Раз уж тут в последнее время популярно пытаться узнать, сколько же реальных людей играет в Star Citizen — давайте посмотрим ещё на такую метрику, как количество стримов и зрителей, смотрящих эти стримы.
С моей личной точки зрения, это достаточно весомый показатель интереса игрового сообщества к той или иной игре.
Если её стримит много людей, и если эти стримы смотрит тоже много людей — это определённо говорит о том, что игра вызывает интерес. Не так ли?
Я предлагаю воспользоваться сайтом TwitchTracker, который на данный момент предоставляет статистику стримов и зрителей сервиса Twitch с декабря 2016-го по сегодняшний день, март 2020.
Вы можете спросить: почему мы будем сравнивать именно эти три игры? Ну, потому что они примерно схожи по тематике и привлекают примерно одних и тех же людей: тех, кто не против провести некоторое время в виртуальных путешествиях по космосу.
Я не думаю, что было бы логично сравнивать любую из данных игр с количеством стримов по Dota 2, World of Warcraft, Counter-Strike и так далее — просто потому что данные игры уже изначально представляют из себя гораздо более нишевые продукты, которые интересуют намного меньшую аудиторию.
Но давайте уже начнём изучать статистику. Там есть много интересного.
Elite Dangerous
Я хочу начать с так уважаемой всеми здесь Elite Dangerous. Давайте взглянем на статистику стримов и зрителей данной игры. Вы также не имеете никаких преград для того чтобы провести самостоятельное исследование, просто перейдя по вышеуказанной ссылке.
Мы видим, что за последние 7 дней в среднем игру смотрело 197 человек, а стримило её примерно 23 канала. Всё это вылилось в 33 часа просмотров. Неплохо? Возможно. Игра всё-таки очень известная и авторитетная.
Этот график говорит нам о том, что в среднем у игры было от 300 до 800 зрителей в день (значения с левого столбика) и от 20 до 40 каналов, на которых стримили данную игру.
Перейдём к следующему блоку статистики и изучим, сколько в среднем людей смотрело геймплей Elite Dangerous в течении последнего года, и в какой из последних лет она была на пике своей популярности.
Здесь мы видим, что за последний год у игры было в среднем от 200 до 260 зрителей, а пиком популярности оказался 2017-й год, после чего игра постепенно теряет свою популярность.
Ну что-ж, таковы цифры для Elite Dangerous. Как насчёт следующей игры?
No Man’s Sky
Посмотрим на статистику второй уважаемой и любимой большинством игры, каковы цифры для неё?
За последние 7 дней игру в среднем смотрело 418 человек, а стримило 40 каналов. Всё это вылилось в 70 тысяч просмотров, против 33 тысяч у Elite Dangerous. Похоже что No Man’s Sky находится немного впереди первого проекта? Перейдём к следующему графику.
Общая статистика за годы существования проекта говорит о том, что у него было два больших пика популярности. Скорее всего, это время релиза двух обширных дополнений для игры. Но популярность эта не длилась слишком долго, примерно 1-2 месяца — и всё возвращалось обратно, хотя последние несколько месяцев количество стримов и зрителей постепенно набирает своё число. В среднем, в обычное время у игры было от 30 до 400 зрителей (против 300-800 у Elite Dangerous) и от 10 до 30 каналов (против 20 и 40 у Elite Dangerous).
Остался последний график, который я изучаю в данном посте.
У игры очень нестабильно с количеством зрителей за последний год, и в некоторых месяцах её смотрело около 100 человек, а в некоторых их число доросло до 400 и более. Отдельно, как обычно, отмечается месяц, в который вышло крупное дополнение, и количество зрителей тогда перевалило аж за 4000 человек и более. В целом, мне кажется, что эти цифры снова доказывают нам, что игра является более популярной в игровом сообществе, чем Elite Dangerous.
Пик популярности для игры пришёлся на 2018-й год, после чего она постепенно сдаёт свои позиции, по крайней мере так говорит статистика с сайта twitchtracker.com.
Ну что же, пришло время перейти к самому интересному, не так ли?
Star Citizen
А вот и статистика для Star Citizen. Что у нас здесь на первом блоке? Среднее число зрителей за последнюю неделю — 1700 человек, в среднем игру стримило около 68 стримеров, и всё это вылилось в 288 тысяч часов просмотров. Против 197 человек, 23 стримеров и 33 часов просмотров у Elite Dangerous и 418, 40 и 70 у No Man’s Sky.
Похоже, что Star Citizen сильно обошёл первых двух своих знакомых на этой неделе по количеству тех, кто его смотрит и стримит.
А что насчет общей статистике за последние годы?
Начиналось всё с примерно 500 зрителей в месяц и с каждым годом всё это постепенно и уверенно растёт в числе. Цифры за месяцы этого года говорят о примерно 2000-х зрителей и в среднем более 50 одновременных стримов. Против 300-800 ежедневных зрителей и стабильных 20-40 каналов у Elite Dangerous, и 30-400 зрителей с 10-30 каналами у No Man’s Sky.
Не знаю, как для вас, но лично для меня это очередной показатель растущей популярности Star Citizen, особенно по сравнению с двумя предыдущими проектами.
Давайте перейдём к последнему блоку статистики.
За последний год у игры наблюдается от 600 до 2500 зрителей в день. А на пике популярности игра находится в данный момент, причём с каждым годом она становилась всё популярнее и популярнее.
Вот такие циферки.
Собственно, лично для меня вопрос о том, какая из игр является более популярной среди людей, после данного исследования отпал. Что обо всём этом думать другим — личное дело каждого.