В то время как часть молодых инди разработчиков идут по относительно легкому пути скримеров, расчлененки и создания страшного внешнего вида супостатов — некоторые все же идут дальше и пытаются понять суть природы человеческого страха.
Можно сыграть на коренном чувстве, которое заставляет выбрасывать адреналин в нашу кровь поставив лицом к лицу перед конкретной и видимой угрозой, но это на столько быстро истощает ресурсы нашей психики что долго удерживать внимание таким образом не выйдет.
Что дальше? Дальше наши любимые фобии. Гиперболизация чего то мелкого, незначительного но раздражающего…вот тебе мелкие насекомые, которые могут заползти куда угодно в твоем теле, а ты об этом даже не узнаешь. Психологические расстройства штука тонкая — можно поместить человека в замкнутое пространство, заставить почувствовать тотальное одиночество и беспомощности, чем часто пользуются сурвайвл хорроры где все что ты можешь — это прятаться и убегать.
В какой то момент игры как и кино поняли, что работать лучше не с образами, а с устройством и восприятием человеческой психики. Эмоциями можно управлять с помощью текста, подключая визуализацию деталей и создавай в голове читателя собственные образы и тем самым тригеря и дополняя картину его собственными страхами и домыслами. Минорностью и динамикой звукового сопровождения, акцентируя внимание на нужных деталях и подключая в работу ассоциативное мышление — как это например делали японские разработчики вставляя звук стоматологического сверла в Сайлент Хилле.
Шорох — игра, где вроде бы тебе ничего не угрожает. Ты сам, в особняке. Это не экшн, тут нету динамики. Мысли главного героя как правило материалистичны и совпадают с твоими, но нет…почему то как то неуютно.
Именно это ощущение неуютности и запускает цепочку заинтересованности и погружения. Наш пытливый ум начинает жаждать разобраться в чем же все таки дело, что бы раз и на всегда закрыть этот вопросы и расставить все точки над i.
Честно ли по отношению к нам, игрокам подобные уловки и манипуляции? Тут уж каждый волен решить для себя сам. Но ажиотаж вокруг хорроров, фильмов ужасов и любой мистики подтверждает один простой факт — людей влечет все что выходит за рамки обычного.
Да, это не сказки про добрый и уютный Хогвартс, которые подарят тебе тишину, спокойствие и уют. Это нечто что заставляет твой внутренний авантюризм воспылать доказав самому себе, что работа с 9 до 6 и дача за городом — это не все на что ты способен. Ты хочешь большего и совсем не того, чего желает твое окружение.
Ты когда нибудь задавался вопросом, почему тебе интересно испытывать страх? За что именно ты любишь хорроры и идешь на ужастики в кино?
Расскажи про свой самый страшный опыт игры во что то криповое.
Статью писал в темноте, испуганный нерабочей планкой оперативной памяти, Macedonsky Gaming.