Стриминг. Глазами за кадром. Выпуск 1

Всем привет! Решил выкладывать серию статей на тему стриминга, то с чего я начинал, к чему пришёл и к чему буду идти. В этом посте знакомство со мной, и общие понятия самой площадки.

Немного расскажу о себе. Я не топ стример, но и не на дне(средний онлайн 600 человек). Транслирую исключительно игры, бОльшую часть времени из которого ушло на старый World of Warcraft, когда он был ещё любим геймерами, и самими создателями игры, а затем перешёл на более актуальный жанр для твича(но далеко не лучший), это Hearthstone, и теперь он преобладает по времени, хоть в World of Warcraft было примерно 700 дней чистого онлайна. Именно активно стримлю последние 4 года, хотя в общей статистике уже 1972 дня, что по времени уже больше 5 лет.

Для понимания статистика канала за всё время. Зелёным под играми показан средний онлайн, синим сколько подписчиков за это время пришло или ушло.

Сейчас на сайте какое-то странное отображение Live views(Прямые просмотры, у меня их 6-7к+ в среднем) от этой цифры обычно формируется цена рекламы кстати. Вот пример скрина чуть раньше, когда были мысли писать подобные посты(230 дней назад).

Статистка раньше была лучше, и подписчиков за это время прибавилось всего 1 тысяча, последние 1.5 года канал и я можно сказать в стагнации. Себе это объясняю себе это плохим личностным развитием и негативными эмоциями на стриме, частично этому поспособствовало СВО, негативный инфошум длительное время, усталость от игры(и её рандома), и неправильное отношение к этому. Сейчас стараюсь исправиться, собственно пост поэтому всё таки опубликовал.




Хотелось бы включать стрим в любое время, и играть в любую игру, но, к сожалению, это так не работает. Для того чтобы набрать стабильную аудиторию, как правило нужно стримить одну игру, в которой ты закрепился, и в одно и то же время. При этом эта аудитория спокойно может и уходить, из-за плохих стримов или из-за потери интереса к игре(например близзард сейчас делают не очень качественные игры) и много других тонкостей, которые понимаешь со временем. Вот статистика моих трансляций

Чем ярче квадратик, тем больше зрителей и просмотров было там. Пустые квадратики, это дни когда я не стримил. В среднем это 1 день в неделю, отдыхаю в пятницу, но т. к стримы ночные, то тут засчитывает это как пропуск субботы. Средняя длительность стрима — 6 часов.

Сразу попытаюсь ответить на вопрос:«Почему на Twitch? Там же куча правил и девок в бассейне»

В первую очередь Twitch самая популярная площадка. И хочешь ты или нет, для того чтобы тебя заметили, на самой площадке должно быть много людей, и чем их больше, тем больше вероятность что к тебе зайдёт случайный посетитель, ты его зацепишь, и он останется у тебя и будет к тебе приходить.

Во вторую очередь это функционал. Можно добавлять расширения на твиче(например в Hearthstone отображать твою колоду), возможность получить бонусы Drops(игровые подарки в виде скинов/маунтов/игрушек/бета версий и т. д. Получить это можно за просмотр стрима 1-4 часа).

Ну и в третьих это модерация чата, блок слова, смайл мод, возможность делать собственные иконки и куча других мелочей, которые присутствую на других платформах тоже, но всё это в меньшем количестве и зачастую хуже сделано.

Сами правила, понятное дело кого-то сильно ущемляет что нельзя конкретно выразиться, меня не сильно напрягает то, что у меня из лексикона пропадёт несколько ругательных слов. Это плохо работает для СНГ аудитории, которые привыкли называть вещи своими именами. Никто не заставляет вас говорить что-то хорошее или плохое про лгбт или блм, поэтому для обычного обывателя это не имеет значение, но если вы хотите акцентировать на этом внимание, то проблему можно найти где угодно(и на любой площадке).

Хотелось бы сразу разделить стримеров на две категории.

Не игровые/Игровые.

Пишу только про СНГ аудиторию, информацией по поводу EU/NA обладаю значительно меньше. В первой категории стримеры, которые смотрят шоу/видео/сериалы иногда Si game/бункер или делают свои шоу/конкурсы, они немного похожи на блогеров. Трансляция в среднем идёт 2-4 часа. Как правило именно таких стримеров больше в топ100, у них уже есть сложившаяся аудитория, могут создавать сквады(группу стримеров), в которой перенаправляют своих зрителей друг другу, стараясь стримить по общему графику, чтобы не разделять аудиторию. Большое инфополе, много вариаций конфликтов и возможностей устроить совместные стримы очень хорошо работают на публику. Сюда же можно добавить прекрасных дам, которые используют своё тело в качестве привлечения зрителей и денег.

Во второй категории игровые стримеры/киберспортсмены. Трансляция в среднем идёт 4-6 часа. Игра преимущественно одна, ибо сейчас очень сложно удержать аудиторию метаясь от одной игры к другой, такие опции буквально у 10 стримеров, при этом они всё равно сильно просядут по аудитории(примерно в 2 раза), переходя с основной игры. В то же время увеличивается количество зрителей на небольшое время, при выходе игровой новинки(Elden Ring/Stray/God of War), особенно если в игре присутствуют Drops(описание что это есть выше). Успешно могут начать трансляции люди с титулами, которые выигрывали престижные большие турниры в известных играх, например в Dota — International, в CS — Major. Грубо говоря один из таких игроков может начать стримить на Твиче/Ютубе и за неделю набрёт онлайн больше двух тысяч зрителей(при использовании рекламы/рейдов/анонсов в соц. сетях).

Думаю есть смысл разделить посты, потому что огромные текста сложно воспринимаются. Следующий пост будет о том как начать стримить, стоит ли это делать, какие пунктам нужно уделить особое внимание, и то, как это происходило у меня.

 

Источник

выпуск, Глазами, за, кадром, стриминг

Читайте также