Создатель Xenogears раскрыл тайну незавершённой второй половины игры

Оказалось, что дело было вовсе не в деньгах.

Спустя почти 20 лет руководитель разработки студии Square Product Development Division 3 (внутренняя студия будущей Square Enix) Тэцуя Такахаси (Tetsuya Takahashi) дал интервью, в котором объяснил, почему игроки остались недовольны проектом.

После релиза Xenogears многие пользователи предполагали, что большая часть второй половины игры была вырезана. Поклонники проекта заметили, что на втором диске находится только финал истории в виде рассказа главных героев на чёрном фоне. На первом диске при этом находилась полноценная ролевая игра с персонажами и большими локациями.

Так игра выглядела на первом диске

В своём интервью Такахаси опроверг распространённую теорию, согласно которой руководство давило на студию, а к концу разработки просто закончились деньги.

​Честно говоря, произошло следующее: команда Xenogears почти целиком состояла из новых сотрудников. В то время у нас было правило: «Все проекты разрабатываются два года, а затем всё должно уже быть готово». Так что кроме самой разработки игры, нам приходилось обучать молодых сотрудников. Вещи вроде 3D были новыми для нас, что в свою очередь приводило к задержкам. Было просто невозможно успеть всё в срок.

Тэцуя Такахаси, руководитель разработки Xenogears

Такахаси отметил, что когда отставание от сроков разработки стало очевидным, руководством издателя Squaresoft было решено остановиться на одном диске.

​Подобное завершение работы трудно нам далось, и мы чувствовали, что игроки не будут удовлетворены результатом. Поэтому мы предложили следующее: если мы сделаем второй диск таким, каким он получился в итоге, то сможем уложиться в срок с доступным количеством разработчиков и используя весь оставшийся бюджет.

Тэцуя Такахаси, руководитель разработки Xenogears

Такахаси считает, что принял правильное решение. По его словам, Xenogears была бы не завершена без второго диска.

А так выглядел финал на втором диске

Xenogears — японская ролевая игра, разработанная внутренней студией компании Squaresoft (будущая Square Enix). Проект вышел в 1998 году на приставке PlayStation и до сих пор считается одной из лучших JRPG всех времён.

#истории #squareenix

 
Источник: DTF

Читайте также