Спустя 30 лет «Робокоп» всё ещё актуален

А ремейк делает его ещё актуальнее.

Журналист GamesRadar Дэвид Хаутон (David Houghton) выразил мнение, что «Робокоп» остаётся актуальным и 30 лет спустя благодаря темам и вопросам, которые в нём раскрываются.

Мы выбрали главное из материала.

​По словам Хаутона, ремейк «Робокопа» 2014 года был совершенно не нужен, потому что картина Пола Верховена представляет собой нечто большее, чем кровавый экшн про роботов. «Робокоп» — это ещё и резкая, беспринципная социополитическая сатира, которая и спустя 30 лет остаётся убедительной и актуальной.

Фильм уже должен был устареть: обычно научная фантастика очень быстро перестаёт быть современной. К тому же, мало найдётся вещей более китчевых, чем наивный взгляд на будущее.

Но в ​«Робокопе» нет китча. Часто его называют наиболее ярким представителем кинематографа восьмидесятых из-за излишне серьёзного тона и чрезмерного насилия, но такие суждения поверхностны. Если углубиться в фильм, в детали, спрятанные между кокаином, взрывающимися машинами и оторванными конечностями, то можно обнаружить, что его основы сейчас более актуальны, чем когда он был снят.

Дэвид Хаутон, журналист GamesRadar

«Робокоп» остаётся злободневным отчасти благодаря случайности, а отчасти — из-за его талантливого исполнения. Основные темы сюжета — коммерциализация обыденной жизни и дегуманизация из-за перехода социальных служб в частные руки — в наше время остры как никогда.

В 2017 мы сталкиваемся с тем, что частные предприниматели вот-вот захватят здравоохранение, охрану порядка и военную сферу, а политически мотивированные СМИ пытаются получить монополию на общественное мнение. Если закрыть глаза на моду восьмидесятых и телевизоры с кинескопом, то, появись «Робокоп» в прошлом году, он всё равно казался бы современным.

Дэвид Хаутон, журналист GamesRadar

Но, как отмечает Хаутон, злободневности «Робокопу» придаёт не только его основной сюжет. Например, выпуски новостей и рекламы, показанные в фильме, являются отличной картикатурой на тенденции современного мира. Хоть они и были добавлены только ради того, чтобы отвлечь цензоров от жестокости в картине.

​Плюс их появления в фильме в том, что они позволяют «Робокопу» охватить больше тем, рассказать историю не только о противостоянии бизнеса и личной свободы, но и о побочных эффектах коммерциализации и бездумного потребления.

Дэвид Хаутон, журналист GamesRadar

Показывая мир, в котором нормально сбрасывать ядерные бомбы на членов семьи в настольной игре, «Робокоп» выявляет способы, которыми компании и сами потребители обеспечивают разрушение общества.

Как считает Хаутон, ключевой аспект фильма, который позволяет ему оставаться актуальным — то, что его главные темы строятся на универсальных, вечных вопросах, которые не меняются в течение тысячелетий.

​Сейчас больше не 1987 год, но люди не изменились. На удивление человечный и внимательный к деталям сюжет «Робокопа» — это следствие того, что его мир был только намечен небольшими штрихами, а зрители сами заполнили пробелы. Если так делать, основы твоей истории будут всегда оставаться современными.

Дэвид Хаутон, журналист GamesRadar

Даже корпорация Omni Consumer Products, которая должна быть безликой и бесчеловечной, в фильме показана через людей. Мотивация этих работников и управляющих исходит из той же философии потребления, что поглощает и обычных жителей города.

Несмотря на то, что «Робокоп» мог бы показать сотрудников OCP как бездушных животных, без раздумываний ломающих чужие судьбы ради личной выгоды, фильм даёт зрителю возможность понять их. Становится ясно, что они — тоже жертвы, как минимум своих убеждений и стремлений.

​Один кадр из фильма, который мне особо запомнился, — это неконтролируемая радость младшего управляющего Джонсона на падение его только что уволенного и расстрелянного босса из окна. Пусть он стал свидетелем жестокого убийства своего руководителя — важнее, что он увидел перспективы для себя.

Дэвид Хаутон, журналист GamesRadar

Центральная метафора «Робокопа» — это борьба честного полицейского за свою утерянную человечность после того, как из него сделали настоящий коммерческий продукт. Про неё легко забыть за всеми деталями, которыми наполнен фильм, но она очень важна.

Питер Уэллер и Нэнси Аллен так хорошо показывают отношения между Мёрфи и Льюис, что основная сюжетная линия оказывается ничуть не менее мощной, чем все остальные темы фильма, не только предлагая сильную драму, но и привнося дополнительный слой смысла.

Резюмируя, Хаутон повторяет, что ремейк 2014 года не был нужен, потому что он не смог бы даже повторить то, что сделал оригинал 30 лет назад. Особенно, учитывая, что новый «Робокоп» получился совершенно «беззубым».

Сделав ​«Робокопа» проще, менее весёлым и гораздо менее сатирическим, чистенькая и сверкающая версия 2014 года стала всего лишь очередным продуктом жадного, корпоратизированного мира, который был показан в фильме Верховена.

С другой стороны, более подходящий способ отдать должное фильму придумать сложно.

Дэвид Хаутон, журналист GamesRadar

#мнения #кино #робокоп

 
Источник: DTF

Читайте также