Суть. Короткая рецензия на «Карателя» Netflix/Marvel

17 ноября, сразу после премьеры «Лиги справедливости» Marvel отвечает своим куда более скромным, но и куда более точным, талантливым и удачным проектом — сольным сезоном «Карателя», который так понравился зрителям в «Сорвиголове», что Netflix решили посвятить ему отдельный спин-офф, которого не было в изначальном плане серии «Защитники».

Суть. Короткая рецензия на «Карателя» Netflix/Marvel. - Изображение 1

Честно говоря, я не ждал многого от «Карателя», не был уверен, что мрачный маньяк без сверхспособностей будет способен вытянуть на себе сольный сезон. Я давно так не ошибался.

Сценаристы проделали абсолютно потрясающую работу, которая посрамила труд их коллег в «Железном кулаке» и «Защитниках». При этом сериал способен увлечь куда более широкую аудиторию, включающую и людей, ненавидящих комиксы или фантастику в целом, потому что здесь нет ни ниндзя, ни суперсил, ни костей драконов — только море стволов и парней, которые умеют с ними обращаться.

По жанру это шпионский боевик — правительственные заговоры, коррупция и тайные операции на Ближнем Востоке — который ближе к «Родине», чем даже к «родительскому» «Сорвиголове».

Жестокости в виде кишок, отрубленных голов, избиений до выбитых глаз и месива вместо лиц тут хватает, как и ожидалось, хотя как gorefest это не воспринимается, сериал умудряется не превращать чрезмерную жестокость в фетиш. Но чего от сериала про Карателя никак не ждешь, так это потрясающей человечности, тщательной и кропотливой проработки персонажей, их мотивации, взаимоотношений и внутреннего мира. Реализм происходящего стоит похвалить отдельно — тут нет картонности и условности, агенты спецслужб похожи на агентов, солдаты — на солдат, а не на картонные надуманные образы, придуманные кем-то, кто не представляет себе реальные будни ни тех, ни других. Экшен тоже вышел отлично — умный, зрелищный и приземленный.

Суть. Короткая рецензия на «Карателя» Netflix/Marvel. - Изображение 2

Касла тяжело представить в роли протагониста — он же такой мрачный, молчаливый, однотонный, но каким-то чудом у создателей шоу получается достроить его до многогранного героя, на удивление живого, трагичного и вызывающего сочувствие — и это несмотря на то, что он убивает кучу народу, которые не воспринимаются как безликие парадемоны, это вполне себе люди и вес каждого убийства ты чувствуешь на себе. Бернтал сыграл свою лучшую роль, здесь он великолепен, а его химия с Микро и Карен вышла просто потрясающей. Карен тут вообще смотрится просто отлично, особенно после ее роли в «Защитниках» в ключе «постой у окна».

Недостатки тоже есть, конечно, но они меркнут в сравнении. Изначально эпизодов должно было быть в два раза меньше и это чувствуется — сюжет развивается очень медленно, время тратят на небесполезные вещи: развитие героев, атмосферы, раскрутку сюжета — и все же временами хочется, чтобы шоураннеры собрались с духом и срезали весь жир.

И еще, Касл временами слишком легко расправляется с врагами, прямо как Джон Уик.

Они напоминают врагов со слабым ИИ, который не способен перехитрить игрока или попасть в него с пары метров. Каратель не бессмертен и ему тяжело достается, но все же ИИ противников зачастую хочется поднять.

Стоит заранее принять и то, что к супергероике вся эта история относится лишь формально, на самом деле ее тут нет ни в каком виде. Связи с телевселенной Marvel/Netflix тоже минимум, лишь Карен убеждает нас, что мы все в том же Нью-Йорке, но больше не появляется никто: ни Клэр, ни Хогарт, ни даже Триш, хотя в сериале есть эпизод с визитом на радио-шоу, но почему-то это не «Триш-ток».

Подробнее мы коснемся этих аспектов в полной рецензии, которую я надеюсь дать уже завтра, ну, а пока, надеюсь, вам будет достаточно и краткого отзыва для того, чтобы сесть за этот отличный сериал уже сейчас.

 
Источник

marvel, netflix, джон уик, защитники, ИИ, история, каратель, Кино и сериалы, комиксы, рецензия, сериал, сюжет

Читайте также