Красивая и очень сложная игра о снежной зиме и лютом холоде.
В начале февраля в ранний доступ Steam вышла игра The Wild Eight от якутской студии Eight Points. Это, грубо говоря, симулятор ДиКаприо. Придётся голодать, мёрзнуть и убегать от волков и медведей. В конце, правда, не будет никакой золотой статуэтки. Только приятные впечатления и толика гордости за то, что смог выжить в таких диких условиях. А выжить здесь действительно трудно.
Один в лесу
Игрок возьмёт на себя роль одного из выживших после крушения самолёта. Герой оказывается в заснеженном лесу Аляски, никакой связи с внешним миром, всё, что имеется под рукой – палатка и пара банок консервов. Дальше начинается выживание: ломаем деревья, собираем камни, разводим костёр, делаем топор. Вполне типичное начало для survival-игры, если бы не одно «но». Всё это обучение, введение в жизнь дикаря заканчивается в первые пять минут. А дальше ты умираешь.
Там, где большинство игр про выживание постепенно выводят игрока из зоны комфорта, дают ему подсказки и время освоиться в дикой среде, The Wild Eight сразу оставляет наедине с суровой реальностью.
Чаще всего на первых этапах игры герой умирает от голода. Консервов, что получаешь в начале, хватает от силы на десять минут, потом еду приходится искать. Убить дичь, когда в руках только хлипкий каменный топор, чрезвычайно трудно. Метательные камни, оглушающие цель, помогают, но не сильно. Чтобы загнать кролика в капкан, придется изрядно вокруг него побегать. Помогает собирательство: ягоды и грибы на первое время станут для игрока лучшими друзьями. Но их мало, всё-таки на дворе зима. Так и получается, что в поисках пропитания либо ничего не находишь и помираешь с голоду, либо попадаешь в метель и замерзаешь, либо натыкаешься на дикого волка.
После смерти персонаж возрождается там, где началось путешествие – возле разбитого самолета. Прокачка полностью обнуляется, но все созданные и найденные ранее вещи можно вернуть, они остаются лежать на месте гибели персонажа. Такая механика заставляет учиться на своих ошибках, постепенно самому открывать игру и следовать её правилам. Начинаешь продумывать свои действия на несколько шагов вперёд. Какую еду съесть сейчас, а какую оставить на завтра; где лучше установить капканы; как далеко стоит отходить от лагеря и что с собой взять: нож или факел.
The Wild Eight вряд ли подойдёт тем, кто пришёл домой после рабочего дня и, раскинувшись на диване, решил расслаблено порубить дрова и построить шалаши. Игра держит в постоянном напряжении, заставляя сосредоточенно исследовать территорию, всматриваться в каждый куст в поисках ягод (предметы здесь не подсвечиваются) и озираться, нет ли поблизости опасных врагов. А потом из-за деревьев неожиданно выскакивает пара волков. Заново!
В поход с друзьями
Немного иначе The Wild Eight воспринимается, если играть в неё в кооперативе. Разработчики сами продвигали игру как, в первую очередь, кооперативное приключение. И это чувствуется геймплейно: игра начинает чуть милосердней относится к игроку. В кругу друзей быстрее добываются ресурсы, вместе с группой легче и увлекательнее исследовать территорию и отбиваться от диких зверей. Но еды всё так же не хватает, так что приходится не единожды смотреть, как один из товарищей умирает от голода, пока сам прячешь за пазухой последнюю кроличью ножку.
В многопользовательском режиме на одной карте могут встретиться до восьми человек. Персонажей также восемь, каждый со своим уникальным пассивным навыком: кто-то имеет хорошую устойчивость к холоду, другой создает более качественные предметы, ещё один сильнее бьет рукой, а кому-то для создания вещей нужно меньше ресурсов. Только вот ощущаются эти способности слабо. Если в кооперативной игре вы хотя бы стараетесь разделять труд в соответствии с навыками героев, то в одиночной игре разницы почти не чувствуется. В том же Don’t Starve каждый персонаж имеет яркие отличительные особенности, поэтому проходить сюжет за разных героев приходится по-разному. Здесь же действия от игры к игре не меняются.
Могло стать намного интереснее, если бы персонажи имели уникальные активные способности. Например, силач Коул мог бы отпугивать диких животных, охотник Ченг – подманивать кроликов, чтобы их было легче загнать в капкан, а местный медик — Анна лечить лёгкие ранения без использования трав. Так герои стали бы действительно уникальными и узнаваемыми. Да, это облегчит игру некоторым классам, но, кажется, именно это сейчас и нужно The Wild Eight.
Остаться в живых
Выжить в заснеженном лесу – не единственная задача в игре. И в одиночном, и в многопользовательском режимах The Wild Eight рассказывает интересную историю в духе сериала «Остаться в живых». Заснеженный лес, в котором упал самолет, оказывает вовсе не таким уж диким, то тут, то там набредаешь на заброшенные избушки и ангары. Вскоре следы цивилизации приведут компанию выживших к подземному бункеру. Невольно начинаешь искать глазами знакомую комбинацию цифр. Здесь даже есть в некотором роде свой аналог проекта «DHARMA».
Наблюдать за развитием истории действительно интересно. Особенно во второй половине игры, когда наконец удаётся вырваться из круга обидных смертей и раздобыть хорошую экипировку. На этом этапе The Wild Eight становится увлекательным приключением. Вызов игроку не пропадает, но становится более умеренным, честным.
Небольшой совет: на старте не стоит спешить и гнаться за сюжетом. Сначала будет казаться, что за игрой просто не успеваешь. Время в The Wild Eight течёт быстро, сутки проходят меньше, чем за 10 минут, и игрок автоматически начинает себя подгонять. К тому же кажется, что нет ничего сложного в том, чтобы просто передвигаться от точки к точке. Но это не так.
Игра никуда не торопит, на одной лесной опушке можно провести сколь угодно времени, лишь бы было где добыть еду. Прокачайтесь, обеспечьте себя хорошей экипировкой и запасами. Любой, даже не дальний поход может закончиться неудачной встречей с диким животным. К тому же бывает такое, что не сразу осознаешь, куда игра пытается тебя привести. Приходится бегать кругами в надежде набрести на нужное место. В жертву реализму иногда приносится элементарное удобство.
Забавно, но «суровая зима» – это почти идеальная метафора для The Wild Eight. Вначале метель и жуткий холод, зато потом свежо и чертовски красиво.
Только вот полюбить такую зиму смогут далеко не все. Так и с игрой. Если вы не захотите принять вызов, то скорее всего бросите её в первые же пару часов и больше к ней вернётесь. Если же вы готовы упорно исследовать игру, терпеть от неё пощечины и раз за разом начинать всё сначала, то The Wild Eight точно не оставит вас равнодушным.
Источник: