Даже нишевые проекты могут получить поддержку, если у них хорошая концепция.
Две абсолютно разные игры меньше чем за неделю получили финансирование, в несколько раз превышающее изначальную цель: инди-экшен Fight Knight и симулятор золотоискателя Gold Rush: The Game.
Kickstarter, в последнее время, воспринимается как весьма спорная площадка — при множестве примеров удачных проектов, которые по-настоящему оправдали ожидания, случались и громкие провалы, скандалы и разочарования. Тем не менее, он по-прежнему остаётся местом, где можно найти интересные в плане концепции проекты. Две подобные игры получили сверхфинансирование меньше чем за два дня со старта кампании по сбору средств.
Fight Knight
Амбициозный инди-проект, родившийся из вопроса: что получится, если смешать классический dungeon crawler от первого лица (Daggerfall, Might & Magic, серия Wizardry) с динамичным экшеном, при этом сохранив ключевые особенности жанров. Именно так игра и выглядит: здесь всё, от визуальной составляющей, сеттинга и общей логики до квестов, предметов и NPC выполнено в духе классических RPG, в то время как геймплей, пока что, больше всего напоминает Duke Nukem 3D без оружия.
Всё это, вместе с уже привычной для инди иронией над собой и классическими механиками жанров, а также постоянно обновляющейся информацией о разработке в Tumblr, заставляет, как минимум заинтересоваться проектом.
По словам разработчиков, они уже несколько лет вынашивали идею и концепцию будущей игры, а активная разработка проекта началась за полгода до старта кампании на Kickstarter. Во время сбора средств разработчики рассчитывали привлечь 13 тысяч долларов, а собрали примерно 31 тысячу. На данный момент доступна демо-версия, а дата выхода Fight Knight назначена на 2018 год
Gold Rush: The Game
Проект финской компании Playway из категории «симулятор чего угодно». На этот раз темой игры стала добыча и переработка золота. Традиционно для жанра, симуляции подверглось каждое действие, от промывки песка до непосредственно литья слитков и последующей логистики.
Помимо этого, в игре есть динамическая смена погоды и времён года, различная спецтехника и разрушаемый ландшафт. Несмотря на очевидную нишевость проекта, за неделю ему удалось собрать сумму в 7 раз превышающую необходимую (73 тысячи долларов против изначальной цели в 10 тысяч).
Игры-симуляторы часто становятся объектом насмешек и непонимания, однако иногда, вопреки прогнозам, обретают широкую популярность. В своё время так было с Surgeon Simulator, а в случае Playway — с их проектом Car Mechanic Simulator, в определённый момент ставшим популярным на Twitch.
Kickstarter до сих пор остается наиболее популярной платформой для краудфандинга в игровой индустрии и привлекает как опытных разработчиков, так и новые инди-проекты малоизвестных студий. Самые большие бюджеты удалось собрать Shenmue 3 (6,3 млн), Bloodstained (5,5 млн) и Torment: Tides of Numenera (4,1 млн).
Источник: DTF