Отрывок из книги «Питер Молиньё. История разработчика, создавшего жанр “симулятор бога”» Рафаэля Люка, которая вышла в издательстве «Бомбора».
Другие заботы
История Молиньё — это цепочка повторяющихся событий, зарисовки циклической жизни. Основание Bullfrog, инвестиции в развитие студии, её поглощение (студию купила Electronic Arts — vc.ru), смена должности. Основание Lionhead, инвестиции в развитие студии, её поглощение (её купила Microsoft — vc.ru), смена должности.
У Молиньё нет какой-то одной ипостаси: как и многие разработчики, появившиеся в 1980-х годах, — Ричард Гэрриотт (Ultima), Джон Ван Кэнегем (Might & Magic) и другие, — он перешёл от творчества к производству, а затем к управлению. С приходом Microsoft Молиньё снова пришлось отойти от монитора и клавиатуры, удалившись от своего острова экспериментов, которым стала компания Lionhead.
На подмогу студиям
По земле, воздуху, с самолёта на самолёт. Молиньё посещал каждую из студий, связанных с Microsoft . Его задача — помочь разработчикам разобраться с собственными наработками.
Среди пациентов доброго доктора Молиньё были и Remedy, разработчики культовых Max Payne 1 и 2 или недавней превосходной Control. Но студия застопорилась на игре Alan Wake: анонсированный в 2005 году и представленный в виде технодемки проект прошел через самые разнообразные стадии — от игры с открытым миром до почти полностью линейного сюжетного приключения.