Новая аркада разработчика Towerfall: Ascension — однопользовательский ретро-платформер о штурме местной Джомолунгмы. О массе художественных достоинств — и одном большом черном недостатке, — я подробно рассказываю в большой рецензии. Здесь же речь пойдет о том, как правильно играть в Celeste, чтобы она не показалась вам излишне сложной или слишком простой.
В Celeste две вертикали сложности — явная и скрытая. Явная — это сама гора, где число природных опасностей и смертельных ловушек увеличивается по мере приближения к вершине. Скрытая — это все те приемы, которыми главный разработчик Мэтт Торнсон позволяет игроку нарастить или уменьшить сложность прохождения каждого экрана.
Сложность в Celeste сугубо опциональна — вас никто не заставляет брать клубнику (с крылышками или без) и перепроходить уровни с большим числом препятствий. На первый взгляд, геймплей к этому вообще не принуждает — никаких секретных уровней и новых элементов игры за собирание хитроумно расположенных бонусов тут не открывается.
Но на самом деле «пройти экран» и «пройти экран, собрав клубнику» — это две очень разные вещи. В первом случае вы скользнули по поверхности Celeste, зацепив лишь ее роскошный внешний вид. Во втором вам придется вникать, как именно работает каждый элемент уровня, и как он завязан на физику, механику и управление. Разумеется, все качество игры и гениальность Торнсона позволяет понять лишь второй вариант прохождения.
Я советую при первом восхождении не пытаться найти все секреты и всю клубнику — тогда вы, скорее всего, Celeste не пройдете, а там есть на что посмотреть на поздних уровнях. Но нужно пройти игру, собрав все встреченные ягоды, лежащие открыто, какими бы труднодоступными они не казались. Иначе вы потратите деньги на игру зря и ничему не научитесь при ее прохождении.
Источник