25 сентября после «Теории большого взрыва» стартовал ее спин-офф про детство главного героя сериала, доктора Шелдона Купера. Посмотрим, что получается, когда создатели «Теории» вместо злой комедии о гиках и отношениях пишут и снимают мелодраму о гениальном ребенке в провинциальном Техасе. Сегодня мы разбираем пилот, показанный за месяц до начала основного сериала.
Я крайне негативно высказывался про этот ситком на основе сценария пилота Чака Лорри и Стивена Моларо, который показался мне бездушным и механическим. Американские критики просто разгромили первую серию «Молодого Шелдона», обвинив шоу в невзрачности и излишней похожести на «Малкольм в центре внимания» — другой сериал про гениального ребенка из обычной рабочей семи. Лично я очень рад убедиться в своей неправоте — и не только потому, что мне предстоит смотреть и рецензировать для вас весь сезон «Молодого Шелдона». Пока что это действительно хороший сериал.
От «Малкольма» (где дело происходило в Калифорнии) новый сериал выгодно отличает сеттинг: восточно-техасское захолустье конца 80-х. Чтобы получить от сериала полное впечатление, его надо обязательно смотреть в оригинале, пусть даже с субтитрами. То, как все окружающие персонажи тянут свои sonuvabitch и y’all, резко контрастирует с подчеркнуто-правильным трансатлантическим произношением взрослого Шелдона (закадровый голос Джима Парсонса), и сразу же задает правильный тон. Бедный 9-летний Шелдон (отличный Иэн Армитаж) растет в маленьком городке, где в конце 80-х есть только Бог и американский футбол.
Населенный пункт показан очень ярко — более сочное отображение Техаса я видел только в сериале Friday Night Lights (из которого явно позаимствован образ папы Шелдона, школьного футбольного тренера по профессии). Ближайшие окрестности и так представляются гермофобу Шелдону декорациями «Техасской резни бензопилой» — а ведь ему предстоит учеба в обычной техасской средней школе, показанной без всякой стилизации и приукрашивания действительности! Великолепна и Зои Купер (дочь актрисы, играющую маму Шелдона в «Теории большого взрыва») в роли загорелой техасской молодой мамы, принимающей все странности своего сына с теми же любовью и пониманием, с которыми юный гений принимает ее религиозность и недостаток образования.
В целом сериал очень далеко уходит от ситкома (закадрового смеха в «Молодом Шелдоне» нет) в область трагикомедии, и в пилоте есть две-три сцены, в которых на глаза наворачиваются слезы, и вовсе не от смеха. Актеры оживляют и приукрашивают сценарный материал, а режиссура Джона Фавро делает «Шелдона» на удивление реалистичной комедией — все снято скорее в духе инди-драмы из техасской жизни, чем в стиле стандартного телевизионного шоу. Не знаю, как будут развиваться события дальше, и смогут ли Лорри и Моларо поддерживать такой же высокий уровень режиссуры и актерких работ во всех сериях. Но в эту осень, когда проекты вроде «Орвилла» и «Стар Трека» демонстрируют преимущественно тупость и некомпетентность, очень приятно посмотреть 20 минут телевидения от людей, абсолютно точно знающих, что и почему они делают.
Следующую серию «Молодого Шелдона» покажут только 2 ноября.
Источник