Жанр | Экшен/Ролевая игра |
Издатель | Electronic Arts |
Издатель в России | Electronic Arts |
Разработчик | BioWare |
Дата выхода | 23 марта 2017 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC, Xbox One, PS 4 |
Официальный сайт |
Наивно было бы думать, что Electronic Arts оставит в покое такой популярный бренд, как Mass Effect. Проблемой был только финал серии. Как бы игроки к нему ни относились, одно можно сказать с уверенностью — точка была столь основательной, что о прямом продолжении и речи идти не могло. Много бессонных ночей провели сценаристы BioWare в попытке придумать, как же поступить с новой частью. Какое-то время ходили слухи, что нас ждет приквел о зарождении отношений между людьми и прочими расами. Но в итоге нас решили отправить на покорение другой галактики, а время действия сдвинули на сотни лет после конфликта со Жнецами.
⇡#Это не наш дом
Если вдуматься, то отправить игроков как можно дальше от места действия оригинальной трилогии — хорошая идея. Авторы связаны лишь установленными ранее правилами и общей предысторией, но свой рассказ могут вести как угодно, не оглядываясь назад. Лишь недавно стало окончательно ясно время действия игры. Номинально точка отсчета Mass Effect: Andromeda находится где-то в районе Mass Effect 2.
Пока Шепард боролся с Коллекционерами, альянс разумных рас работал над «Инициативой Андромеда» — программой по покорению одноименной галактики, ближайшей к Млечному Пути. Представители разных народов трудились над созданием гигантских кораблей-ковчегов, на которых впоследствии и отправились навстречу неизвестности. Как это будет обыграно, пока неизвестно. Вероятно, это будет «план Б» на случай поражения в войне со Жнецами, но может быть и абсолютно независимый проект.
Основные события начинаются по прибытии в Андромеду, через шесть сотен лет после финала Mass Effect 3. Две галактики разделяют два с половиной миллиона световых лет: как бы ни были совершенны технологии будущего, ушли века, чтобы покрыть такое колоссальное расстояние. Подальше от ретрансляторов, уничтожающих все на своем пути пришельцев и разноцветных концовок. Компанию людям в этом путешествии составили азари, кроганы, турианцы и саларианцы. Мы бы не отказались и от возвращения гетов, но их присутствие не подтверждено.
Новое место действия позволило резко изменить тон повествования. Если в оригинальной трилогии расы объединились против общего врага, защищая свою галактику, то теперь мы выступаем в роли захватчиков чужого мира. Номинально, конечно, наша цель — поиск нового дома для человечества, но история открытия Нового Света на Земле намекает, что подобные экспедиции бескровно не проходят. А тут речь о целых планетах, а не новом континенте. Подобная завязка может лечь в основу сильной истории без разделения на черное и белое, но тут уж все зависит от сценаристов BioWare.
Авторы рассказывают, что в Andromeda нас ждет куда больше оттенков, чем в предыдущих частях, но к обещаниям BioWare нынче принято относиться с опаской. Для переживаний есть весомый повод, а именно — новая раса кеттов. Кетты — доминирующая сила в ряде систем, которые нам предстоит посетить. Выглядят они как среднестатистические злые инопланетяне, из тех, что каждое лето в сотый раз захватывают Землю на экранах кинотеатров. Сложно будет в таком случае выставить вторжение в чужой дом как акт вынужденной агрессии. Скорее, получится спасение очередного мира от классического «зла», но хочется верить, что все будет не так плоско.
⇡#Исследовательский восторг
Игроку выпадает роль первооткрывателя Райдера — представителя homo sapiens. Первооткрыватели — эдакие мастера на все руки, которые смело исследуют уголки Андромеды в поисках пригодных для жизни планет, полезных ресурсов и новых форм жизни. Как и раньше, выбрать расу не получится, ведь сильный акцент делается на предыстории протагониста. Семейные разборки, судя по всему, будут важной частью сюжетной компании в целом.
Основной упор будет сделан именно на исследовании, на чувствах радости и волнения при мысли, что мы очутились там, куда еще не ступала нога человека. В качестве основы BioWare использует смесь формулы прошлых частей Mass Effect и наработки от Dragon Age: Inquisition. Но не спешите кидаться помидорами: авторы уверяют, что устранят все недочеты фэнтезийного приключения (которое, к слову, было очень даже неплохим) и преумножат достоинства.
Нам на откуп достанется группа систем, каждая из которых состоит из ряда планет. Центральной точкой приключения будет станция «Нексус» — своеобразная смесь крепости из Inquisition и, собственно, «Цитадели» из оригинальной трилогии. Важной частью Mass Effect всегда был корабль «Нормандия». Он воспринимался чуть ли не как полноценный персонаж, не раз вытаскивавший героев из передряг. У Райдера будет свой личный транспорт — «Буря», на котором нам и предстоит совершать космические перелеты. Разработчики пытаются сделать его еще более «живым» и проработанным, чем судно Шепарда.
Авторы заверяют, что перемещение по новой галактике ощущается очень плавно. Загрузочные экраны планируется свести к минимуму: никаких затянутых поездок на лифтах или CGI-роликов, скрывающих смену декораций. Стоя на мостике «Бури», мы выбираем пункт назначения, командуем «Полный вперед!» и любуемся, как корабль мчится к очередной планете, пока за стеклом мелькают звезды. Космос, что мы наблюдаем, обещают сделать более динамичным: если мы рядом с космической станцией — ее видно в иллюминаторах, и так далее. Приземления на планету также должны быть «живее» — с возможностью насладиться входом в атмосферу. Что-то вроде No Man’s Sky, только без личного пилотирования. Кстати, создатели работали над тем, чтобы дать игроку собственноручно порулить «Бурей», но не срослось. «Может, в другой части», — отшучиваются они в интервью.
Каждая планета будет обладать уникальными особенностями, отдельной историй, погодным климатом и населяющими ее фракциями; одним словом — собственным «характером». BioWare хвастается, что Mass Effect: Andromeda — крупнейшая игра студии в плане масштабов и наполнения. Мы несколько опасаемся подобных заявлений, ведь на примере Final Fantasy XV недавно убедились, как огромные, но пустынные территории пагубно сказываются на игровом опыте. Невыносимо скучно часами колесить по голым степям.
Впрочем, пока нас пытаются убедить, что подобного не случится. Каждый мир, по словам авторов, буквально под завязку набит тайнами, интересными дополнительными заданиями, секретными пещерами и сокровищами. «Никакого собирательства», — говорит BioWare про второстепенные миссии. Очень хочется поверить, но как раз на этом очень сильно обожглась Dragon Age: Inquisition, так что лучше сперва дождемся доказательств. Из приключений Инквизитора позаимствуют такие элементы, как захват вражеских баз и сражения с огромными монстрами. Уж битвы с драконами в предыдущей игре канадцев были прекрасны.
⇡#Будь гибким, приспосабливайся
Разумеется, исследовать мир мы будем в компании верных друзей, которых повстречаем в процессе покорения Андромеды. Всего их будет шесть, по представителю почти на каждую расу, что появятся в игре. С каждым будут связаны целые сюжетные линии, при создании которых главным ориентиром служит Mass Effect 2. Хотя задания сопартийцев будут влиять на отношения с ними, эффект на центральный сюжет окажется не так силен, как во второй части оригинальной трилогии. На задание, как и раньше, можно брать лишь двух напарников, только теперь все приказы отдаются в режиме реального времени, без тактической паузы.
Сражения обещают сделать быстрыми, заставив игрока активнее перемещаться по полю боя. В представленном трейлере это хорошо видно: герой постоянно меняет позицию, использует атакующие движения и летает на джетпаке. Появятся новые биотические умения вроде энергетического удара (привет, Destiny) или кинетического щита. В одном кадре мелькнула надпись «Tech combo», что позволяет предположить наличие умений, особенно эффективных в связке друг с другом. Все сделано для того, чтобы мы больше двигались и меньше отсиживались за укрытиями, которые, кстати, зачастую полностью разрушаемы.
Реактивный ранец пригодится не только в перестрелках, но и при исследовании мира. Судя по показанным видео, поверхность планет изобилует обрывами и скалами. С первого взгляда кажется, что ландшафт действительно разнообразен — так и хочется броситься изучать чуждые инопланетные миры. Надеемся, это не обманчивое впечатление. Для преодоления больших расстояний пригодится «Кочевник» — наземный транспорт в стиле МАКО из самой первой части.
В нашу задачу как Первопроходца входит изучение инопланетных представителей флоры и фауны, а также минералов. Для этой цели придется использовать компактный сканер, закрепленный на руке героя. Многие полезные ископаемые нужны для создания брони и оружия — систему крафта пока показали лишь мельком, но, скорее всего, ее тоже позаимствовали из Dragon Age: Inquisition. Это хорошо, ведь она была понятной и вариативной одновременно — только интерфейс бы был менее громоздким. Гаджет, кстати, можно использовать и для решения небольших загадок. В трейлере, например, Райдер задействует сканер при изучении места преступления, словно Геральт в The Witcher 3 со своим обостренным чутьем.
BioWare за последние два месяца поделилась огромным количеством новостей о Mass Effect: Andromeda, но во многих аспектах нам пока остается лишь верить на слово. Мультиплеер сделают похожим на онлайновые сражения в триквеле, но ярче и динамичнее. По паре геймплейных видео можно составить первое впечатление касательно графической составляющей: пейзажи на планетах и космос кажутся действительно красивыми, а вот анимация пока смущает, особенно лицевая. Авторы, впрочем, уверяют, что мимика персонажей будет заметно улучшена к релизу.
* * *
Mass Effect: Andromeda сейчас выглядит космическим приключением нашей мечты: с огромными и при этом проработанными планетами, харизматичными персонажами, тайнами и эпичными сражениями. Но в этом и дело — разработчики обещают слишком много всего. Разумеется, у такой большой и опытной команды при крупном бюджете есть все шансы преуспеть. Или же с треском провалиться, выкатив огромную, но пустую игру. Как всегда, хочется верить в первое. Что получится в итоге, узнаем уже через два с половиной месяца.
Видео:
Источник: