Простенький, но приятный градостроительный симулятор. Ранний доступ.
Игра заявлена для платформы Windows.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
В 1964(!) году была выпущена игра The Sumerian Game для платформы IBM 7090. Шумерская игра — это текстовая стратегическая видеоигра по управлению землями и ресурсами. Узнал это совершенно случайно, собирая материалы для Sumerians.
СЮЖЕТ
Отсутствует.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой типичный градостроительный симулятор.
На мой взгляд, в игре довольно простые механики, поняв которые — проигрывать практически невозможно, поэтому постараюсь их не спойлерить.
Нам предоставляется возможность строить шумерский город в разных по сложности (в основном это связано с засушливостью региона) и размерам локациях.
Оказавшись на месте нам предлагают установить здание почему-то склада и дают толпу жителей. Дальше все в руках игрока.
На самом деле, проиграть практически невозможно, но свою первую попытку я запорол. Слишком положился на разумность местных жителей. Они работают только по четкой указке и только при наличии определенных зданий, причем часто постройки имеют некий радиус действия и приписанные к производству рабочие не выйдут за этот периметр.
Выделил им большое место под поля, резонно решив, что жрать захотят — посеют сколько надо. Так не работает.
После провала решил получше разобраться в зданиях и это неожиданно сработало. Уже на второй подход получилось создать вполне приличный, полностью жизнеспособный городок.
Видов зданий достаточно много. Разного рода мастерские, фермы с оросительными системами, храмы. Постройки довольно активно обмениваются друг с другом произведенной продукцией.
Большую роль играют стены и их качество. Только внутри стен можно нормально строить ряд сооружений. С повышением качества стен повышаются и уровни развития некоторых зданий внутри периметра.
Есть в игре и довольно серьезная проблема. Как только удаётся построить нормально функционирующее поселение — интерес практически пропадает. Это происходит потому, что, поняв основные алгоритмы — дальше остается лишь масштабировать эту работающую модель: расширять/улучшать стены, ставить вместо двух ферм пять… А другой модели, собственно, и нет. Максимум, что придется — прокопать тот или иной оросительный канал, чтоб жители не повымирали.
Фактически, целью становится полное полезное использование всей площади карты. При отсутствии каких-то внезапных событий, неурожаев, затоплений, да даже хотя бы — атаки крокодилов, лично мне это показалось не особо интересной задачей.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Отличный аутентичный процесс построения города в древней Месопотамии.
+ Приятная графика.
+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Достаточно много видов построек, в специфике работы которых нужно разобраться.
+ Есть режим ускорения времени если кажется, что все неспешно происходит.
МИНУСЫ:
— Разобраться в хитростях игры можно за короткое время. Дальше интерес может пропасть, так как остается только масштабировать успех.
— Нет русского языка. Маленький минус, т.к. это чистое инди, да и текста в игре мало. Минимальных знаний английского будет достаточно.
ВЫВОДЫ
Игра достаточно интересная. Атмосфера спокойного градостроения и рассматриваемой исторической эпохи передана верно. Если ваша страсть — просто строить, то игра может очень зайти. Если же интересен челлендж, какие-то события происходящие в процессе и влияющие на игру, то пока этим тут не похвастаться, хотя разработчики и обещают что-то придумать.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPS: Страница игры в Стим.
Всем хороших игр!