Строительство мира будущего в «Дитя человеческое» и его связь с вензелями полиции

Недавно пересматривал «Дитя человеческое» – фильм Альфонсо Куарона 2006 года.

Блин, насколько же круто и в мелочах там воссоздан мир 2027 года.

Строительство мира будущего в «Дитя человеческое» и его связь с вензелями полиции

Напомню в двух словах ключевой сеттинг – недалекое будущее, по неведомой причине люди перестали рождаться, мир захватил хаос (в большинстве стран). Британия как-то держится, превратившись в жесткое государство-диктатуру.

Основной сюжет посвящен тому, как Тео, главный герой, должен спасти беременную женщину, как надежду человечества на выживание.

Я не буду затрагивать сюжетную линию, а хочу рассказать про то, с какой тщательностью создавался мир 2027 года в Лондоне, после катаклизма.

Про вензеля

Первое, за что я зацепился – у полицейских на фуражках вензеля CR!

CR означает Charles Rex (Король Карл/Чарльз), это королевский шифр и его действительно носят все полисмены.

Только вот носят они его сейчас, после смерти Елизаветы. И в 2006 году, когда фильм снимался, вензеля у всех были ER (Elizabeth Regina)!

То есть Куарон мало того что в курсе, что означают какие-то буквы на униформе госслужащих Британии, так еще и довольно хорошо представляет порядок престолонаследия, чтобы оценить, что в 2027 году, скорее всего на престоле уже будет наследник – Чарльз.

И фуражки у всех поменяют.

Еще мы видим на фоне Лондоне небоскреб The Shard.

Загвоздка в том, что небоскреб построили только в 2012 году (а строительство начали в 2010 – через 4 года после съемок фильма). На момент съемок были только примерные макеты.

А Тео (герой Клайва Оуэна) носит свитер с Олимпиады в Лондоне 2012 года (которая и правда состоялась в столице Британии, через 7 лет после съемок фильма).

Правда, с эмблемой не угадали:

Этих деталей большинство людей бы и не заметили (я заметил только вензель, а дальше начал присматриваться ко всему на свете) – Альфонсо тут конечно дико заморочился.

Такой вдумчивости и знания британского мира я бы даже от Кена Лоуча не ожидал.

А Куарон так-то вообще мексиканец.

Еще есть момент, когда главного героя похищают, и держат в комнате, обитой газетами.

Думаю, по предыдущим находкам, вы догададись – все газеты были созданы специально для фильма.

Из них мы кстати, узнаем много интересного:

  • в России сработали ядерные заряды, Казахстан полностью уничтожен
  • США поглощено войной
  • в Британии принимаются все новые законы по репрессиям
  • постоянный терроризм в Лондоне, газеты требуют отставки короля Чарльза
  • постоянно пытаются придумать лекарство от бесплодия, но безрезультатно

Открывающая сцена

Ну а настоящим алмазом в этой золотой оправе мелочей является открывающая сцена.

Имхо – она должна попасть во все буквари кинематографии.

Вот так выглядит наглядный пример того, как рассказать про весь сеттинг мира, за 2 минуты, используя непрямой нарративный инструментарий (о как фразу завернул!):

А то мы привыкли, что постапокалипсис надо показывать как банду рейдеров на джипах в пустыне или как неоновых кибер-демонов с лапшой под кислотным дождем.

Кстати, подобная идея – изобразить мир будущего, но не в формате эскапизма и футурологии, а скорее в формате документалки – также была и в «Районе номер 9», который вышел через 3 года.

Про летающую свинью

Раз уж говорим про фильм, то не могу не упомянуть пасхалку в виде летающей свиньи на фоне в одной из сцен:

Это явный оммаж на обложку альбома Animals от Pink Floyd – в 2007 году исполнялось 30 лет с момента его выпуска.

Обложка показывает летающую свинью на фоне знаменитой электростанции Баттерси – а по сюжету фильма в здании этой же электростанции находится Министерство Искусств.

Поэтому использование летающей свиньи – явная отсылка к Pink Floyd даже внутри событий фильма.

P.S. Ну и напоследок, немножко про Клайва Оуэна

Факт 1 – его герой, Тео, присутствует в каждой сцене фильма.

Факт 2 – несмотря на все обилие экшн-сцен, происходящих с ним, он ни разу не трогает оружие. Кстати, поэтому экшн смотрится таким захватывающим и напряженным – мы смотрим его из позиции случайного безоружного свидетеля, а не супергероя, который истребляет врагов.

Ну и забавный факт 3 – в том же 2006 году Клайв Оуэн уже снялся в фильме, в котором он защищал женщину с ребенком — «Пристрели их» (кстати, тоже отличный).

И там, кажется, он перетрогал вообще всё возможное оружие.

Чтобы вы примерно понимали накал комедийного экшна: в конце фильма главный герой выпрыгивает из летящего самолета и во время полета отстреливается от врагов-парашютистов под Shoot to Thrill от AC/DC)

А еще там убивают человека морковкой:

Спасибо за прочтение!

Мой телеграм-канал: https://t.me/odno_kino (пост взят оттуда)

 

Источник

Читайте также