также последнему «Фоллауту» очень не хватало светового меча и Тардис из «Доктора Кто», которая могла бы перемещаться с места на место. Их я тоже добавил. Кроме этого в игре появилась пушка, стреляющая котами, гранаты, от взрыва которых все начинают танцевать (и супермутанты тоже), китайское радио, биты-младенцы и спиннер, включающий «слоу-мо» и вызывающий привыкание. Словом, ровно то, что нужно в путешествии по Пустоши.
Другой критический минус игры: в ней нет не только супергероев DC, но и исполнительного продюсера Bethesda Тодда Говарда. Почему Кодзима в MGS есть, а Говарда в Fallout 4 нет? Очень странно и неправильно. Я добавил лик Тодда Говарда на небо и все телеэкраны в игре.
С небом, правда, что-то пошло не так: текстура наложилась на всё подряд, так что пришлось мод отключить. Когда после трёх часов игры выходишь на улицу и начинаешь видеть лицо Тодда Говарда везде — это прекрасно, но всё-таки очень тяжело.
Ещё, как мне кажется, игре остро не хватает покемонов. С Пикачу не вышло, так что пришлось заменить спутника Псину на Старью, которая периодически выкрикивает цитаты из фильмов с Арнольдом Шварценеггером. Наконец-то полезный компаньон.
Игроки жаловались на плохо проработанные диалоги и неочевидный выбор реплик — fxd! Теперь вместо всех голосов в игре — пердёж, причём с разным эмоциональным окрасом. Вариант [сарказм] в диалогах наконец-то стал смешным.
Как это играется
Отлично играется, за исключением того, что к модам стоит подходить осторожно — если что-то пойдёт не так, то достаточно сложно будет определить, какой именно мод вызывает ошибки.
В случае с каким-нибудь Morrowind никакие модификации кроме графических и квестовых ставить не хочется, а вот на Fallout 4 — пожалуйста. Несмотря на то, что игра получила в среднем хорошие отзывы от критиков, игроки недовольны ей до сих пор (и продолжают править неудачные решения Bethesda), а ведь впереди ещё VR-версия. Не просто так игра победила в нашем голосовании. Похоже, Bethesda крупно оступилась.
Влияние большинства модов, которые я поставил не глядя, я даже не обнаружил. Да, изменилась физика (враги отправляются в небо одной кошкой), кровь стала гуще, обновились текстуры земли — Fallout 4 даже стал выглядеть более-менее современно.
Но вся ирония в том, что трэш и угар ничуть не испортил игру, а лишь улучшил её. Теперь от неё, по крайней мере, можно получать удовольствие.
Если вы решите повторить мой опыт, то я советовал бы ставить моды случайным образом, не вникая в то, что они поменяют или добавят. Таким образом, игра будет вас удивлять. То, что не может сделать «ванильный» Fallout 4, к сожалению.
Когда я впервые увидел в убежище радтараканов, превратившихся с жутко деформированных кошек, стало как-то не по себе. Но потом я нашёл «Пип-бой», зашёл в меню скиллов и увидел там «поней» — осознание пришло: я играю во что-то настолько дикое, что это даже кажется гениальным.
Первая же стычка с рейдерами превратилась в дискотеку благодаря dance-гранате, а на фоне в это время как раз играла какая-то динамичная тема с китайского радио. Ну а потом из под земли вылез Коготь Смерти в сексуальном костюме: я запустил в него кошкой.
У меня было сразу несколько модов на Псину: там должен был быть или Дориан из Dragon Age: Inquisition, или Старью, или огромная кошка. Победили, как мы знаем, покемоны. Наша встреча была очень трогательной — Старью бродила возле бензоколонки и выкрикивала цитаты из «Бегущего человека».
Забавно было также наткнуться на закусочную, один из посетителей которого — разработчик Galaxy 7: он попросил протестировать телефон. Берёшь мобильник, кидаешь кому-нибудь под ноги, раздаётся звонок — и бац! Мокрого места не осталось.
Но самое удивительное впечатление, конечно, это выйти ранним утром из лагеря, наткнуться на завод, захваченный рейдерами, взобраться на холмик и запустить туда очередь из младенцемёта — красота получается неописуемая.
Жаль, что не сработал мод с автомобилями вместо ракет, но ничего. Если я разберусь, из-за какого мода игра превратилась в слайд-шоу, то всё ещё у меня впереди.
Источник: DTF