Дополнение Stellaris: Apocalypse вышло почти через два года после релиза самой игры. За эти два года Stellaris заметно изменилась, но «Апокалипсис» — и обновление 2.0 — это пока высшая точка эволюции игры. Переработанные сражения, корабли, дипломатия, подход к исследованию галактики, возможность спалить эту самую галактику к черту. Хорус одобряет.
Привыкать к нововведениям придется с самого начала партии. Границы стран теперь генерируются не огромными сферами вокруг ваших планет или космических станций, а очень скромными «пузырями». Хотите захватить систему? Постройте там аванпост. Это требует ресурсов и влияния, что несколько снижает темпы ранней экспансии. Ну и выбирать, какую систему хочется взять первой, теперь приходится старательнее.
Переработке подверглись и способы перемещения по галактике. Раньше было три разных типа движков — гипердвигатели, варп-привод и прыжковые врата, теперь же есть только гипердвигатели и перемещения по «линиям». Прыжковые врата и варп отправились на поздние стадии партий, просто так использовать их не выйдет — сначала придется искать червоточину или врата (или построить их), изучить, а затем уже пользоваться.
Космические укрепления тоже серьезно переработали. Боевые станции теперь строятся из аванпостов. Не хочешь — не улучшай. Хочешь — превращай в огромную крепость, которая может обзавестись кучей мощных пушек и дополнительных орудийных платформ. Но много «больших» крепостей построить нельзя, поэтому отсиживаться в обороне будет сложновато.
К тому же крепость может срезать небольшой флот, но если соперник заявится с титаном, то тут уже будет не до шуток. Титаны наносят невероятный урон и способны довольно быстро спалить линейный корабль. При этом они крайне уязвимы для малых кораблей, поэтому их необходимо прикрывать. Как и оружие судного дня, «Колосса».
«Колосс» — это то, чего не хватало «ванильной» Stellaris.
Игра про захват космоса без возможности выжечь все живое — это как вообще? Но теперь возможность покарать всех неугодных есть, причем банальным лучом апокалипсиса дело не ограничивается. Врагам можно промывать мозги в планетарных масштабах, убивать всех живых, не трогая сами планеты… Жаль только, что для окучивания одной планеты требуется потратить почти ГОД внутриигрового времени.
Apocalypse — это то, чего фанаты игры так ждали. Разрушение планет, огромные корабли-флагманы, изменение многих механик, ребаланс, новый «кризис»… Paradox сделала одну из своих стратегий еще лучше. Чем не повод пропасть там еще на сотню-другую часов?
Позже мы выпустим подробную рецензию на Stellaris: Apocalypse и патч 2.0.
Источник