Semblance — очень неторопливая, размеренная головоломка-платформер, в которой нужно изменить игровой мир. Буквально — это необходимо для решения загадок. Герой игры, маленький желейный шарик с глазами, умеет собственным телом проделывать ямы в земле и плафтормах, изменять их форму и двигать — для этого ему надо со всего маху врезаться в нужное место. И все ради спасения волшебного леса, пораженного загадочными зелеными кристаллами.
Структура у Semblance очень простая. Чтобы прогнать ядовитую заразу и вылечить деревья, герою необходимо пройти несколько уровней и собрать на каждом из них несколько парящих в воздухе сфер. Пазлы строятся на том, что сферы всегда находятся в недоступных местах, и возможность деформировать локации помогает шарику в эти места забираться. Скажем, висит спасительная штуковина высоко, и герой не может до нее допрыгнуть — в таком случае нужно сделать в платфоме небольшой бугорок, и, скакнув с него, добраться до нужной высоты.
Впрочем, настолько незамысловатые загадки Semblance предлагает в первые пятнадцать минут и после этого начинает добавлять к исходной механике дополнительные фишки. Появляются опасные лазеры, моментально сжигающие героя, световые лучи, не позволяющие изменять поверхности, и особые области, лишающие глазастый шарик уникальных способностей. Продолжительностью Semblance удивить не может (около трех часов на прохождение), поэтому новые элементы возникают через каждые пять минут и чаще всего занимают только одну локацию, а потом исчезают и уступают место другим.
Игра мало того, что не успевает надоесть, так еще и делает все, чтобы не раздражать за то время, что вы будете в нее играть. Она никуда не гонит героя — над одним пазлом можно спокойно думать минут десять, и ничего вам за это не будет. Хотя десять это даже много — ведь сложностью Semblance тоже не решается напугать даже на поздних уровнях, и поэтому головоломки в ней непростые ровно настолько, насколько нужно, чтобы получить от их решения удовольствие. И даже если вы что-то деформируете не так, вернуть платформы к прежнему состоянию можно одной кнопкой. Правда, в этом случае придется повторить и верные действия, если они были.
В Semblance попросту приятно играть — благодаря неторопливому геймплею, сдержанной в цветах графике и успокаивающей музыке. В ней могут встретиться баги — я однажды намертво застрял в стене, — но от них проще простого избавиться перезапуском игры. После вашего возращения она перенесет героя именно в ту локацию, где он прежде находился.
Придумать для пазла увлекательную механику — не самая простая задача. Создателям Semblance это удалось, и они к тому же создали для работы этой механики немало разных, порой весьма неожиданных условий. Кончается все быстро, но если вы ищете в жанре хоть что-то новое, то несколько часов в Semblance — достойная трата времени.
Источник