Австралия, 1920 год. Том Шербурн (Майкл Фассбендер) — ветеран войны, прибывает в небольшой городок, будучи назначенным новым смотрителем маяка на соседнем пустынном острове. Вскоре он познакомится с Исабель (Алисия Викандер), с которой они поженятся и поселятся на острове. Однажды к острову ураган прибьёт лодку с трупом мужчины и плачущим младенцем. Перед Шепардами станет неразрешимая проблема морального выбора, которая предопределит всю их дальнейшую жизнь.
Дерек Сиенфрэнс, перед тем как взяться за режиссуру фильма «Свет в океане» по адаптированному им же сценарию, успел прославиться двумя драмами — «Валентинка» и эпичной лентой «Место под соснами». Экранизируя роман
Спустя некоторое время, женившись на Исабель, молодая пара переезжает в дом возле маяка и безуспешно пытается завести ребёнка. Появление найденыша видится решением для доведенной до отчаяния семьи. Став перед трудным моральным выбором, Том не может отказать своей безутешной супруге и сознательно идёт на трудное решение, которое поначалу, кажется, не будет иметь последствий.
Авторы изначально подготавливают зрителей к непростому просмотру, нагнетая обстановку пустынными пейзажами, суровыми людьми в кадре в исполнении первоклассных актёров (Фассбендер-Викандер-Вайс), рваным монтажом и драматичной музыкой от Александра Депла (обладатель «Оскара» за «Отель «Гранд Будапешт»»). Но проблемы возникают почти сразу же: очень долго раскачиваясь в начале, фильм резко переходит к смазанному сюжетообразующему эпизоду, после которого на экране воцаряется подозрительный штиль, постепенно заражающийся параноидальным настроением главного героя. В определенный момент Сиенфрэнс попросту цитирует «Преступление и наказание» Достоевского пусть и при совершенно иных обстоятельствах и исторических декорациях в сравнении с первоисточником.
Помимо того авторы неоднократно доносят до выжидающих зрителей одну простую истину: тайное всегда становится явным, а призрачное, построенное на лжи, счастье может в считанные секунды разбиться вдребезги. После неминуемого исхода событий и обманчивых сюжетных ходов на экране никто уже не улыбается, не смотрит в будущее, а лишь сожалеет о произошедшем. Впрочем, неожиданно обрываясь на полуслове, лента возобновляет повествование годы спустя (