Создатели Disco Elysium об озвучке The Final Cut: «Навыки — это голос рассказчика, а не мучающая вас стая гарпий»

Почему разработчики решили сделать полноценную озвучку, как проходил кастинг и при чём тут затылочный неокортекс головного мозга.

Как заявила в интервью для IGN одна из ведущих сценаристок Disco Elysium, Хелен Хиндпере, студия ZA/UM задумывала свою RPG как произведение для широкой аудитории — какой бы необычной и «авторской» она ни была. Для создателей игры релиз на консолях и озвучка всех диалогов и повествования — это как раз способ привлечь игроков. Тем более, что разговоры остаются центральной частью Elysium.

Полностью озвученные игры становятся куда доступнее, и особенно это касается RPG. И для владельцев консолей это крайне важная вещь, ведь экраны телевизоров не так подходят для чтения, как мониторы. Нужно слышать голоса.

Мы с самого начала хотели показать, как устроены разговоры в реальной жизни. Не в кино, и даже не в книгах. Реальные беседы. У нас, наверное, одни из самых ветвистых диалоговых «деревьев» в истории. Потому что Disco Elysium — это симулятор разговоров. И озвучка делает игру ещё ближе к этому определению.

Хелен Хиндпере
сценаристка

В связи с объёмом работы (в игре около 1,2 миллиона слов) разработчикам пришлось по новой заниматься подбором актёров. Сотрудники студии тщательно старались сохранить дух оригинала и лично контролировали процесс звукозаписи. На всё это ушло больше года.

Это стало испытанием для всей студии. В той или иной степени над озвучкой работал каждый. С актёрами работали три наших режиссёра, а контролем качества занимались все сценаристы до единого. Всё-таки мы все в ответе за то, чтобы всё получилось правильно.

Хелен Хиндпере
сценаристка

К работе над Disco Elysium вернулись практически все актёры из основного состава, включая Джуллиана Шампенуа и Тарика Хана (Ким Кицураги и Эврар Клэр), но исполнителей некоторых ролей пришлось заменить. «Голоса» для героев при этом искали по всему миру — от Ливерпуля до Канарских островов и Тайваня.

Трейлер Disco Elysium — The Final Cut

Но основной задачей стал поиск человека, который бы «сыграл» все навыки главного героя и читал текст рассказчика, в том числе все ремарки — а это около полумиллиона слов. Роль досталась музыканту Ленвалу Брауну, чей голос можно услышать в трейлере переиздания. По словам Хиндпере, в ZA/UM «чудом» нашли его, ведь без Брауна озвучки не было бы вовсе.

Причём от идеи дать каждому навыку в голове главного героя собственный голос отказались заранее.

Кажется, что самый простой вариант — поручить озвучку навыков разным актёрам, но, поверьте мне, это было бы ужасно. Это слишком резало бы слух, было бы «мультяшно».

Не так много людей понимают, что Disco Elysium, вообще-то, очень спокойная и уютная игра. Уютная, как мрачный детективный сериал, который вы смотрите на диване с близким человеком. Или как книга. Такое у игры настроение. И чтобы сохранить его, нужно воспринимать навыки как голос рассказчика, а не как стаю гарпий, которая постоянно мучает вас.

Хелен Хиндпере
сценаристка

У Хиндпере даже нашлось рациональное объяснение, почему один и тот же голос для всех «персонажей»-навыков — единственно верный выход. Дело в том, что за все эти мыслительные процессы по большей части отвечает одна часть нервной системы.

В нашей психологической системе все 24 навыка — часть одной и той же части мозга главного героя, затылочный неокортекс, новая кора. Современные исследования утверждают, что именно там находится наше сознание.

Даже в списке персонажей написано именно так: Затылочный неокортекс. И все навыки говорят его голосом. В игре есть и другие голоса мозга: Древний рептильный мозг, Лимбическая система и Спинной мозг, которые озвучивают сновидения. Как раз у них голоса разные, потому что это разные части мозга нашего героя.

Хелен Хиндпере
сценаристка

Релиз Disco Elysium — The Final Cut состоится в марте 2021-го, вместе с версиями для PS4 и PS5. Одновременно выйдет и бесплатное обновление для ПК, а на консолях Xbox и Nintendo Switch игру выпустят летом.

 

Источник

Читайте также

Меню