Сегодня официально вышла новая игра про Марио, которая получила 93 балла на Metacritic, что ставит ее в один ряд с самыми высокооцененными релизами 2023 года, и поверьте, вам стоит в неё поиграть.
Последний раз такой кайф от игры я испытывал в далеком 1994 году, когда играл в Super Mario Bros. на Денди. Вовлеченность в игровой процесс такая, что я просто не мог от неё оторваться, тот самый флоу игры не отпускал часами. В такой поток я погружаюсь только когда играю в соулсы, и вот теперь платформер про Марио у меня в одном списке с творениями Миядзаки.
Стоит отметить, что последний 2D Марио выходил в далеком 2012 году под заголовком New Super Mario Bros. U, то есть фанаты ждали возвращения усатого водопроводчика в 2D более 10 лет в Азкабане.
Я прекрасно помню и люблю Super Mario Odyssey 2017 года, который получил на Metacritic аж 97 баллов, но считаю сравнивать эти игры между собой неправильно, поскольку кор геймплей и философия в них совершенно разные.
В игре присутствует полная локализация на русский язык, из озвученных диалогов — реплики цветков. Мелочь, но приятно.
Штош, начнем с сюжета Wonder. Его здесь практически нет: Боузер крадёт чудо-цветок из волшебного королевства и похищает Цветочный замок! Водопроводчик Марио отправляется на его поиски. Геймплей как всегда здесь во главе угла — и это просто великолепно.
Геймплейно — это старый добрый сайд-скролл платформер: бежим вперед, прыгаем, собираем монетки, убиваем врагов. Доступен офлайн и онлайн кооператив до 4-х человек на одном экране. Игровых персонажей у нас 12, поиграть можно за Марио, Луиджи, принцессу Пич, Дейзи, 3 вида Тоадов, 3 вида Йоши и один Кралик. Йоши и кралик не получают урона, что является изи модом в игре. При этом они также не меняют свою форму с помощью бонусных предметов.
Остальные персонажи играются ровно также, как и сам Марио, Пич также как и он принимает форму слоника (слонихи), стреляет огнём и мыльными пузырями. Разницы в управлении и импакте персонажей не обнаружено.
Главной фишкой Wonder стала возможность принимать форму слоника, которая делает персонажа большим и грузным, при этом прыгаем мы все также высоко, но естественно скорость перемещения замедляется. Атака в такой форме ближняя — хоботом. Выглядит прикольно, играется хорошо, но каких-то существенных бонусов не даёт. Мне был намного удобнее играть в классической форме Марио, который стреляет огнём. Это тот же крупный Марио с дальними атаками.
Третья форма — Марио стреляющий мыльными пузырями, по мне самая бестолковая на всю игру. Пузыри летят медленно, мешают при разгонах перед прыжком, когда ты сам же на них напрыгиваешь. Поэтому 50/50 играл за огненного Марио и слоника.
Уровни различаются по пятибалльной системе звёзд, где 4 звезды — пукан горит, но умеренно, 5 звёзд — я что попал в соулслайк? В них весь хардкор 2D оригинала.
Помимо прочего среди имеются специальные значки которые дают способности вроде шляпы-парашюта, удлиненного прыжка или отпрыгивания от стены вверх.
Ещё одна фишка — подбор специальных цветков на уровне, которые делают либо рейв-пати с изменением уровней, либо вообще кардинально меняют механики игры. Это сильно разнообразит геймплей и всегда интересно, как же ещё может измениться игра.
Водные уровни порадовали большего всего, в них воя физика, свой геймплей, вспомнилась та игра про дельфина из детства.
Все это в совокупности дарит тот самый флоу игры, когда от неё невозможно оторваться. Казалось, рано или поздно геймплей приестся, стануть надоедать уровни и механики, но нет. Wonder настолько умело жонглирует всеми своими компонентами, что игра не надоедает до самого конца. Судя по мнению журналистов, в минус игры можно записать, что она заканчивается, отчасти согласен. Если честно я не нашёл существенных минусов в игре, к которым действительно можно придраться.
Я не мог отлипнуть от неё по 6 часов кряду, благо все это в портативе. На работе, дома, в туалете — Марио был со мной все эти 4 дня, что я в ней провёл. По итогу можно точно сказать что Super Mario Bros. Wonder — одна из лучших игр от Nintendo в этом году, и те эмоции которые она дарит просто не забываемы.