Забавные движения и механики.
В 1996 году на Nintendo 64 вышел Super Mario 64 — первый трёхмерный платформер в серии. В своё время он перевернула с ног на голову весь жанр — многие из местных геймдизайнерских решений используются в играх до сих пор.
Помимо стандартных движений вроде бега, прыжка или кувырка, разработчики предусмотрели и многие другие, более странные. Например, Марио может наклонить голову к ногам и начать ползти на корточках — либо же вообще сесть на четвереньки. Все уровни в Super Mario 64 можно было пройти и без этого, но так становилось веселее.
И, как выяснилось в разговоре геймдизайнера Untitled Goose Game Нико Диссельдорфа с Gamasutra, при проработке движений гуся разработчики вдохновлялись именно классикой от Nintendo.
В своё время геймдизайнер Сигэру Миямото вместе со своей командой провёл месяцы, чтобы добиться интересного управления в Super Mario 64.
Поначалу авторы игры хотели повторить Super Mario 64 почти дословно, но потом от идеи пришлось отказаться.
В итоге Untitled Goose Game сохранила лишь базовые принципы управления игр от Nintendo — удобство и практичность. Впрочем, веселье тоже никуда не делось.
Это нашло применение и в геймплее — лежащие на полу объекты можно поднимать, опустив клюв, а открыть замок получится лишь дотянувшись до него.
Из остальных источников вдохновения разработчики также назвали Katamari Damacy, GTA IV, Tony Hawk’s Pro Skater, Dark Souls, Hitman (2016), Getting Over It и другие игры.