В новой игре Тодда Говарда появился редактор космических судов, дабы можно было бороздить просторы вселенной. Данный инструмент достаточно простой и удобный за исключением покраски элементов корабля.
Содержание
- Подготовка перед началом строительства
- Описание панелей редактора
- Деление модулей корабля на классы
- Хабы. Как сделать все верстаки на судне.
- Пример судная в 15 шагов со всеми верстаками на палубе.
Подготовка. Навыки и производители звездолетов
Для построения эффективного во всех отношениях звездолета вашей мечты, необходимо предварительно развить несколько навыков. Самым важным навыком для строительства судна является «Пилотирование» третьего или четвертого ранга. Для строительства большого грузового судна «Пилотирование» четвертого ранга считаю необходимым, в остальных случаях можно обойтись третьим.
Вторым важным навыком, который открывает дополнительные модули в редакторе является «проектирование звездолетов». Навык делает доступными новые модули (которые выглядят как старые) с лучшими характеристиками.
Этих двух навыков достаточно чтобы собрать эффективный космический корабль. Для увеличения максимального количества экипажа требуется прокачка навыка «Капитан корабля» в социальной ветке. В игре также присутствуют навыки связанные с увеличением энергоячеек, максимальной грузоподъемности, эффективности щитов и урона от орудий разного типа. Настоятельно рекомендую просмотреть навыки в ветке техника. На этом с навыками все.
Модули кораблей принадлежат различным производителям, что влияет на их стилистику внешнего вида. Для поддержания определенного стиля имеет смысл строить корабли из деталей одного производителя, но никаких ограничений на комбинацию модулей в игре нет. Рекомендую изучить ассортименты продавцов запчастей, чтобы определиться выбором верфи на которой вы будете строить ваше судно. Предлагаю некоторые точки маршрута для ознакомления.
Deimos позиционируется в мире игры как производитель военных судов. HoupTech специализируется на грузовых судах, а straud представляет из себя балансированную комбинацию между первыми и вторыми. Также любой техник может дать вам доступ к редактору и имеет комбинированные наборы запчастей разных производителей. На планетах UC хорошо представлены модули Nova, именно из деталей этого производителя собран стартовый корабль игры. Еще рекомендую посетить Титан в СОЛнечной системе, у местного техника имеется очень интересная кабина пилота.
Подведу краткий итог по производителям и навыкам: ассортимент отличается и зависит от продавца, некоторые верфи предлагают уникальные детали, которые можно приобрести только у них, перед началом строительства нужно изучить ассортименты разных продавцов с учетом доступности модулей зависящих от навыков персонажа.
Информационные панели редактора.
В левом верхнем углу находится панель распределения энергии реактора, его мощность (цифра слева) — это количество единиц энергии, которые доступны для распределения по системам корабля. Питание (цифра справа) — потребление энергии текущей конфигурацией корабля. Если потребление превышает генерируемую энергию, то в космосе можно вручную управлять питанием судна при помощи стрелок клавиатуры. Неполные шкалы питания влияют на характеристики модулей.
Важное примечание: питание гравипривода требуется только в момент прыжка между галактиками, в бою можно полностью убрать его питание.
Шесть вертикальных шкал — это потребление энергии в разрезе подсистем корабля. Первые три шкалы привязаны за вооружением корабля. Четвертая отвечает за питание двигателей.
- Первые три шкалы привязаны за вооружением корабля. Максимально можно установить три вида орудий, по три штуки каждого вида. Питание орудий складывает. Три пулемета по 3 единицы будут потреблять 9 единиц энергии.
- Четвертая отвечает за питание двигателей. Больше энергии больше скорости и маневренности.
- Пятая отвечает за потребление щита. Влияет на количество урона, которое может выдержать щит и скорость его восстановления.
- Шестая отвечает за потребление гравипривода. Чем больше питание привода, тем быстрее происходит прыжок между галактиками. Может быть полезно если нужно удрать без боя.
В правой части редактора расположены финансовые показатели торговца. Все удаленные детали корабля, при сохранении изменений будут проданы. Сумма продажи не должна превышать доступные средства торговца. Такой проблемы у меня не было ни разу. Ваши деньги — понятно, стоимость — понятно.
Линейка высоты (клавиши R\F) изменяет высоту расположения захваченных объектов. Нужно модуль поставить повыше — R, пониже — F.
В нижней части экрана расположилась сводная панель характеристик корабля. Дам краткое описание ячеек слева направо.
- Первые 3 цифры — это показатели огневой мощи, разделенные на 3 варианта назначения орудий. Назначение орудий — это привязка типов вооружения к клавишам, например: левая кнопка — лазеры, правая кнопка — ракеты. Чтобы цифра на панели изменилась орудие нужно назначить, простая установка на корпус без назначения в счет не идут.
- Корпус — это количество здоровья вашего судна. Чем больше корпус, тем больше урона впитывает ваш корабль. В описании деталей указано сколько очков прочности корпуса они добавляют.
- Щит — показывает сколько урона выдерживает щит перед тем как отключиться. Цифра продублирована в описании самого щита. Можно установить только один генератор щита.
- Груз, оно же сокращение от грузоподъемности — сколько груза ваш корабль может вмещать в грузовом трюме.
- Максимальное количество экипажа — максимальное количество напарников назначенных экипажем судна. Нюанс первый — это значение также зависит от навыка «Капитан корабля» у главного героя. Нюанс второй — базовое значение этого показателя зависит от реактора (в описании одноименное свойство) и хабов корабля вместе с кабиной пилота, например: максимальное количество экипажа реактора = 3, а количество постов экипажа вашей кабины = 2. Других модулей, которые добавляют количество постов экипажа на судне нет. В зачет идет наименьшее количество = 2. Количество постов экипажа увеличивается хабами.
- Прыжок — расстояние перемещения между галактиками которое ваш звездолет может совершить. Если расстояние между системами больше чем это значение, то маршрут перемещения будет перестроен, с учетом максимально доступного вам прыжка, что может привести к увеличенному расходу топлива. Если других маршрутов нет — перемещение невозможно.
- Мобильность — итоговый показатель мобильности, обратно зависит от веса и прямо от маневренной тяге двигателя. Максимальное значение 100.
- Максимальная скорость — я думаю в пояснении не нуждается.
- Вес — максимальный вес вашего корабля. Негативно сказывается на мобильность корабля, дальность прыжка, и потребности в дополнительных шасси.
Разделение модулей корабля на классы.
Модули, питание которых можно регулировать делятся на классы. В игре присутствуют три класса: A, B, C — где А самый слабый класс, а С — самый мощный класс. Это разделение выступает ограничением в двух случаях:
1) Модули с указанием класса, не должны превышать класс реактора. Например: класс вашего реактора — B, это означает что двигатели, орудия, щиты, гравиприводы класса С будут недоступны, но питаемые модули класса А использовать можно.
2) Если класс реактора больше А, то для управления таким судном потребуется навык Пилотирования третьего ранга для класса B и четвертого ранга для класса C. Прокачивание пилотирования осуществляется уничтожением враждебных кораблей.
Хабы. Как разместить все верстаки на палубе.
Про хабы можно написать отдельный гайд, поэтому здесь я пробегусь по основным моментам. По остальным видам модулей таких подробных вещей делать не буду, да они и не требуются. Важно помнить о возможности изменения варианта не только у хабов, а также проверять возможность поворота модуля при помощи клавиши Z.
Что такое хаб. Это внутреннее помещение корабля, по которому вы можете передвигаться.
Основная функция хабов — это соединять стыковочный док, посадочный отсек и кабину пилота. Если это правило не соблюдается, то сохранить изменения в редакторе не получится.
Хабы в игре делятся по производителям, размерам, внутреннему интерьеру, бонусам к характеристикам корабля.
Чтобы разместить у себя на корабле все верстаки требуется всего три хаба размерами 2на1 любого производителя, а именно:
- Спальное место «Все в одном» — этот хаб содержит в себе койку и кухню. Койка позволяет проматывать время, а кухня готовить напитки и блюда.
- Лаборатория — исследовательская мастерская для доступа к исследования, и фармацевтическая станция для приготовления различной употребляемой химии. Можно заменить лабораторию лазаретом.
- Мастерская — содержит производственный станок, верстаки для работы с оружием и скафандрами.
При работе со станками на корабле доступны все ресурсы из грузового трюма, ничего перекладывать в инвентарь не нужно. Указанная выше вариация хабов не единственная, но занимает меньше всего места и содержит в себе все необходимое. Виды хабов меняются при помощи стрелок на клавиатуре.
Для чего нужны остальные хабы — арсеналы содержат коробки для хранения оружия и брони, которые вы можете выставить на своем корабле и любоваться ими. Хабы с характеристикой «посты экипажа» нужны для увеличения максимального количества экипажа (важно: см. описание панели). Хабы с характеристикой «Пассажирские места» нужны для квестов транспортировки личного состава, то есть транспортировка лиц не являющихся вашим экипажем. Остальные хабы носят декоративную функцию. Одноклеточные хабы удобно использовать для стыковки хабов, кабин, посадочных и стыковочных отсеков.
Создание звездолета с нуля за 15 шагов. Все верстаки на судне.
Начинаем строительство судна, удаляем все детали текущего корабля при помощи клавиши del, т.к. построить с нуля корабль в игре нельзя, но можно с нуля пересобрать уже имеющийся корабль. Краткие комментарии шагов в описание под картинками.
Чтобы копировать модули, например шасси можно использовать комбинацию клавиш ctrl+g, выделяем курсором уже добавленный модуль -> жмешь ctrl+g -> ставим модуль. Если комбинация клавиш не работает, то вы пытаетесь скопировать модуль корабля которого у продавца нет в продаже.
Также работает привычная комбинация ctrl-z для отмены действия, отменять можно цепочку действий повторяя нажатие комбинации.
При помощи клавиши R/F можно менять высоту размещения объекта, наводим курсор на модуль, зажимаем ЛКМ после чего нажимаем R и F для изменения высоты.
Касательно настройки назначения оружия на шаге 14. Имеется 3 группировки орудий: B0 — огонь по левой кнопке мыши, B1 — огонь по правой кнопке мыши, B2 — огонь по кнопке отвечающей за бросок гранаты (G по умолчанию). Автоматические турели занимают группировку, но стреляют самостоятельно — ничего нажимать не нужно.
А можно просто купить готовый кораблик и не тратить на все это время. Процесс сборки и настройки меня затягивает больше как цифровая версия конструктора Лего. Целью всей этой утилизации моего личного времени является наглядная демонстрация того, что этот конструктор достаточно прост и увлекателен. Варианты зависят от вашей фантазии, собрать простейший кораблик можно за 5 минут. А уже потом два с половиной часа обвешивать его мясом для создания корабля мечты. Не нужно бояться в нем разбираться.
Если будут какие то вопросы, пишите в комменты. Может быть какие вопросы внесу в текст этого руководства.
#starfield #конструктор кораблей #гайды