Недавно смотрел ролики по сравнению деталей в разных частях GTA от 3D- до HD-вселенной, а на фоне (тогда) слива улучшенного логотипа Red Dead Redemption и теорий заговоров по поводу слухов о ремейке/ремастера мой взор решил упасть на логотип GTA V. Да и RockStar некогда заблокировали в приближенных к себе пабликах в 2021-2022 гг. упоминание в названии Grand Theft Auto арабской, римской цифр и просто даже словом обозначение «шесть».
Grand Theft Auto 2D-вселенной
У первой части нумерации нет, и неудивительно, ведь большинство оригинальных и первых продуктов не претендуют сразу на серийность. У сиквела арабская цифра 2. Не было, видать, моды, на римские цифры, или они GTA не требовались, ведь движок что у первой, что у второй, схожи. У сиквела два в названии неспроста, ведь в отличии от спин-оффов, игра ушла далеко вперед, причём, не только в геймплейных и чутка графическом, но и в сюжетном элементах. Но о них[Grand Theft Auto 1-2] я ничего толком не знаю, потому, ступаем дальше…
3D-вселенная Grand Theft Auto
GTA III, Vice City и San Andreas сделаны на одном движке — RenderWare. Трилогия GTA, по сути, одна игра, только развиваются VC и SA в формате спин-оффов, как и трилогия Сталкеров это одна игра, так и Assassin`s Creed II, Brotherhood и Revelations это одна вторая часть.
Римская III означает новый этап развития серии Grand Theft Auto. Номерная третья часть, как и предыдущие две, норовились стать прорывом своего времени. GTA III стала первой частью подобного жанра в 3D-формате; игрой, за которой потом другие разработчики стали гнаться и повторить подобный успех. Римская III в названии, в отличии от арабской 2, означает, что тройка не имеет связи с предыдущими частями и начинает новую историю, новую 3D-вселенную.
Grand Theft Auto Vice City моя любимая часть серии. По крайней мере, я часами в нулевых залипал в GTA Vice City Deluxe с русской двухголосой озвучкой(от 7Wolf, вроде). По сути, Vice City эта та же третья часть, только улучшенная по визуалу, миссиям и имеет другую локацию. Механики из тройки перекочевали и в Вайс Сити. Даже отсутствие возможности плавать сохранилась из тройки в Вайсе.
GTA San Andreas значительно далеко ушла от своих предшественников. Настолько, что она, как и CS 1.6, до сих пор остается актуальной. SA, по идее, со всеми своими предлагаемыми возможностями, улучшениями в геймплейном плане и масштабах могла быть той самой, номерной 4 частью серии, но у RockStar Games есть иной взгляд.
Теперь по HD-вселенной
Grand Theft Auto IV и Grand Theft Auto V.
GTA IV имеет римскую цифру в названии, что обозначает следующий этап развития. И немудрено, ведь GTA IV была новым шагом революции как в техническом, так и в геймплейном направлении если не индустрии развлечений, то в плане революции развития серии Grand Theft Auto точно. В основном, IV в названии из-за революционного движка RAGE.
Grand Theft Auto V. Логотип так же имеет римскую цифру пять, но римская цифра имеет дополнительную надпись, FIVE.
Учитывая опыт основных игр 3D-вселенной Grand Theft Auto, сомнительно как-то сразу после цифры 4 давать цифру пять в название, когда игра хоть и продвинулась вперед, но слишком далеко не ушла. То есть, по сути, GTA V по сравнению с GTA IV это как GTA III по сравнению с San Andreas.
Да, FIVE это 5 с английского языка, но у этого логотипа может быть скрытый смысл…
первая ЧАСТЬ МОЕЙ теории
Grand Theft Auto V корректно, т. е., правильно, называть и упоминать именно Grand Theft Auto FIVE.
Если убрать буквы «F« и »E», получается, IV. По сути своей, по развитию технологий, это та же 4 часть. F и E можно перевести как Functional Extended(или Function Extension) — Функционал расширен.
вторая ЧАСТЬ МОЕЙ теории
Так как Рокстар блокируют упоминания GTA VI, есть у меня мнение, что римская цифра будет, как с предыдущей номерной пятой частью Grand Theft Auto и по типу Resident Evil 8, иметь римскую цифру и буквы, которые вместе составят текстовое название.
Местом действия «шестой» GTA со 100% вероятностью будет являться Вайс Сити(и его окрестности, если углубиться в сливы). По этой причине некоторые, в основном, наверное, я, предрекаем название Grand Theft Auto VICE(на крайняк, VIce).
Римская цифра VI понятно, это номер. Этот номер, по моей теории, символизирует горизонтальное отражение IV. Это означает, что опыт VIce, по сравнению с предыдущими частями серии Grand Theft Auto, в особенности, IV-й части, будет перевернут этой частью в A][yEвшую, в лучшем смысле этого слова, сторону.
«C« и »E» можно расшифровать как Combo Experience — Комбинированный опыт.
Комбинированный опыт, который будет включать в себя опыт GTA IV, GTA FIVE, Red Dead Redemption 2 и чего-нибудь ещё, что было ещё в их играх когда-то, либо что то, что работало в играх от других разработчиков, но от Рокстар будет работать ещё лучше или в тему…
Ведь если вспомнить слив демонстрации билда, там, вроде как, имелись элементы из RDR 2 по типу перетаскивания трупов и обыска тел. Да и по сливам есть тема с ограничением инвентаря и использованием багажника автомобиля в качестве хранилища оружия и чего-нибудь ещё…
От какого-то ютубера, не помню какого, я слышал такую тему, что GTA III и GTA IV были черновиками своих вселенных, проба пера, так сказать. GTA Vice City и GTA FIVE это чистовики, ну а GTA San Andreas и будущая GTA VIce — это продукты, которые превратилась и должна превратиться в совершенство, идеал, революцию…(дословно не помню, точно только про 3ку и 4ку помню, что они черновики).
Т. е., попробую перефразировать, III и IV хорошие игры, Vice City и FIVE — лучшие игры, San Andreas и VIce — инновационные!
И если теория этого ютубера после выхода GTA VIce окажется верна, то и моя теория, хотя бы на счёт Grand Theft Auto V, имеет место быть!
А у меня на этом всё, моя миссия выполнена, всем уважения, кто дочитал статейку «жёлтой прессы» от начала и до конца!