Лига несправедливости

Киновселенная DC осталась без ядра.

Поскольку тема изначально спорная, у нас есть и другое мнение о фильме. Этот текст написан с позиции того, кто предпочитает DC, но любит некоторые картины Marvel. В материале есть небольшие подробности сюжета, но их трудно считать спойлерами, так как история в «Лиге» имеет второстепенное значение. Но есть и спойлеры — в самом-самом конце текста, они помечены отдельно.

Лига несправедливости

Однажды Зак Снайдер снял ремейк «Рассвета мертвецов», низкобюджетное, но творческое переосмысление классики Джорджа Ромеро. Живые мертвецы там были быстрые и действительно опасные, а зомби-катастрофа — показана во всей красе. Тогда ещё не было признания, не было зелёных экранов и неуёмного пафоса.

Потом были «300 спартанцев» — экранизация отличного комикса Фрэнка Миллера, переломный момент в карьере Снайдера. Жутко стильный, по-хорошему пафосный. Следом — «Хранители» по культовому графическому роману Алана Мура, несомненно главный фильм режиссёра.

С тех пор Зак Снайдер неотрывно связан с комиксами. Даже «Запрещённый приём», снятый по оригинальному сценарию режиссёра, воспринимается не иначе как кинокомикс. Легкомысленный, но чертовски красивый.

Бэтмен в «Лиге» много и несмешно шутит. Бэтмен. Шутит.
Бэтмен в «Лиге» много и несмешно шутит. Бэтмен. Шутит.

Сложно было найти более подходящего режиссёра для новой киновселенной DC. И Снайдер доказал это в «Человеке из Стали». Это не просто очередной «ориджин» самого знаменитого супергероя, про которого и так все всё знают: образ Супермена здесь искусно деконструируется. Супермен — бог, вокруг которого и закручивалась киновселенная DC. Ядро одной большой истории. До выхода «Лиги справедливости».

Я не верю, что у Снайдера, снявшего «Хранителей», великолепного «Человека из стали» и пусть спорного, но идейного «Бэтмена против Супермена» мог случиться творческий тупик. Творческая импотенция. Творческое затмение. Иначе «Лигу справедливости» охарактеризовать сложно. Я не верю, что это снял Зак Снайдер: некрасивое, глупое, безыдейное, нефанатское кино. Остаётся надеяться, что всё дело в пересьёмках и монтаже — фильм явно должен был длиться куда дольше, чем два часа. И если мы однажды увидим режиссёрскую версию на час длиннее, то впечатления могут сильно измениться. Но, так или иначе, это полный провал.

Отдельные кадры фильма кажутся стильными, но в динамике всё превращается в уродливую CGI-мешанину
Отдельные кадры фильма кажутся стильными, но в динамике всё превращается в уродливую CGI-мешанину

В «Бэтмене против Супермена» была одна из важнейших для киновселенной DC сцен, которую обычный зритель, не читавший комиксы, вряд ли понял. Речь про сон Бэтмена: он оказывается в разрушенном мире, который поработил Дарксайд с планеты Апоколипс, возомнивший себя богом. И Супермен в этом мире у него, судя по всему, на службе. Затем Бэтмен просыпается и видит перед собой Флэша, переместившегося во времени — тот предупреждает, что Лоис Лейн, единственная помимо матери любовь Супермена — ключ, и её нужно спасти. Сколько теорий было! Сколько надежд.

Но «Лига справедливости» одним махом перечёркивает всё. Киновселенная DC, и без того шаткая из-за непоследовательного повествования, разваливается на куски. В фильме для фанатов нет практически ничего. О Дарксайде упоминается вскользь, и даже сюжетная сцена после титров — совсем не о том. Фанатам комиксов нечего делать в «Лиге», и никаких теорий фильм не порождает. Нужно очень постараться, чтобы найти в нём хоть какой-то секрет. Это фильм-труба. BOOM-труба, ведущая в никуда.

Флэшбек — единственное, что для фанатов действительно важно
Флэшбек — единственное, что для фанатов действительно важно

Он нужен исключительно для того, чтобы собрать почти всех ключевых героев DC (где Зелёный Фонарь, мать вашу!) в Лигу и усадить их за круглый стол. Фильму остро нужен подзаголовок вроде «Начало» или что-то вроде того. Это не самостоятельное, не цельное кино, оно пустое и ничего в себе не несёт. Вы шапочно познакомитесь с Флэшем, Киборгом и Акваменом — на этом всё.

Но и тут проблема: в концовке «Бэтмена против Супермена» все три героя были показаны гораздо интереснее, чем в «Лиге». Вспомните. Флэш, останавливающий преступника в магазине и стремительно исчезающий. Аквамен, сверкающий глазами и нападающий на подводную камеру. Виктор Стоун, вернее то, что от него осталось — кусок разумной плоти, к которой подцепляют материнскую коробку Дарксайда. Это была одна большая и крутая интрига.

Лига несправедливости

Но все наработки «Бэтмена против Супермена» идут псу под хвост. Киборг вроде бы страдает от одиночества, считая себя уродом, но быстро «забивает» на свои переживания. Флэш, в киновселенной вроде бы трагичный персонаж, на деле оказывается болваном, который не то что силами своими пользоваться не умеет (хотя намекает при этом, что знаком с Гориллой Гроддом), так ещё и драться боится. Ну а суровый Аквамен хоть и крут, но по большому счёту бесполезен, что очень обидно.

Западные критики хвалят химию между героями, но я не понимаю, о чём вообще идёт речь. Химия есть в комиксах, ну или, например, в мультфильме «Лига Справедливости: Война», как раз посвящённом Дарксайду. В кино же настолько всё сумбурно, что никакие отношения не прослеживаются: в одной сцене Бэтмен ссорится с Чудо-женщиной, в другой они работают рука об руку как ни в чём не бывало. Если создаёшь химию, то нужно продумывать последствия: если кто-то поссорился или подружился, то это должно получить хоть какое-то развитие. В «Лиге справедливости» все диалоги — это просто обмен словами.

Лига несправедливости

Ещё хвалят юмор, но, увольте, его в фильме практически нет. Зак Снайдер в определённый момент отошёл от дел, его место занял Джосс Уидон, режиссёр «Мстителей», который и до этого принимал участие в съёмках. Зрители сразу же подняли шум, мол, DC идёт по стопам «Марвел», привносит под давлением успеха «Чудо-женщины» в фильм шутки и делает фильм более «попсовым». Но тут дело вот в чём: в комиксах про Лигу справедливости полно шуток, и Marvel тут абсолютно ни при чём — кино и должно было быть с элементами комедии. Я не вижу в фильме никакого влияния конкурирующего издательства. Все ошибки, которые совершают DC — это исключительно ошибки DC. Если что и позаимствовали у Marvel, так это «тухлого» злодея.

Во-первых, Степной волк не годится в злодеи фильма уровня «Лиги справедливости». Это просто «пешка», которая не только не внушает страха, но ещё и говорит исключительно клишистым клише. Я не преувеличиваю. Весь фильм я внимательно слушал Степного волка: каждая его фраза — отвратительный штамп вроде: «Я сокрушу вас!».

Почему Степного волка не мог сыграть человек в гриме? Вопрос
Почему Степного волка не мог сыграть человек в гриме? Вопрос

Во-вторых, он никак не развивает вселенную. Он прилетел всех убить, вот и всё. У него нет никакого внятного мотива: Степной волк просто хочет уничтожить население Земли. К тому же, в фильме у него нет никакой предыстории: он лишь между делом говорит про Новых богов и Дарксайда — на этом всё.

Ещё в фильме очень плохие спецэффекты. Из всех боевых сцен ровно одна смотрится хорошо — в начале фильма, на родине амазонок. Остальные — это невнятный CGI: в финальной битве за откровенно плохой графикой просто ничего не различить. Судя по трейлерам, эту сцену сильно переделывали, добавили в неё ещё больше спецэффектов, и в результате получилась CGI-мешанина.

Если подводить итог, то «Лига справедливости» — кино для никого. Для фанатов здесь буквально пара незначительных сцен, для зрителей, плохо знакомых с комиксами — и вовсе ничего. Откровенно филлерные сцены, плохая графика, несмешные шутки, плоский злодей.

Так нельзя снимать супергеройское кино. Это ведь всё-таки специфический жанр, фильмы о парнях в цветастых костюмах. Нужно крутиться. Что увидит неискушённый зритель? Бесполезный парень, общающийся с рыбами, девушка в бронелифчике и со светящимся лассо, супербыстрый дурачок, человек-имплантат, Бэтмен и Супермен надирают задницу рогатому чуваку с топором. К сожалению, «Лига справедливости» не может произвести какого-то иного впечатления — даже «под пиво» это сомнительное удовольствие.

Лига несправедливости

В хронологии Marvel «Мстители» — это кульминация старых историй и новое начало, но в случае с DC всё совсем иначе. «Лига» должна была стать основой, зачином множества сюжетов. DC попали в сложную ситуацию, пытаясь догнать конкурентов и устроив масштабный кроссовер без сольных фильмов, но такая вывернутая наизнанку композиция вселенной тоже имеет право на жизнь. Не получилось. В результате у киновселенной DC сейчас попросту нет ядра.

Если вы вдруг всё же решили сходить — то расскажите потом в комментариях к этому тексту о своих впечатлениях. Ну а если не решили, то я сэкономлю вам деньги и перескажу всё, что вам нужно знать. Может быть даже получится лучше, чем в фильме. Это будет быстро.

Как всё было

Лига несправедливости

Где-то далеко во вселенной есть две планеты — Апоколипс, которой правит тиран Дарксайд, и теократический Новый Генезис, где живут Новые боги. Друг друга они, понятное дело, не любят и на момент событий фильма, вероятно, находятся в состоянии войны.

Дарксайд посвятил себя поиску уравнения анти-жизни, которое может полностью подчинить волю любого живого существа во вселенной. Очевидно, что поиски заводят его в том числе на Землю. Однако для начала он предпочитает действовать через своего подчинённого — Степного волка. Всё это, впрочем, в «Лиге справедливости» остаётся за кадром. Зритель видит лишь очередное вторжение.

Дарксайд
Дарксайд

Когда-то давно Степной Волк уже приходил на Землю: тогда люди, амазонки и атлантийцы при содействии Зелёных фонарей (этакая космическая полиция) и, судя по фильму, магических воинов волшебника Шазама дают ему отпор и отправляют чёрт пойми куда. После вторжения на Земле остаются три материнские коробки — изобретение Новых богов, органические суперкомпьютеры, обладающие огромной силой. Одна достаётся амазонкам, вторая атлантийцам, третья людям.

Смерть Супермена оказывается этаким приглашением для Степного волка попробовать ещё раз — планету же теперь некому защищать. На Землю прилетают парадемоны-разведчики — отвратительные твари, которых армия Дарксайда создаёт из других существ. Они ищут материнские коробки, с помощью которых Степной волк сможет терраформировать планету к приходу Дарксайда. Бэтмен начинает собирать мета-людей в команду, чтобы дать им отпор.

В команду входят принцесса амазонок Чудо-женщина, «самый быстрый человек на Земле» Флэш, получеловек-полукомпьютер Киборг, слившийся с технологиями одной из материнских коробок, и сын королевы атлантийцев Аквамен.

Степной волк для начала открывает бум-трубу (портал, иначе говоря) в мир амазонок и крадёт их материнскую коробку. Затем то же самое он проворачивает с Атлантидой. Остаётся одна коробка, благодаря которой Киборг как раз и получил свои силы.

Досадное упущение — бум-труба в «Лиге справедливости» открывается без всякого «бум». Отвратительно.
Досадное упущение — бум-труба в «Лиге справедливости» открывается без всякого «бум». Отвратительно.

Только что собранная Лига сразу же встречается со Степным волком, огребает и решает вернуть к жизни Супермена с помощью материнской коробки. Ну и... делает это. Худший из возможных вариантов воскрешения.

Супермен, немного ошарашенный внезапным пробуждением, «разматывает» всю Лигу, но потом видит Лоис Лейн — единственного помимо матери человека, который может влиять на него, — и улетает с ней приходить в себя. Ну а Степной волк крадёт последнюю материнскую коробку и начинает процедуру превращения Земли в нечто приятное Дарксайду.

Лига справедливости прилетает его остановить, под красным небом дерётся с парадемонами, потом к ним присоединяется Супермен, и все вместе они предотвращают катастрофу и отправляют Степного волка пёс знает куда.

После этого герои находят место, где новоявленная Лига может организовать свою штаб-квартиру, а Чудо-женщина намекает, что неплохо было бы расширить состав. Ждём как минимум Зелёного фонаря.

Конец!

Лига несправедливости

Ах, да. В сцене после титров Лекс Лютор, сбежавший из тюрьмы, нанимает Дефстроука и говорит о том, что пора бы собрать свою команду злодеев. Судя по всему, это подводка к следующий «Лиге справедливости» и вторжению Дарксайда, в которой команда Лютора сыграет ключевую роль. Ну а Бэтмен в конце рискует умереть, как это было в комиксах. Там, правда, смерть оказалась фейковой, но в киновселенной DC всё может обернуться иначе, учитывая, что Бэн Аффлек не очень-то хочет играть Бэтмена вечно.

28K28K открытий
90 комментариев

терраформировать планету к приходу Дарксайда.Апоколипсоформировать тогда уж.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

он спецом приложил тебе слайд из комикса. посмотри. там зелёные фонари разлетаются в стороны, а за ними фон из надписи BOOOM

Ответить

Да не дело в фанатизме от комикса, фильм как кино тоже не получился. В тексте об этом тоже написано.

Ответить

Я не верю, что это снял Зак Снайдер: некрасивое, глупое, безыдейное, нефанатское кино. Так его дочь с собой покончила, и он отказался от кресла режиссера. Это же, наверное, должно было повлиять на результат?

Ответить

Не сочтите циником, но по мне так, кончина его дочери, была очень удобным поводом "слить" Снайдера под шумок, и чтоб никто особо не возмущался.
Его Лига длиться должна была около 4х часов и что нам показали - явно не его виденье.

Ответить

Имелось в виду, что когда Снайдер был вынужден уйти, то WB и Уидон тупо полностью перекроили весь сюжет с перемонтажом, а доснимали исключительно шуточки персонажей.

Ответить