Думаю, никто не удивится, если я скажу, что Divinity: Original Sin II — это именно та игра, которую мы ждали. Красивее, глубже, интереснее, комплекснее. Пока есть ощущения, что она оправдывает абсолютно все возложенные на нее ожидания. Некоторые уже успели оценить Early Access-версию, в которой был представлен первый акт, в релизной версии даже в нем есть свою плюсы.
Во-первых, это, разумеется, нежить. Выглядят живые мертвецы довольно комично (хотя бы потому, что женские персонажи все еще шастают в броне с выпуклостями — фансервис), но играть за них очень круто. Хотите — устраивайте всем живым ад на Земле, хотите — прячьте свою черепушку под маской из чужих лиц или под шлемом. Игру пройти можно и так, и так.
Еще один серьезный плюс — озвучка персонажей. По сравнению с «ранним доступом» персонажи кажутся куда более живыми, их приятно слушать. Все-таки Larian сделали правильный выбор. И, кстати, Obsidian — вот вам пример того, как НУЖНО делать озвучку в своих играх. Да-да, это я все Tyranny вспоминаю.
Пресс-версия, правда, ухитрилась отличится наличием довольно забавного бага в самом начале игры — на корабле постоянно мерцало освещение, что с одной стороны работало на атмосферу (шторм, все дела), а с другой — мешало играть, не всегда было видно, куда ты вообще идешь. Впрочем, для игры успел выйти патч первого дня, и эту проблему, скорее всего, уже устранили. Других проблем за двенадцать часов игры я не заметил.
Остальное же знакомо и фанатам как оригинала, и тем, кто успел поиграть в «раннюю» версию Original Sin 2. Отличные динамичные схватки, где врагов можно убивать, кидая им на головы сундуки. Ветвистые диалоги, которые меняются в зависимости от вашего класса, расы или от выбранного вами происхождения.
Куча квестов, часть из которых предполагает, что вы будете исследовать локации вдоль и поперек, потому что маркеры заданий — для ленивых.
Все эти элементы выглядят лучше, чем в оригинале. В определенный момент я начал ловить себя на мысли, что первая Original Sin была просто тестом концепции, а настоящая игра — вот она, перед нами.
Главный, пожалуй, «скользкий момент» на сегодня — заявление Larian о том, что локализация игры задерживается до 21 сентября. Это, разумеется, моментально привело некоторых индивидуумов в ярость — они сразу же начали снижать игре оценку (с 95% она уже упала до 92%). С одной стороны, конечно, ситуация неприятная. С другой — вспомните, что творилось с локализацией оригинальной Original Sin и прекращайте вести себя, как дети.
Но если вас не смущает, что в ближайшую неделю придется играть на английском языке, то приготовьтесь к лучшему за последние несколько лет ролевому приключению. А еще запаситесь свободной сотней часов!