Если вы по какой-то причине думали, что BattleTech (2018) от Harebrained Schemes выйдет посредственной игрой, то можете выдыхать — игра вышла хорошая. Тут я абсолютно согласен с большинством других критиков — разработчики не зря потратили несколько лет на разработку, выдав в итоге отличный проект.
Если описывать игру коротко, то получится XCOM про мехов. Правда, Harebrained не стали копировать схему Firaxis от и до, добавив множество собственных улучшений и различий, из-за чего местами игра ощущается совершенно иначе.
Для начала — собственно, мехи и их пилоты. Типов мехов в игре много, и у них у всех разная специализация. Кто-то лучше подходит для разведки, кто-то — для сражений на ближних дистанциях. Какие-то мехи лучше подойдут для того, чтобы держать удар, а какие-то — для того, чтобы заливать врагов ракетами и лазерами издалека.
Кастомизировать мехов можно практически как угодно — по сути вы ограничены лишь количеством пилонов под тот или иной тип оружия на каждой конкретной части тела. Захотели — забили робота кучей дальнобойных ракет. Захотели — обвешали лазерами и плазмой. Главное — вписаться в максимально разрешенный тоннаж и не забыть поставить пару коробок с патронами (да, амуницию тут нужно экипировать отдельно).
Ну и есть пилоты, без которых мехи не работает. С ними все стандартно — есть четыре ветки развития, каждая из которых имеет по два навыка. Каждому пилоту можно взять два навыка первого уровня и один навык второго уровня, так что думать над специализацией пилотов придется долго. Навыки могут показаться вам не такими и полезными «на бумаге», но в бою вы быстро осознаете их полезность.
Сами битвы довольно неспешные, особенно если врагов оказалось много. Сами битвы полностью пошаговые, хотя вне них мехов можно перемещать по карте совершенно спокойно.
Очередность хода в битвах завязана не на ходах (сначала вы, потом они), а на инициативе мехов. Скажем, быстрые разведчики с инициативой 4 очка будут почти всегда ходить первыми — а более тяжелые машины останутся «на потом». Впрочем, тут есть немало способов уменьшить и увеличить инициативу — например, разными способностями.
Чтобы уничтожить вражеского меха, вам нужно или полностью его уничтожить, или трижды ранить его пилота, что, мягко говоря, ничерта не проще. По большей части стрельба полностью полагается на рандом, хотя в определенных условиях вы можете задавать, на какой части тела фокусироваться.
Все, что вы в бою потеряли — к примеру, руку какого-нибудь меха — вам придется ставить назад, причем не бесплатно. А потом прикручивать туда новое оружие, потому как старого вы лишились. Иногда из-за этого получается смешно — вроде контракт и завершен, денег дали, но расходы на ремонт такие, что лучше бы и не было этого задания.
В перерывах между боями игроки болтаются на своем корабле в космосе, занимаясь кастомизацией мехов, болтовней с экипажем да выбором новых контрактов. Для поиска контрактов (и приключений на свою задницу) игрокам доступна довольно большая территория, доступ к которой, впрочем, открывают не сразу.
Вот про о чем пока судить сложно — так это о сюжете. Он развивается весьма неспешно, и пока что интересным его назвать сложно. Довольно банальная история о предательстве, государственном перевороте и последующей мести — ничего, в общем, необычного. Надеюсь, дальше будет интереснее.
В общем, пока что BattleTech генерирует строго положительные эмоции. Причем в этом он опять же близок в XCOM — удовлетворение от случайной детонации вражеского боекомплекта в BT примерное такое же, как когда ваш оперативник XCOM успешно захватывает контроль над разумом врага с шансом в 10%.
Да, игра не для всех — кого-то отпугнет безумно запутанный (не верьте — так только кажется) интерфейс, кому-то просто не нравятся стратегии. Но вот всем поклонникам пошаговых стратегий и мехов обратить на BattleTech внимание стоит. В конце-концов, где еще можно прописать в лицо вражескому меху литым сапожищем громадного боевого человекоподобного робота, который весит 50 тонн?
Источник