Справедливость по-шарпвудски: This is the Police 2

Продолжение, улучшившее наработки оригинала и сохранившее её недостатки

Первая This Is the Police, изданная в 2016 году, основывалась на простой, но в то же время малозаметной и уникальной в игровой индустрии идее – управление полицейским участком. И хоть сама игра получилась хорошей и атмосферной, не покидало ощущение недоделанности, словно авторам не хватило времени и бюджета для реализации всех задумок. Геймплей во второй половине заметно «выдыхался», однообразные задания надоедали, а искусственно повышаемая сложность лишь утомляла. Даже тщательно распланированная финальная схватка происходила где-то за кадром. От скуки и рефанда спасал только крепкий, пусть и стандартный сюжет, выполненный в лучших традициях нуара.

Спустя два года вышел сиквел, который, если коротко, значительно углубил и доработал идеи предшественницы. Вторая часть стала разнообразнее по всем направлениям, от игрового процесса, до истории.

P.S. «Спасибо» двухнедельному локдауну в моём городе, из-за чего я забыл о работе на неделю и ушёл играть в This Is the Police 2.

Залечь на дно в Шарпвуде

Сюжет This Is the Police 2 плотно опирается на события первой части. Вне зависимости от вашего отыгрыша, Джек Бойд смог таки накопить свои полмиллиона. Правда взамен у бывшего начальника полиции завелось множество могущественных врагов и неразрешимых проблем. Потому вместо тёплого пляжа с коктейлями и девочками в бикини главному герою пришлось поддаться в бега. Бывшие работодатели Джека смешали шерифа с грязью, обвинив во всех смертных грехах, от взяточничества до превышения должностных полномочий.

Под фальшивой личностью Уоррена Нэша, герой укрывается от ФБР в самой глубокой дыре, какую только нашёл. Помните, в какое уныние вгонял мрачный и недружелюбный Фрибург? Город, насквозь пронизанный криминалом и коррупцией, где честных людей, словно совсем не осталось. Забудьте про него, ведь отрезанный от цивилизации Шарпвуд – это настоящая провинциальная хтонь, с нулём перспектив и где отовсюду сквозит депрессия и холод. Час без происшествий здесь приравнивается к чуду, а захваты заложников или ограбления превратились в обыденность. А ещё местные жители крайне суеверны и верят в различных духов, из-за чего попытки изгнать демонов или жертвоприношения происходят на каждом шагу.

Окончательно добило ситуацию появление банды «Галстуков». Преступники-гастролёры заполонили поселение наркотиками, а неудачная попытка облавы закончились гибелью шерифа Уэллса. Новому руководителю департамента Лили Рид недостает ни харизмы, ни авторитета, ни необходимых навыков, чтобы совладать со своими обязанностями и подчинёнными.

Цепь непредвиденных событий приводит к тому, что разыскиваемый Бойд попадает за решётку, где он вынужденно раскрывает свою личность Лили Рид. Сложив два и два, дама заключает сделку: Джек помогает навести порядок в городе и офисе, а взамен шериф не сдаёт его федералам.

Правопорядок кнутом и пряником

Геймплейная основа остаётся прежней – симуляция полицейской рутины, только чуть более комплексная, нежели раньше. С семи утра до часу ночи телефон Бойда не замолкает от вызовов, а герой едва успевает отправлять подчинённых на разборки с проблемой. Параллельно Джек налаживает связи с местными дельцами и ищет деньги, ведь каждую неделю требуются 20 тыс. за молчание одного знакомого. В противном случае местонахождение беглеца станет известно агентам ФБР.

Полицейские теперь различаются не только портретами и именами, но и характеристиками. Одни метко стреляют, другие могут уговорить сдаться заядлого рецидивиста, а другие скрытно пробираются куда угодно. Данные навыки теперь определяют успешность выездов, а также доступные варианты действий. Всё это подталкивает игрока собирать команду на выезд обдуманно, комбинируя разные навыки. Прокачивать подчинённых можно за счёт набранных на заданиях очков или на купленных курсах, открыть которые можно выполнив небольшое задание. Если дело запахло жаренным, то в ход идут полицейские дубинки, шокер, тазер или светошумовые гранаты, которыми сотрудники оснащаются в начале рабочего дня.

Некоторые преступления перетекают в полноценные расследования. Детективов теперь нет, и на раскрытие дела отправляются рядовые сотрудники. Они разыскивают улики, опрашивают свидетелей и находят необходимые фотографии. Сопоставив полученные данные, игрок должен восстановить хронологию событий и обвинить в преступлении нужного подозреваемого. В случае успешного обвинительного приговора, все причастные к раскрытию копы получат бонусы.

СПОЙЛЕР СПОЙЛЕР СПОЙЛЕР: В одном из преступлений виноватым оказывается штатный снайпер отдела. И здесь перед игроком встает сложный выбор: следовать букве закона и отправить убийцу за решётку, лишившись до конца игры ценного работника, либо обвинить невиновного, но сохранив нужного человека. Выбор, как всегда, только за вами.

Вместе с тем копы обзавелись своими чертами характера и капризами. Один не выносит женщин, другому не нравится запах коллеги, третий требует себе в напарники только профессионалов, а один отказывается от вечерних выездов, потому что ему так «медиум сказал». Все эти нюансы заметно осложняют выбор выездной команды, вынуждая тщательно комбинировать состав смены. Кроме того, ваши сотрудники могут прийти с жутким похмельем или не явиться на рабочее место вовсе. Самых бедовых вы спокойно можете отослать Лили, но замену вам придётся искать самостоятельно.

Во This Is the Police 2 добавилось важное условие – у каждого вызова появился числовой показатель. Уровень профессионализма полицейских, отправляемых на данное задание, в сумме должен превышать его. Каждое пойманный преступник – плюс к карме, убитый гражданский – минус, система проста и понятна. Вот только ближе к концу показатели заданий резко повышается. И теперь, чтобы разнять драку двух бомжов, потребуются усилия лучшей половины отдела. Из-за этого часто на места преступлений приходится отправлять, кого попало, лишь бы показатели совпадали. Надо ли говорить, что игрок напрочь теряет ощущение прокаченности.

Если Уоррен Нэш будет учитывать все эти нюансы при приёме решений, то копы зауважают его и станут преданными персонально ему. На это влияет даже выбор блюда на обед. Распознать таких легавых очень просто – если на голове есть шляпа, то можете ему доверять. А следить за всякими нюансами вам поможет стукач внутри коллектива. Естественно не за спасибо, а за еженедельную плату, кожаные ботинки и партеечку в карты.

Не забыли разработчики и про различные ситуации со сложным моральным выбором. Некоторые из решений могут иметь далеко идущие последствия. Например, некоторые работники, несогласные с вашим поступком, могут просто взять и уйти.

В конце рабочего дня, за каждое раскрытое дело или пойманного преступника вам даётся немного крышечек, а за пропущенный выезд или убитого гражданского – вычитается. На эту валюту игрок может нанять нового сотрудника или купить что-то из амуниции. Также, надо держать в голове то, что три неудачных дня с отрицательными показателями, и Лили тут же наберёт номер ФБР.

Полицейский из X-COM

Главным нововведением This Is the Police 2 стали тактические штурмы, которых здесь немного. Только реализованы эти сегменты так, что иначе чем «X-COM на минималках» их не назвать». Отряд полицейских в пошаговом режиме должен перебить всех преступников, старясь не потерять при этом своих.

Здесь на первую роль выходят перки, получаемые вместе с прокачкой определенных навыков. «Переговорщики» могут убедить бандита сдаться, «скрытные» – втихаря пробраться и оглушить часового, «умные» – взламывать замки, а «сильные» – ломать двери. Немаловажную роль играет экипировка копа, выбираемая в начале дня. Арестованный преступник цениться выше убитого, но и поймать такого гораздо сложнее. К тому же по уровням разбросаны вещдоки, которые можно вынести с места.

Из негативных моментов можно отметить глупый ИИ противников и простой дизайн карты. Безусловно, This Is the Police – это не Desperados III, но когда все задания можно пройти одним способом, это явно недоработка. Также, отсутствие системы чекпоинтов лишает права на ошибку, и заставляет тщательно продумывать каждый свой шаг.

Всем стоять, работает шериф

Студии Weappy Studio удалось приумножить достоинства оригинала и минимизировать его недостатки. Однако и недостатков в игре хватает. Вторая часть всё также страдает от повторяющихся звонков и искусственно убитого чувства прокачки. Хороший сюжет, написанный в стиле «Фарго» и «Во все тяжкие», передаётся в заставках и диалогах, запускаемых только в начале и конце рабочего дня. Складывается ощущение что история плохо привязана к самому геймплею, и что это две абсолютно разные части игры. К тому же, статичные картинки в комиксовом стиле и затянутые диалоги, коих тут очень много, постоянно сбивают динамику игры. Вдобавок к этому, игроки никак не влияют на сюжет.

Все эти минусы не позволяют назвать This Is the Police 2 образцовым сиквелом. Но, тем не менее, это качественная игра, с многослойной историей, значительно улучшившая наработки предшественника.

В самом начале главный герой пишет письмо, в котором игрок выбирает варианты ответов. Обычно, таким образом, авторы задают стартовые условия. Но здесь, выбирая между очередным оправданием Джека и признанием жестокого факта, мы фактически задаём тон всей игре, определяемся с собственным отношением к бывшему начальнику полиции Фрибурга. И от этого во многом зависит, понравится вам игра или нет.

 

Источник

Читайте также

Меню