Супергеройские сериалы в 2017 году

Что продолжать смотреть, а что лучше даже и не начинать

На больших экранах с основными вселенными супергероев всё достаточно стабильно и ожидаемо. Marvel успешно выпускает сиквел «Стражей Гапактики», потом возвращает домой «Человека-паука». Да так успешно, что Sony сразу захотели его обратно, а потом взялись снимать «Венома» с Томом Харди. А «Тор: Рагнарёк» от Тайки Вайтити лишь закрепил успех самой масштабной киновселенной. У DC всё удалось с «Чудо-женщиной», не удалось с «Лигой Справедливости». Fox всех покорили неожиданно трагическим и эмоциональным «Логаном», попрощавшись с Росомахой. Любопытны разве что грандиозные планы Valiant на собственную вселенную. Но до дела у них так пока и не дошло.

Но и на малых экранах за год у супергероев произошло немало интересного. Далеко не все ожидаемые проекты оказались так уж хороши, а некоторые новички «выстрелили» довольно внезапно.

Marvel на Netflix

Мир «Защитников» держится несколько обособленно от всего остального, что делает Marvel, примерно как «взрослый» импринт Marvel MAX. Зато между собой все их сериалы связаны напрямую и второстепенными героями и местом действия. 2016 год запомнился в первую очередь появлением Карателя во втором сезоне «Сорвиголовы». Антигерой настолько полюбился публике, что ему тут же дали собственный сериал.

«Железный кулак»

Но сначала на экраны выпустили последнего героя из будущей четвёрки «Защитников» — Железного кулака. Ещё до выхода этот сериал наделал немало шума. Сначала его разругали критики, потом авторов стали обвинять в «отбеливании» героя (что странно, ведь Денни Ренд в комиксах изначально был белым). Но в итоге зрители его вполне оценили, и «Железный кулак» стал одним из самых просматриваемых сериалов на Netflix.

Недостатков в нём немало — постановка драк сильно проигрывает шикарно снятому «Сорвиголове», а главный герой часто выглядит ну уж слишком наивным. Поначалу это довольно мило, но потом начинает утомлять. К тому же, не обошлось и без главной проблемы всех предыдущих проектов Marvel — он слишком затянут, и потому после нескольких первых серий динамика заметно проседает.

Но именно события «Железного кулака» подводят сюжет к кроссоверу, задуманному Marvel и Netflix с самого начала.

«Защитники»

Восьмисерийный кроссовер объединил в себе четверых основных героев: Сорвиголова, Джессика Джонс, Люк Кейдж и Железный кулак работают в команде, чтобы противостоять глобальной опасности. Сюжет довольно простой, но для сериального кроссовера сложнее и не нужно — слишком мало времени и слишком много персонажей. Но всё равно «Защитники» вышли слабее, чем многие ожидали.

Во-первых, затянуто вступление, герои слишком долго собираются вместе. Остроумная идея выделить сюжетную линию каждого персонажа цветовой гаммой постепенно надоедает. А во-вторых, «Защитники» всё равно выглядят продолжением «Железного кулака» как визуально, так и по теме. Остальные герои иногда смотрятся скорее приглашёнными звёздами в его шоу. И, как ни странно, именно Сорвиголова, в первом сезоне собственного сериала задавший атмосферу абсолютно реалистичных и жёстких сражений с преступностью, здесь смотрится лишним в своём цветном костюме. Лучше бы вернули ему чёрное трико.

Но свою роль во вселенной «Защитники» сыграли — теперь герои знакомы и могут заглядывать друг к другу в сериалы. Так уже видно, что во втором сезоне «Люка Кейджа» появится Железный кулак. Это может означать, что. наконец-то, зрителям покажут организацию «Герои по найму». Кроме того, второстепенные героини Колин Винг и Мисти Найт вполне теперь могут объединиться в «Дочерей дракона.

«Каратель»

Как уже сказано выше, «Карателя» ждали с момента выхода второго сезона «Сорвиголовы». И этот сериал стал одной из самых ожидаемых премьер осени. В итоге зрителям всё показали как и должно быть: жёстко, мрачно, кроваво. Разве что снова слишком уж затянуто. Говорят, что изначально планировали шесть или восемь серий, а в итоге растянули до тринадцати. И это очень хорошо чувствуется. Но на ДТФ уже не раз писали об этом сериале и отдельно и в итогах года, поэтому подробно разбирать его смысла нет.

Другие сериалы Marvel

«Агенты Щ.И.Т.а»

Если при всей критике на Netflix у Marvel всё хорошо, то остальные проекты пребывают не в лучшем состоянии. После четвёртого сезона всерьёз встал вопрос о закрытии «Агентов Щ.И.Т.а» из-за низких рейтингов. Спасло сериал только вмешательство Disney. Действительно, стартовал сезон с отличного появления нового Призрачного гонщика. Но потом сюжет стал скакать самым причудливым образом, смешивая чёрную магию, искусственный интеллект, виртуальную реальность и многое другое. Видимо под конец многие зрители не вынесли такой сложности.

В новом сезоне авторы решили пойти ещё дальше и закинули большинство героев в космос. Выдержит ли сериал такие повороты станет понятно к концу сезона. А пока что туда возвращается Лэнс Хантер (Ник Блад), покинувший «Щ.И.Т.» в третьем сезоне. Изначально планировался выпуск сольного сериала «Особо опасны» о Хантере и его напарнице Бобби Морс (Эдрианн Палики), но проект застопорился. Поэтому Блад возвращается в свою альма-матер. Что касаемо Палики, то она перебралась в «Орвилл» и появляться в «Агентах…» пока не планирует.

«Нелюди»

Коротко и просто: «Нелюди» — один из главных провалов Marvel за долгое время. Казалось бы, подготовка была неплохой. С самой расой Нелюдей зрителей познакомили ещё в «Агентах Щ.И.Т.а», сделали неплохую рекламу. Отсняли первые серии в IMAX и запустили в кинотеатрах почти за месяц до премьеры. Но уже по первым эпизодам ясно, что смотреть особо не на что. Все персонажи слишком клишированы, их отношения непонятны. Иван Реон отлично играет злодея, но даже он слишком уж карикатурен.

«Нелюди» с каждым эпизодом теряли рейтинги, оставив к концу сезона у экранов менее двух миллионов зрителей. Для сравнения, «Агентов Щ.И.Т.а» хотели закрыть при четырёхмиллионной аудитории. Так что, будущее «Нелюдей», видимо, предрешено.

«Беглецы»

И на фоне этого удивительно приятно выглядит гораздо менее масштабный проект «Беглецы». Основанный на одноимённом комиксе, этот сериал рассказывает о группе подростков, которые узнают, что их родители состоят в суперзлодейской организации.

«Беглецов» отличает от остальных сериалов в первую очередь тема и атмосфера. Это настоящая подростковая драма. И надо сказать, что главные герои здесь раскрыты гораздо лучше, чем в первоисточнике от Marvel Tsunami. Например, узнав страшную правду о родителях, дети поначалу просто не хотят в неё верить. Да к тому же у каждого из них есть и совершенно типичные заботы, связанные с взрослением, первой влюблённостью или просто поисками себя. И уже к этой реалистичной основе авторы добавляют сверхъествественные способности, коварные замыслы секретных организаций и прочие супергеройские темы.

Помимо продолжения уже имеющихся проектов у Marvel есть планы на запуск новых сериалов «Плащ и кинжал» и «Новые воины». Кроме того, после покупки Hulu, выпускающим «Беглецов», прав на показ уже закрытого сериала «Агент Картер» вовсю заговорили о возможном возрождении этого проекта. К тому же, исполнительница главной роли Хэйли Этвел неоднократно упоминала, что не против вернуться к роли Пегги Картер.

DC на CW

Супергеройские сериалы канала CW — нечто совершенно уникальное. Их постоянно ругают, обвиняя в дешевизне, «мыле» и просто дурном вкусе, но рейтинги всё равно высокие, а «вселенная Стрелы» всё расширяется. В прошедшем году новых сериалов не прибавилось, но зато выпустили кроссовер «Кризис на земле X», собрав всех основных персонажей вселенной. Всё как всегда: герои в ярких костюмах спасают мир. На этот раз от захватчиков из параллельной вселенной, где на земле победил фашизм. Причём начинается захват ровно со свадьбы Флэша, куда же без романтики и трагедии.

Говорить о недостатках всех этих сериалов смысла нет, их и так знают все. Но вот киновселенной стоило бы поучиться строить целостный мир. CW действительно умеет вводить новых героев и объединять сериалы. Видно, что авторы проекта бьются за свою вселенную и хотят её развивать. Причём в последнее время им постоянно приходится сталкиваться с трудностями, связанными с выходом DC на большие экраны. Сначала у CW отобрали весь «Отряд самоубийц» к выходу одноимённого фильма. А теперь в очередной раз убирают из сюжета Дефстроука в связи с появлением аналогичного персонажа в «Лиге справедливости».

К плюсам «вселенной Стрелы» ещё можно отнести отличную самоиронию авторов. Наконец-то создаётся ощущение, что на CW перестали относиться к своим проектам слишком серьёзно. Если Оливер Куинн в «Стреле» ещё продолжает тянуть пафосные речи, то в «Легендах завтрашнего дня» давно уже бросили подобные темы и просто устраивают весёлый беспредел.

Кстати, именно в рамках этого сериала скоро должен появиться Джон Константин. Его снова играет Мэтт Райан, как и в отменённом собственном сериале. Однажды этот герой уже побывал в «Стреле», теперь же ему хотят выделить мультсериал, а при успехе проекта снова запустить уже «живой» проект. Подобным образом CW уже поступали с Лисицей. А недавно стартовал вэб-мультсериал «Борцы за свободу: Луч», его изначально прорекламировали как раз в кроссовере.

В дальнейших планах у CW запуск сериала «Чёрная молния». Причём говорят, что он не будет входит во «вселенную Стрелы». Хотя это довольно странно, сейчас все супергеройские проекты DC на этом канале связаны между собой.

«Готэм»

Отдельным пунктом идёт «Готэм» — довольно странная предыстория жизни знаменитой родины Бэтмена. К четвёртому сезону уже окончательно стало понятно, что главное достоинство этого сериала — злодеи. У авторов они вышли значительно ярче и интереснее, чем главные герои. К тому же в сериале весьма свободно обходятся с каноном, похоже, даже не пытаясь к финалу подвести к традиционной истории Бэтмена из комиксов или фильмов. Поэтому герои совершенно свободно могут появляться и умирать, игнорируя общепринятую хронологию комиксов.

Наибольшее внимания в сезонах 2017 года привлекает, конечно же, Джером Валеска (Камерон Монахэн). Если при его первом появлении на то, что он — будущий Джокер намекали довольно осторожно, то теперь этот персонаж явно подводит к образу классического злодея DC. Причём авторы периодически откровенно цитируют «Убийственную шутку» или четвёртую часть «Отряда самоубийц». Ну а классические Пингвин и Загадочник перетягивают на себя всё внимание при любом появлении. Кроме того юный Брюс Уэйн уже примеряет самодельный костюм, как бы уже намекая на будущее становление Бэтмена.

На 2018 год у DC большие планы по захвату малых экранов, правда они снова совершенно разрозненные. Помимо проектов CW выпустят сериал «Криптон», посвящённый дедушке Супермена и вообще семье Эл, подвергшейся гонениям на Криптоне. Причём он станет частью именно киновселенной DC. HBO уже работает над сериалом по легендарному графическому роману «Хранители», что довольно любопытно, поскольку как раз сейчас Джефф Джонс выпускает комикс «Часы судного дня», где связываются воедино вселенные «Хранителей» и традиционный мир супергероев DC.

Кроме того планируется запуск собственного потокового сервиса DC, где выйдет сериал «Титаны», рассказывающий о том, как бывший Робин Дик Грейсон собирает свою команду из молодых супергероев. А также два мультсериала: «Юная лига справедливости» и «Харли Квинн». Причём последний идёт с рейтингом для взрослых, а на озвучку главной героини, вроде бы, возьмут Марго Робби.

«Люди Икс» на Fox

Похоже, что Fox, наконец-то, нашли место для своих супергероев в кино и на телевидении (хочется надеяться, что после покупки их киноподразделения студией Disney ситуация не сильно изменится). На больших экранах в последние годы блистали «Дэдпул» и «Логан», не похожие на другие супергеройские картины. На малых же Fox отметились двумя самобытными сериалами.

«Легион»

Сложный, запутанный и довольно низкобюджетный сериал. Но при этом? очень яркий и необычный. Главный герой — сын Чарльза Ксавье, страдающий психическими расстройствами. И от этого отталкивается всё оформление «Легиона»: здесь много любимой на ДТФ «логики сна», аллюзии и иносказания. В общем, много всего сложного и странного, но смотреть его действительно интересно. Как и в случае с «Карателем», о нём уже писали, к тому же он попал в топ, поэтому много говорить о нём не стоит.

«Одарённые»

Аккуратно между провальными «Нелюдьми» и стартом «Беглецов» Fox запустили собственный сериал о семейных взаимоотношениях. И момент был выбран очень правильно. По сути, в «Одарённых» удалось то, что не вышло у «Нелюдей» — показать, что даже в мире супергероев и мутантов важнее всего держаться своих родных и защищать друг друга. По хронологии сериал располагается где-то между основными фильмами о Людях Икс и «Логаном». На мутантов уже охотятся специальные службы, но мир ещё не совсем скатился в мрачную антиутопию. И вот, в совершенно обычной семье с родителями-людьми растёт два ребёнка-мутанта. Как только их способности всплывают на поверхность, семье приходится пуститься в бега. Позже они примыкают к подпольной организации мутантов.

Этот сериал значительно ближе к привычным историям о Людях Икс, чем «Легион», но здесь авторы идут как раз по пути рассказа об отношениях и эмоциях, не заигрываясь с мультяшной картинкой, как это было в «Люди Икс: Апокалипсис». Возможно, исключительно из-за малого бюджета. Но в данном случае это идёт только на пользу. За героев действительно хочется переживать. Они пытаются разобраться в себе и выживают в мире, где их преследуют исключительно за то, что они не похожи на других.

Понятное дело, что о конкретных планах на сериалы Fox сейчас говорить не приходится. Возможны сильные перестановки, а может даже и объединение киновселенных. Но оба сериала от Fox достойны продолжения, это точно.

 
Источник: DTF

Читайте также