Как не надо показывать свою игру.
Twin Mirror анонсировали ещё в 2018-м, и с тех пор игру заметно перетрясли: главный герой перестал быть похож на Эдварта Нортона, поменялась завязка, а от эпизодической структуры отказались.
Мы играли в демо Twin Mirror ещё в 2018-м (впечатления были не очень), а недавно посмотрели на обновлённую версию триллера от Dontnod. Если кратко: Twin Mirror всё ещё подозрительно похожа на Life is Strange, но оригинальные находки в игре всё же есть. Главный вопрос — будут ли они работать в финальной версии.
Рассказывай, а не показывай
Схожесть с Life is Strange заметна с первых минут игры. Судите сами: главный герой, Сэм, возвращается в родной город после долгого отъезда. Уехав, он порвал контакты со всеми друзьями, а теперь переживает, что те его не примут обратно. Снова загадочное убийство (в этот раз погиб друг детства Сэма), снова одноэтажная Америка. Даже дизайн локаций похож — панорама города, виднеющаяся со смотровой площадки, сразу напоминает об Arcadia Bay.
Чувство дежавю усиливается из-за графики: в первой версии Twin Mirror картинка стилистически была чуть реалистичней.
Но вторичность — не главная беда игры. Хуже всего вот что: разработчики так и не смогли внятно объяснить, зачем игрокам нужен очередной нуарный детектив.
Основная фишка Twin Mirror — способность Сэма перемещаться внутрь своего разума. Это что-то вроде ARI из Heavy Rain (тот самый интерфейс, в котором Норман Джейден изучал улики), только вместо данных — воспоминания героя.
По идее, у «чертогов разума» строго геймплейная функция — расставляешь воспоминания в нужном порядке, улавливаешь между ними связь и дедуцируешь новую информацию.
Но это всё на словах. Во время презентации нам мельком показали эту функцию, но интерактивностью там и не пахло. Сэм подошёл к подзорной трубе на смотровой площадке и вспомнил, как когда-то в этом месте сделал неудачное предложение руки и сердца.
Воспоминания перенесли его в чертоги разума. В них можно было посмотреть несколько сценок из прошлого героя… и на этом всё.
По словам разработчиков, это только самое начало игры, и в дальнейшем интерактивности станет больше. Но в таком случае не совсем понятно, зачем показывать журналистам геймплейный отрывок, который не отражает сути Twin Mirror.
Ещё одна фишка — феноменальная память Сэма. Если в той же Life is Strange исследовать локации нужно было только для утоления собственного любопытства, то в Twin Mirror любые знания могут пригодиться в расследовании.
Допустим, вы подошли к информационной табличке на входе в лес. На ней можно почитать о местной фауне и о законах об оружии. По словам Dontnod, рано или поздно Сэм сможет как-то применить эти знания.
Идея классная: таким образом игроку дают мотивацию внимательно изучать окружение. Но, опять же, это только на словах — во время презентации не показали ни одного момента, в котором эта фишка бы работала.
Как дела, Зак?
В общем, намечается тенденция: Dontnod по-настоящему не показывает фишки Twin Mirror, а только рассказывает о них. Это странно, учитывая, что игра выходит в 2020-м, причём не эпизодами, а сразу целиком.
Непонятно, то ли это прокол PR-службы компании, то ли у игры какие-то проблемы. Скорее всего, первое — всё-таки Dontdod обычно держит планку качества. Но сложно представить, что после показанного хоть кого-то по-настоящему заинтересует игра.
Во время презентации нам показали две сцены: в первой Сэм приезжает в город, во второй встречает 13-летнюю дочь своего погибшего друга. В первой почти ничего не происходит — нас просто знакомят с героем и сеттингом игры.
А вот о второй стоит поговорить подробнее. Сначала герои замечают друг друга издалека и очень долго молча идут навстречу, пока камера раз в несколько секунд меняет ракурсы. Потом девочка говорит единственную фразу: «Ты… действительно приехал». И герои, не сговариваясь, зачем-то идут и садятся в машину Сэма.
Этот эпизод моментально напоминает о The Room Томми Вайсо — там герои тоже телепатически обмениваются информацией и периодически перебрасываются односложными фразами. Надеемся, что эту сцену просто не успели доделать — настолько она не соответствует общему качеству игр Dontnod.
Тут же показывают третью фишку Twin Mirror: в голове Сэма живёт двойник, который, по словам разработчиков, «помогает ему в трудных социальных ситуациях».
Он появляется каждый раз, когда герою нужно совершить важный выбор, и предлагает альтернативную точку зрения на события.
Конкретно в этой сцене ситуация обстоит так: девочка просит Сэма расследовать смерть её отца, потому что обстоятельства его гибели кажутся ей подозрительными. Двойник говорит, что обещать ничего не нужно — в таком случае девочка не разочаруется, если ничего не выйдет.
Игрок может последовать интуиции главного героя — то есть дать обещание, а может послушать двойника. Разработчики говорят, что это заметно скажется на повествовании и повлияет на концовку — но, конечно же, последствий нам не показали.
В общем, картина довольно безрадостная — у Twin Mirror совершенно нет собственного лица, а интересные фишки игры разработчики почему-то оставили за кадром.
Сложно понять, то ли у игры проблемы, и её снова перенесут, то ли её просто неправильно показывают. Узнаем уже скоро: в ближайшее время разработчики обещают подробнее рассказать о «чертогах разума» публично.