В аналитической фирме SuperData подвели итоги первого полугодия 2020-го и пришли к выводу, что отмена E3 никак не сказалась на презентациях крупных издателей — внимания к ним было приковано достаточно.
Фирма использовала для анализа платформу Twitch, а именно — среднее количество зрителей презентаций в любую минуту трансляции.
Презентация игр для PlayStation 5 по этому показателю с большим отрывом обошла даже The Game Awards 2019 и конференцию Xbox на прошлой E3, набрав в среднем полтора миллиона зрителей на минуту.
Sony доказывает, что ей в целом не нужна E3, чтобы привлечь аудиторию. При этом компания и так не планировала присутствовать на выставке 2020 года, даже если бы её не отменили из-за глобальной пандемии.
Презентация Ubisoft Forward также стала успешной — она привлекла чуть больше миллиона зрителей на минуту, превысив показатель в 750 тысяч годом ранее на своей конференции во время E3 2019.
Стоит отметить, что часть зрителей привлекли раздачей Watch Dogs 2, однако, так или иначе, в этот раз их было на 60% больше.
Впрочем, показатели Sony и Ubisoft не отражают положение дел у менее крупных компаний — презентация PC Gaming Show в 2020 году привлекла более чем в два раза меньше зрителей на минуту, чем на E3 2019.
Как считают в SuperData, без крупных анонсов шоу мало интересует аудиторию в отдельности от крупных конференций — на E3 оно служило своего рода добавкой, однако в этот раз осталось само по себе.
Как показывают данные, крупные компании могут без каких-либо проблем пропускать E3 или другие большие ивенты, однако с маленькими компаниями ситуация обратная. Будучи на выставке, они имеют шанс привлечь внимание аудитории, собранной крупными игроками вроде Ubisoft и Sony.
Ранее аналитик Райан Джейнс в своей колонке для gamesindustry.biz заявил, что «Е3 совершенно не нужна», и индустрия вряд ли вернётся к подобным оффлайн-выставкам — по крайней мере, не все её игроки.